Глава 5. Экономическая основа Воронежской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 5. Экономическая основа Воронежской области



 

Статья 66. Экономическая основа Воронежской области

 

1. Экономическую основу Воронежской области составляют: государственная собственность (собственность Воронежской области и федеральная собственность, переданная Воронежской области); муниципальная; частная и иные формы собственности, признанные Конституцией Российской Федерации; имущественные права Воронежской области.

2. Права всех собственников защищаются равным образом.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права областной и муниципальной собственности, а также порядок учета имущества Воронежской области устанавливаются федеральным законодательством.

4. Экономическая основа Воронежской области обеспечивает жизнедеятельность Воронежской области, служит основой удовлетворения социально-культурных потребностей и роста благосостояния ее населения и развития экономики Российской Федерации.

5. Экономическую основу деятельности органов государственной власти Воронежской области составляют находящиеся в собственности Воронежской области имущество, средства областного бюджета и территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования, а также имущественные права Воронежской области.

(в ред. закона Воронежской области от 26.05.2009 № 60-ОЗ)

 

Статья 67. Собственность Воронежской области (областная собственность)

 

1. В собственности Воронежской области может находиться:

1) имущество, необходимое для осуществления полномочий, указанных в части 3 статьи 19, статьях 20 и 21 настоящего Устава Воронежской области;

2) имущество, необходимое для осуществления полномочий, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета;

3) имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти Воронежской области, государственных гражданских служащих Воронежской области, работников государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;

4) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам государственной власти Воронежской области федеральными законами.

2. Перечни видов имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Воронежской области по предметам ведения Воронежской области, а также имущества, необходимого для обеспечения деятельности органов государственной власти Воронежской области, государственных гражданских служащих Воронежской области, работников государственных унитарных предприятий Воронежской области и работников государственных учреждений Воронежской области, устанавливаются законами Воронежской области.

(часть 2 в ред. закона Воронежской области от 04.04.2007 № 33-ОЗ)

3. Средства областного бюджета и иное имущество, не закрепленное за государственными унитарными предприятиями, казенными предприятиями и государственными учреждениями, государственными органами, составляют областную казну.

4. От имени Воронежской области права собственника осуществляют органы государственной власти Воронежской области в пределах их полномочий, установленных федеральным и областным законодательством.

 

Статья 68. Передача объектов собственности

 

1. Правительство Воронежской области вправе вносить в компетентные органы государственной власти Российской Федерации представление о передаче или продаже в собственность области объектов федеральной собственности, обеспечивающих преимущественно жизнедеятельность Воронежской области и занимающих на областном рынке товаров (работ, услуг) доминирующее положение.

(в ред. закона Воронежской области от 30.09.2008 № 75-ОЗ)

По представлению и (или) с согласия правительства Воронежской области объекты федеральной собственности могут быть переданы в собственность Воронежской области или оперативное управление в соответствии с федеральным законодательством.

(в ред. закона Воронежской области от 30.09.2008 № 75-ОЗ)

2. Объекты областной собственности могут быть переданы в муниципальную собственность:

1) по инициативе правительства Воронежской области в соответствии с действующим законодательством;

(в ред. законов Воронежской области от 04.04.2007 № 33-ОЗ, от 30.09.2008 № 75-ОЗ)

2) по предложению органов местного самоуправления.

При принятии решения о передаче объектов собственности учитывается предназначение имущества для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий и наличие финансовых и материальных ресурсов, необходимых для функционирования этих объектов.

 

Статья 69. Полномочия органов государственной власти Воронежской области в отношении объектов, не относящихся к областной собственности

 

1. Органы государственной власти Воронежской области в пределах своих полномочий в отношении федеральной собственности, расположенной на территории Воронежской области, осуществляют в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, экономическое регулирование и контроль за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды, деятельностью по социальной защите населения.

2. Органы государственной власти Воронежской области в пределах своих полномочий содействуют экономическим и организационным мерам развития и использования объектов муниципальной собственности в интересах Воронежской области и соответствующей территории муниципального образования.

3. Органы государственной власти Воронежской области в целях обеспечения жизнедеятельности населения могут использовать объекты других собственников в соответствии с гражданским законодательством.

 

Статья 70. Использование земель и природных ресурсов

 

1. Владение, пользование и распоряжение природными ресурсами, находящимися в собственности Воронежской области, осуществляется Воронежской областью самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

2. Земля и другие природные ресурсы области охраняются и используются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Уставом Воронежской области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области как основа жизни и деятельности жителей Воронежской области с целью сохранения и восстановления окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидации ее последствий.

(в ред. закона Воронежской области от 26.05.2009 № 60-ОЗ)

Одним из основных принципов использования земли на территории Воронежской области согласно федеральному законодательству является приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

3. Земля и другие природные ресурсы, находящиеся в границах Воронежской области, могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

 

Статья 71. Гарантии предпринимательской деятельности

 

1. В Воронежской области гарантируется право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления в соответствии с федеральным и областным законодательством любых форм предпринимательской деятельности, обеспечиваются экономические свободы и конкуренция, осуществляется антимонопольное регулирование.

2. Органы государственной власти Воронежской области не вправе вводить не предусмотренные федеральными законами ограничения для хозяйственной деятельности организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности и физических лиц. Органы государственной власти Воронежской области обязаны способствовать развитию всех форм предпринимательства, возрождению народных ремесел и промыслов.

3. На территории Воронежской области обеспечивается свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств и иного имущества с соблюдением ограничений, предусмотренных федеральным законодательством.

 

Статья 72. Участие Воронежской области в федеральных, межрегиональных и иных программах

 

Воронежская область может на договорной основе участвовать средствами областного бюджета в исполнении федеральных, межрегиональных и иных программ с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, а также организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями и физическими лицами.

 

Статья 73. Налоги, сборы и другие обязательные платежи в Воронежской области

 

1. Налоговая политика Воронежской области направлена на решение экономических, социальных проблем устойчивого развития Воронежской области, на создание условий для формирования оптимальной структуры экономики, стимулирования предпринимательской и деловой активности, инвестиционной и инновационной деятельности, обеспечения бездефицитности областного бюджета.

2. На территории Воронежской области взимаются налоги, сборы и другие обязательные платежи, установленные федеральным и областным законодательством.

 

Статья 74. Регулирование региональных налогов

 

1. Воронежская областная Дума вправе устанавливать региональные налоги и сборы, а также налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Воронежская областная Дума может устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.

2. Региональные налоги и сборы зачисляются в областной бюджет полностью или распределяются между областным и местными бюджетами в соответствии с бюджетным, налоговым законодательством Российской Федерации и законами Воронежской области.

 

Статья 75. Бюджетная система Воронежской области

 

Бюджетная система Воронежской области - основанная на экономических отношениях и территориальном устройстве Воронежской области, регулируемая нормами права совокупность областного бюджета и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов), каждый из которых является ее самостоятельной частью, ежегодно разрабатывается, утверждается и исполняется соответственно органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления.

 

Статья 76. Консолидированный бюджет Воронежской области

 

1. Областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов), входящих в состав Воронежской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Воронежской области.

(в ред. законов Воронежской области от 04.04.2007 № 33-ОЗ, от 30.09.2008 № 75-ОЗ)

2. Правительство Воронежской области ежегодно составляет прогноз консолидированного бюджета Воронежской области, используемый для расчета и анализа доходов областного и местных бюджетов.

(в ред. закона Воронежской области от 30.09.2008 № 75-ОЗ)

3. Местные бюджеты, входящие в консолидированный бюджет Воронежской области, не рассматриваются и не утверждаются органами государственной власти Воронежской области.

 

Статья 77. Областной бюджет

 

1. Областной бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Воронежской области.

(в ред. закона Воронежской области от 04.04.2007 № 33-ОЗ)

Использование органами государственной власти Воронежской области иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Воронежской области не допускается, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Воронежская областная Дума рассматривает и утверждает областной бюджет, разрабатываемый правительством Воронежской области по доходам и расходам, контролирует его исполнение и утверждает отчет об исполнении бюджета в форме законов Воронежской области.

(в ред. закона Воронежской области от 30.09.2008 № 75-ОЗ)

3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в Воронежской области устанавливается казначейское исполнение бюджета. Исполнение областного бюджета обеспечивается правительством Воронежской области, а организация его исполнения возлагается законом Воронежской области на соответствующий исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере финансов.

(в ред. закона Воронежской области от 30.09.2008 № 75-ОЗ)

4. Для осуществления контроля за исполнением областного бюджета, в том числе за законностью и эффективностью расходования средств областного бюджета, направленных муниципальным образованиям, а также осуществления контроля за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью Воронежской области Воронежская областная Дума создает Контрольно-счетную палату Воронежской области, порядок организации и деятельности которой определяется законом Воронежской области.

5. В случае, если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта не предусмотрены законом об областном бюджете либо предусмотрены частично (не в полной мере), применяется закон об областном бюджете в порядке, определяемом бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 78. Регулирование местных бюджетов

 

Взаимоотношения областного бюджета и местных бюджетов основываются на принципах равенства бюджетных прав муниципальных образований, выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и регулируются бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, а также законом Воронежской области об областном бюджете.

(в ред. закона Воронежской области от 03.04.2008 № 20-ОЗ)

Законами Воронежской области могут быть установлены единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет.

 

Статья 79. Государственный долг Воронежской области

 

1. Государственный долг Воронежской области - совокупность долговых обязательств Воронежской области. Долговые обязательства Воронежской области могут существовать в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Управление государственным долгом Воронежской области осуществляется исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере финансов.

3. Воронежская область вправе осуществлять государственные заимствования путем выпуска государственных ценных бумаг Воронежской области, получения кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, бюджетных кредитов от бюджетов другого уровня бюджетной системы. Заемные средства подлежат зачислению в областной бюджет.

(в ред. закона Воронежской области от 03.04.2008 № 20-ОЗ)

4. От имени Воронежской области право осуществления государственных внутренних заимствований (в том числе путем выпуска ценных бумаг) принадлежит уполномоченному органу исполнительной власти Воронежской области в сфере финансов.

Предельные объемы выпуска государственных ценных бумаг Воронежской области по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливаются правительством Воронежской области в соответствии с верхним пределом государственного долга Воронежской области, установленным законом Воронежской области об областном бюджете.

(в ред. законов Воронежской области от 30.09.2008 № 74-ОЗ, от 26.05.2009 № 60-ОЗ)

4.1. От имени Воронежской области государственные гарантии Воронежской области предоставляются правительством Воронежской области в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе Воронежской области об областном бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом Воронежской области.

(часть 4.1 введена законом Воронежской области от 30.09.2008 № 74-ОЗ; в ред. закона Воронежской области от 26.05.2009 № 60-ОЗ)

5. Предельный объем государственного долга Воронежской области не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета Воронежской области без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

(часть 5 в ред. закона Воронежской области от 03.04.2008 № 20-ОЗ)

 

Статья 80. Гарантии стабильности областного бюджета

 

1. Перечень полномочий органов государственной власти Воронежской области по предметам совместного ведения, осуществляемых за счет средств областного бюджета, не может быть изменен иначе как путем внесения изменений в федеральное законодательство. Полномочия органов государственной власти Воронежской области, не предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и установленные иными федеральными законами, осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх утвержденных, изъятию не подлежат и направляются на уменьшение дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Воронежской области, а также на иные цели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Воронежской области об областном бюджете.

(в ред. закона Воронежской области от 04.04.2007 № 33-ОЗ)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.029 с.)