Государственное управление охраной труда. Компетенция органов исполнительной власти в области охраны труда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное управление охраной труда. Компетенция органов исполнительной власти в области охраны труда.



В нашей стране управление охраной труда возлагает­ся на государство. Главной задачей является создание условий для успешной реализации основных направле­ний государственной политики в области охраны труда. Государственное управление охра­ной труда осуществляют федеральный орган исполни­тельной власти по труду и органы исполнительной вла­сти по труду субъектов Российской Федерации в преде­лах своей компетенции.

Основными задачами федерального органа управле­ния охраной труда являются разработка законодатель­ных и иных нормативных актов, обеспечивающих реа­лизацию и соблюдение ФЗ об ООТ, а также выработка требований к средствам производства, технологиям и организации труда, выполнение которых должно гаран­тировать работникам здоровые и безопасные условия труда.

Постановлением Правительства Российской Федера­ции от 26 августа 1995 года № 843 «О мерах по улучше­нию условий и охраны труда» на Минтруда России воз­ложено осуществление государственного управления охраной труда и на основании этого постановления в его составе образован Департамент охраны и условий труда.

Департамент охраны я условий труда осуществляет следующие функции:

• координирует научно-исследовательскую работу по проблемам охраны труда и разработку федеральными органами исполнительной власти нормативных требо­
ваний по охране труда;

■ распределяет средства на проведение межотрасле­вых научно-исследовательских работ в области охраны труда, выделяемые на эти цели Фондом социального страхования Российской Федерации;

координирует работу служб охраны труда федераль­ных органов исполнительной власти;

осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации в реализации государственной политики в области
охраны труда;

- организует учет потребности в средствах индивиду­альная в коллективной зашиты, без применения кото­рых работа запрещена соответствующими нормативны­ми правовыми актами, и разрабатывает предложения о формах государственного содействия предприятиям в размещении заказов на изготовление специальной одеж­ды, специальной обуви и других средств индивидуальиой защиты;

разрабатывает нормативные требования во охране труда при выдаче организациям лицензий на отдельные виды деятельности;

осуществляет методическое руководство распространением передового опыта в области условий и охраны труда;

организует обучение а проверку знаний работников в области условий и охраны труда, проведение экс­пертизы условий труда работников и сертификация пропроизводственных объектов предприятий на соответствие требованиям по охране труда;

• представляет в Правительство Российской Федераии ежегодные доклады о состоянии охраны труда и мерах по ее улучшению, подготовляемые с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации, общероссийских объединение профсоюзов и общероссийских объединений работодателей.

Отраслевые министерства и ведомства Российской Федерации как федеральные органы исполнительной власти обязаны создавать службы охраны труда, в фун­кции которых входит управление охраной труда в от­расли.

Постановлением Минтруда России от 30 октября 1995 года № 59 утверждено Примерное положение о службе охраны труда федерального органа ис­полнительной власти. В соответствии с данным поло­жением служба охраны труда федерального органа ис­полнительной власти является его самостоятельным структурным подразделением, подчиняется его руководителю или одному из заместителей руководи­теля, создается для координации деятельности по ох­ране труда организаций отрасли и организаций, подве­домственных соответствующему федеральному органу исполнительной власти.

На службу охраны труда федерального органа исполни­тельной власти возлагаются следующие функции:

участие в разработке отраслевой политики в области охраны труда, направленной на обеспечение безопасных условий труда работников;

организационно-методическое руководство служба­
ми охраны труда на предприятиях отрасли и в подведомственных организациях;

• участие в подготовке предложений к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерация по охране труда и в разработке проектов отраслевых нормативных правовых актов по охране труда; организация разработки и утверждения в установленном порядке отраслевых правил, типовых инструкций и других отраслевых нормативных правовых актов до охране труда и доведения их до ор­ганизаций отрасли и подведомственных организаций;

" участие в разработке и реализации отраслевых программ по улучшению состояния охраны труда и в подго­товке предложений для включения в соответствующее федеральные программы;

участие в определении основных направлений на­учных исследований по охране труда, подготовке Пред­ложений для включения в отраслевые планы научно-
исследовательских и опытно конструкторских работ по охране труда и контроль их выполнения;

участие по согласованию с объединениями работодателей и профессиональных в коллективно-договор­ном процессе при обсуждении вопросов охраны труда;

анализ условий и состояния охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в отрасли, подготовка предложений по
их предупреждению;

изучение, обобщение и распространение на предприятиях отрасли и в подведомственных организациях передового опыта работы по улучшению состояния охраны труда, проведение научно-практических конференций, семинаров, выставок, отраслевых конкурсов по
охране трудам

Для решения поставленных задач Государственной экспертизе условии труда РФ предоставляются следующие права:

- производить экспертизу условий труда на предпри­ятиях независимо от их ведомственной принадлежнос­ти и давать предписания об устранении выявленных нарушений;

• совместно с другими органами государственного надзора и контроля запрещать эксплуатацию производственных объектов и рабочих мест при нарушении санитарных норм и правил впредь до проведения необхо­димых санитарных мероприятий;

" проверять на предприятиях документацию по установлению работникам льготных пенсий и предос­тавлению дополнительных отпусков на соответствие ее действующему законодательству;

• при выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работников на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, выдавать администрации предприятий предписания об устранении этих нарушений;

• вносить в орган, назначивший льготную пенсию, предложения о взыскании с предприятия денежных сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым предусматривалось льготное пенсионное обеспечение;

■ вносить администрации предприятия представления о приостановлении принятых на предприятии ре­шений по льготному пенсионному обеспечению в дополнительным отпускам, не соответствующих действующему законодательству;

• заключать хозрасчетные договоры с предприятия­ми на проведение работ по оценке условий труда переаттестации рабочих мест;

■ беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации и кооперативы независимо от их ведомственной принадлежности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.39.67 (0.011 с.)