Государственный пожарный надзор. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный пожарный надзор.



Государственный пожарный надзор – осуществляемая в порядке, установленном законодательством РФ, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки.

В целях обеспечения пожарной безопасности в РФ должностные лица органов Государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством РФ, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности.

Основной задачей Государственного пожарного надзора является защита жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий.

К органам Государственного пожарного надзора относятся:

– структурное подразделение центрального аппарата Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;

– управления Государственного пожарного надзора территориальных органов Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

– управления (отделы, отделения) Государственного пожарного надзора территориальных органов Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ, и их территориальные отделы (отделения, инспекции);

– отделы (отделения, инспекции, группы) Государственного пожарного надзора подразделений Федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях. Органы Государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции:

– организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности;

– проводят дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

– ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

– рассматривают обращения и жалобы граждан и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Радиационный контроль.

Для оценки и прогнозирования радиационной обстановки и принятия на их основе решений по защите от воздействия излучения необходима как можно более полная информация о радиационных параметрах, характеризующих радиационную обстановку. Одним из основных путей получения такой информации является организация эффективной системы радиационного контроля (РК).

Радиационный контроль (РК) – получение информации о радиационной обстановке в организации, в окружающей среде и об уровнях облучения людей (включает в себя дозиметрический и радиометрический контроль).

Контроль дозиметрический – измерение мощности дозы излучений в местах производственной деятельности человека, определение эффективных или эквивалентных индивидуальных и коллективных доз от различных источников ИИ.

Контроль радиометрический – прямое или расчетное определение содержания радионуклидов в воздухе, в воде, в пищевых продуктах, в теле, отдельных тканях человека, на поверхности кожи, одежды, на других поверхностях и в средах, измерение флюенса ИИ.

Радиационный контроль осуществляется за всеми источниками излучения, кроме случаев, когда индивидуальная годовая эффективная доза не более 10 мкЗв, эквивалентная доза в коже не более 50 мЗв и в хрусталике не более 15 мЗв.

Выделяют три основных вида дозиметрического контроля:

- текущий контроль, который заключается в определении индивидуальной дозы работника в нормальных условиях эксплуатации источника ИИ;

- оперативный контроль – определение индивидуальной дозы при выполнении запланированных работ по дозиметрическим нарядам, связанных с возможным повышенным облучением, включая работы по ликвидации последствий радиационных аварий;

- аварийный контроль – определение больших доз облучения работника в случае радиационной аварии, т.е. при выходе источника ИИ из-под контроля.

Для контроля профессионального облучения применяют два способа контроля:

- групповой дозиметрический контроль (ГДК), заключающийся в определении индивидуальных доз облучения работников на основании результатов измерений характеристик радиационной обстановки в рабочем помещении с учетом времени пребывания персонала в этом помещении;

- индивидуальный дозиметрический контроль (ИДК), заключающийся в определении индивидуальных доз облучения работника на основании результатов индивидуальных измерений характеристик облучения тела или отдельных органов каждого работника, либо индивидуального поступления радионуклидов в организм каждого работника.

Индивидуальный контроль за облучением включает:

- радиометрический контроль за загрязненностью кожных покровов и средств защиты;

- контроль за поступлением р/а веществ в организм;

- контроль за дозами внешнего бета-, гамма- и рентгеновского и нейтронного излучений с использованием индивидуальных дозиметров.

Указанные виды дозиметрического контроля используются при внешнем и внутреннем облучении персонала.

Под внешним облучением понимается облучение органов и тканей человека в результате воздействия излучения, падающего на тело извне.

При внутреннем облучении происходит облучение органов и тканей в результате поступления радионуклидов в организм человека. Методы и средства контроля внешнего и внутреннего облучения существенно различаются, поэтому они рассматриваются отдельно друг от друга.

Кроме отмеченных видов дозиметрического контроля для обеспечения радиационной безопасности проводится контроль радиационной обстановки, который заключается в определении уровней полей излучений, загрязнений различных сред радионуклидами, и используются счетчики излучения человека.

10. Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы экспертизы промышленной безопасности, государственной экспертизы условий труда, экологической экспертизы.

№1. Правовые основы экологической экспертизы, экспертизы ПБ, экспертизы условий труда.

Статья 4 (Федеральным законом №116 ФЗ о ПБ ОПО). Правовое регулирование в области промышленной безопасности

1. Правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом №116 ФЗ о ПБ ОПО и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области промышленной безопасности {ПБ 03-246-98 (порядок проведения экспертизы ПБ), ПБ 03-314-99 (порядок проведения экспертизы декларации ПБ) }.

2. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 2 (ФЗ 174 Об экологической экспертизе). Законодательство РФ об экологической экспертизе

Законодательство РФ об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции РФ, Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, ведающими вопросами охраны труда.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 53-ФЗ)

Государственная экспертиза условий труда осуществляется в порядке, определенном Правительством РФ.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 53-ФЗ)

 

Роль, задачи и функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в проведении экспертизы безопасности.

Одно из ведущих направлений управления промышленной безопасностью — это экспертиза промышленной безопасности опасных производственных объектов, требования которой установлены Федеральным законом «О промышлен­ной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 №116-ФЗ. Во исполнение указанного закона разработаны правила проведения экспертизы промышленной безопасности, зарегистрированные Минюстом России 08.12.98, регистрационный № 1656, которыми определен порядок ее осуществления в рамках Системы экспертизы промышленной безопасности.

Согласно нормативным документам системы экспертизы существуют 4 вида экспертизы промышленной безопасности: экспертиза проектной документации; экспертиза технических устройств; экспертиза зданий и сооружений; экспертиза деклараций промышленной безопасности.

Звеньями Системы экспертизы являются Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, — Ростехнадзор России и его территориальные органы: Наблюдательный совет; Консультативный совет; комиссии: по аккредитации, по апелляциям, по обеспечению соответствия, по правилам; отраслевые комиссии; Координирующий орган (НТЦ «Промышленная безопасность»); Территориальные уполномоченные органы; Независимые органы по аттестации; экспертные организации.

Особенности Системы экспертизы:

- построение структуры и документов, обеспечивающих требуемую универсальность и гибкость, учитывающих все вновь возникающие аспекты экспертных работ при едином системном подходе. Структура Системы экспертизы позволяет расширять ее деятельность, создавая в своих рамках и по своим правилам новые подсистемы, в то же время сохраняя возможность оперативно оценивать состояние безопасности вне зависимости от отраслевых особенностей, видов, величины и характера технических объектов и на основе учета квалификации и специализации исполнителей экспертных работ.

Основные положения и требования докумен­тов Системы экспертизы соответствуют сложившейся международной практике и нормативным документам, регламентирующим деятельность по аккредитации. Это обеспечивает квалифицированный и единообразный подход к рассматриваемому кругу вопросов.

Важнейшей функцией Ростехнадзора является орга­низация и проведение в порядке, определяемом законо­дательством РФ, государственной экс­пертизы:
— проектов правовых актов, международных догово­ров РФ, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду, нормативно-технических и инструктивно-мето­дических документов, регламентирующих хозяйствен­ную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую среду (за исключением экспертизы объектов в сфере природопользования), и утверждаемых органами государственной власти РФ;
— подлежащих утверждению органами государствен­ной власти РФ материалов, предше­ствующих разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории РФ, в том числе проектов комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-техни­ческих и иных программ, при реализации которых мо­жет быть оказано воздействие на окружающую среду;
— проектов схем развития отраслей народного хо­зяйства РФ;
— проектов межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Российская Федерация, и федеральных инвестиционных программ;
— технико-экономических обоснований и проектов строительства, реконструкции, расширения, техниче­ского перевооружения, консервации и ликвидации ор­ганизаций и иных объектов хозяйственной деятельности РФ, осуществление которых может оказывать воздействие на окружающую среду, в том числе на окружающую среду сопредельных государств;
— материалов по созданию организаций горно-добывающей и перерабатывающей промышленности, пре­дусматривающих использование природных ресурсов;
— материалов, обосновывающих безопасность ли­цензируемой деятельности, способной оказать техно­генное воздействие на окружающую среду;
— проектов технической документации на новые технологии и технику;
— иных видов документации, касающихся хозяйст­венной и другой деятельности, которая способна ока­зать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду (за исключением экспертизы объек­тов в сфере природопользования).
Кроме того, Служба организует и обеспечивает функционирование системы контроля за объектами ис­пользования атомной энергии при возникновении чрез­вычайных ситуаций (аварийное реагирование).

Экологический аудит

Экологический удит – независимая комплексная документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной деятельности требований, нормативных документов в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению деятельности.
Основы и требования закреплены в ФЗ №119 от 7.08.01 "Об аудиторской деятельности". В основном этот закон направлен на правовую регламентацию общего аудита, т.е. проверки бух. Учета, финансового учета, отдельных положений об экологическом аудите нет. Поэтому основной нормативной базой для определения процедур экологического аудита является ГОСТ Р ИСО 19011 – 2003 "Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента"
Задачи экологического аудита:
1) задачи корректировки – предусматривают, что в случае если по результатам аудита были сделаны отрицательные выводы, то экоаудитор может по желанию клиента предоставить рекомендации по исправлению недостатков;
2) задачи оперативного контроля – предусматривает проведение систематического контроля непосредственно в процессе деятельности, для предотвращения ошибок или выбора оптимальных вариантов решений.
3) стратегическая задача – обоснование оптимальной или предложение альтернативной стратегии и перспективной программы развития, какого-либо аспекта или деятельности в целом на основе данных проведенного аудита.
Система экоаудита предусматривает наличие собственных организационной структуры, установление собственных правил, процедур и управления для проведения экологического аудирования, взаимодействие с процессами государственной экологической экспертизы, гос. экол. контроля, сертификации, лицензирования …
Система экологического аудита обеспечивает выполнение следующих функций:
- экологическое аудирование выбранных объектов;
- подготовку и аттестацию экоаудиторов и экспертов системы;
- аккредитацию организаций по экологическому аудиту;
- повышение квалификации специалиста в области экоаудита;
- обеспечение информационными и консультационно-методическими услугами;
- ведение реестра;
- организация и порядок проведения работ по экоаудиту, которые реализуются в комплексе методических документов утверждаемых в Госкомэкологии РФ и регистрируемых в Минюсте.
Организационная структура системы экоаудита находится в стадии формирования.
Экологический аудит в системе управления окружающей средой является инструментом экологического менеджмента, использование которого позволяет минимизировать экологический вред производства и создать условия для относительно безопасных в экологическом отношении производства.
Основные задачи экоаудита сбор достоверной выходной информации о производственной деятельности объекта и формировании на ее основе выводов относительно реального экологического состояния объекта (отходоемкости производства, экологоемкости, ущербоемкости, экологической оценки оборудования и технологий, качества продукции).Помимо основного, экологический аудит может и должен решать ряд функциональных задач, таких как корректировка; оперативный контроль и стратегия развития. Задачи корректировки определяют необходимость выдачи рекомендаций, направленных на устранение выявленных в процессе экологического аудита недостатков в работе фирмы.
Оперативный контроль предусматривает осуществление постоянного, внутреннего аудита непосредственно в процессе производственной деятельности объекта для того, чтобы избежать “экологической ошибки” и издержки, а также для разработки и выбора экологически обоснованных решений. На этой основе аудитором вырабатываются рекомендации по оптимальному решению или варианты альтернативных решений.
Стратегические задачи экологического аудита лежат в сфере обоснования экологизированной стратегии развития предприятия (его политики) в соответствии с планами развития на основании данных, полученных в процессе аудита.
Экологический аудит обязан занять равноправное положение наряду с экологической экспертизой и экологической инспекцией. Главным является то, что экологический аудит позволяет без дополнительных бюджетных затрат усилить управление охраной окружающей природной среды, повысить эффективность экоменеджмента. Поэтому государство должно быть заинтересовано в развитии экологического аудита и создании соответствующих правовых и нормативных основ для его функционирования.
Экологический аудит предусматривает создание системы природоохранных мероприятий, а подготовку и проведение организационно-технических и конструктивных мероприятий, направленных на максимальное сокращение выбросов (сбросов) загрязняющих веществ обеспечивает экологическая служба предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.11.178 (0.016 с.)