Основные законодательные и нормативно-правовые акты РФ по 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные законодательные и нормативно-правовые акты РФ по



Основные законодательные и нормативно-правовые акты РФ по

Безопасности

 

Баранов Николай Алексеевич

 

Специальность 040101-

 

Социальная работа

 

Курс I, группа 11

 

Форма обучения: очная

 

Преподаватель:

 

Репета Александр Николаевич

 

 

Пермь, 2012

 

 

Оглавление

1. Введение ………………………………………………………………….3

2. Федеральный закон «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ………………………………………………………………..4

3. Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»…….11

4. Федеральный закон РФ «О безопасности»……………………………..13

5. Федеральный закон РФ «О пожарной безопасности» ………………...14

6. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»…………17

7. Федеральный закон РФ «Об обороне»…………………………………..19

8. Федеральный закон РФ «О гражданской обороне»……………………..21

8. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»……...22

9. Федеральный закон «Об использовании атомной энергии»…………...24

10. Федеральный закон "О промышленной безопасности «опасных»

производственных объектов"………………………………………………25

11. Федеральный закон «О борьбе с терроризмом»………………………..26

12. Федеральный закон РФ «О военном положении»……………………….31

13.. Федеральный закон РФ «О безопасности гидротехнических сооружений»

Библиографический список …………………………………………………...34

 

 

Введение

 

В современном мире наиболее распространенным источником права является нормативно-правовой акт.

Нормативно-правовой акт - это официальный документ, созданный компетентными органами государства и содержащий обязательные юридические нормы (правила поведения). Нормативно-правовой акт в отличие от таких источников права, как юридический прецедент или правовой обычай, занимающих второстепенное положение при регулировании общественных отношений, играет самую важную роль в государстве, так как содержащиеся в нём нормы права регулируют наиболее важные общественные отношения.

Нормативный правовой акт — это акт правотворчества, который принимается в особом порядке строго определёнными субъектами и содержит норму права.

По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.

Закон — обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения

Подзаконный правовой акт (нормативный) принимается органами государственной власти в пределах их компетенции и, как правило, на основании закона

 

 

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

«О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ»

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия

 

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1.Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

2.Среда обитания человека - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;

3.Факторы среды обитания:

· биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные),

· химические,

· физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и т. д.)

· социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и

на состояние здоровья будущих поколений;

4.Вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений;

5.Благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека;

6.Безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека;

 

7.Санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время;

8.Гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и безвредности для человека;

9.Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;

10.Социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания;

11.Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания;

12.Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, выдаваемый в установленных настоящим Федеральным законом случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств;

13.Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию;

14.Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

15.Инфекционные заболевания - инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку;

16.Инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, - инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия);

17.Массовые неинфекционные заболевания (отравления) - заболевания человека, возникновение которых обусловлено воздействием физических, химических, социальных факторов среды обитания.

 

Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

· профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

· выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

· государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;

· федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

· обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

· лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;

· государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции;

· проведения социально-гигиенического мониторинга;

· научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

· формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

· мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни;

· мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2. Осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.

Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

3. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории инновационного центра "Сколково", в том числе особенности утверждения и применения санитарно-эпидемиологических требований, устанавливаются Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково".

 

Статья 3. Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

 

Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

 

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом.

 

Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

К полномочиям Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:

1.Определение основных направлений государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

2.Принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

3.Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

4.Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

5.Уосударственное санитарно-эпидемиологическое нормирование;

6.Социально-гигиенический мониторинг;

7.Установление единой системы государственного учета и отчетности в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

8.Ведение государственных регистров потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также отдельных видов продукции, ввоз которых впервые осуществляется на территорию Российской Федерации;

9.Обеспечение санитарной охраны территории Российской Федерации;

10.Введение и отмена на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина);

11.Введение и отмена санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

12.Подготовка и опубликование ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации;

13.Координация научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

14.Международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

15.Реализация мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;

16.Контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;

17.Своевременное и полное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о:

- санитарно-эпидемиологической обстановке;

- проводимых и планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе о ограничительных;

- возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний;

- массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях).

 

Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:

1.Принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением;

2.Право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

3.Введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;

4.Право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;

5.Обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

6.Право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации.

 

 

Глава I. Общие положения

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций (за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении"; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов;

эксплуатирующая организация - государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение;

собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением;

чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии гидротехнического сооружения, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов;

декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса;

критерии безопасности гидротехнического сооружения - предельные значения количественных и качественных показателей состояния

 

 

гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений;

 

оценка безопасности гидротехнического сооружения - определение соответствия состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам, утвержденным в порядке, определенном настоящим Федеральным законом;

допустимый уровень риска аварии гидротехнического сооружения - значение риска аварии гидротехнического сооружения, установленное нормативными документами;

территория гидротехнического сооружения - земельный участок и (или) акватория в границах, устанавливаемых в соответствии с земельным законодательством и водным законодательством;

обеспечение безопасности гидротехнического сооружения - разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.

 

Основные законодательные и нормативно-правовые акты РФ по

Безопасности

 

Баранов Николай Алексеевич

 

Специальность 040101-

 

Социальная работа

 

Курс I, группа 11

 

Форма обучения: очная

 

Преподаватель:

 

Репета Александр Николаевич

 

 

Пермь, 2012

 

 

Оглавление

1. Введение ………………………………………………………………….3

2. Федеральный закон «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ………………………………………………………………..4

3. Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»…….11

4. Федеральный закон РФ «О безопасности»……………………………..13

5. Федеральный закон РФ «О пожарной безопасности» ………………...14

6. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»…………17

7. Федеральный закон РФ «Об обороне»…………………………………..19

8. Федеральный закон РФ «О гражданской обороне»……………………..21

8. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»……...22

9. Федеральный закон «Об использовании атомной энергии»…………...24

10. Федеральный закон "О промышленной безопасности «опасных»

производственных объектов"………………………………………………25

11. Федеральный закон «О борьбе с терроризмом»………………………..26

12. Федеральный закон РФ «О военном положении»……………………….31

13.. Федеральный закон РФ «О безопасности гидротехнических сооружений»

Библиографический список …………………………………………………...34

 

 

Введение

 

В современном мире наиболее распространенным источником права является нормативно-правовой акт.

Нормативно-правовой акт - это официальный документ, созданный компетентными органами государства и содержащий обязательные юридические нормы (правила поведения). Нормативно-правовой акт в отличие от таких источников права, как юридический прецедент или правовой обычай, занимающих второстепенное положение при регулировании общественных отношений, играет самую важную роль в государстве, так как содержащиеся в нём нормы права регулируют наиболее важные общественные отношения.

Нормативный правовой акт — это акт правотворчества, который принимается в особом порядке строго определёнными субъектами и содержит норму права.

По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.

Закон — обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения

Подзаконный правовой акт (нормативный) принимается органами государственной власти в пределах их компетенции и, как правило, на основании закона

 

 

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

«О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ»

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия

 

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1.Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

2.Среда обитания человека - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;

3.Факторы среды обитания:

· биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные),

· химические,

· физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и т. д.)

· социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и

на состояние здоровья будущих поколений;

4.Вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений;

5.Благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека;

6.Безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека;

 

7.Санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время;

8.Гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и безвредности для человека;

9.Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;

10.Социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания;

11.Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания;

12.Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, выдаваемый в установленных настоящим Федеральным законом случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств;

13.Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию;

14.Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

15.Инфекционные заболевания - инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку;

16.Инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, - инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия);

17.Массовые неинфекционные заболевания (отравления) - заболевания человека, возникновение которых обусловлено воздействием физических, химических, социальных факторов среды обитания.

 

Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

· профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

· выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

· государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;

· федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

· обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

· лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;

· государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции;

· проведения социально-гигиенического мониторинга;

· научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

· формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

· мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни;

· мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2. Осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.

Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

3. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории инновационного центра "Сколково", в том числе особенности утверждения и применения санитарно-эпидемиологических требований, устанавливаются Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково".

 

Статья 3. Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

 

Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

 

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом.

 

Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

К полномочиям Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:

1.Определение основных направлений государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

2.Принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

3.Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

4.Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

5.Уосударственное санитарно-эпидемиологическое нормирование;

6.Социально-гигиенический мониторинг;

7.Установление единой системы государственного учета и отчетности в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

8.Ведение государственных регистров потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также отдельных видов продукции, ввоз которых впервые осуществляется на территорию Российской Федерации;

9.Обеспечение санитарной охраны территории Российской Федерации;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.133 с.)