Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные проблемы текущего состояния промышленности России↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
15. Промышленная политика РФ на современном этапе: органы регулирования, приоритеты и инструменты ее реализации. Понятие «промышленная политика» довольно обстоятельно раскрыто в отечественной литературе, как направление (подсистема) экономической политики государства. Она: 1) характеризуется собственным специфическим объектом (индустриальным комплексом национальной экономики); 2) по сути, представляет собой формирование и реализацию стратегических целей и приоритетов развития промышленности (посредством многообразной совокупности средств); 3) включает ряд взаимосвязанных структурных компонентов (собственных подсистем), выделяемых по различным классификационным основаниям; 4) может носить общесистемный, селективный, активный, пассивный характер.[24] Она должна периодически обновляться и уточняться с учетом изменений в экономике страны, во внешнеэкономических связях и мировом хозяйстве. Цели и приоритеты промышленной политики вырабатываются на основе стратегических ориентиров, задаваемых для производственной и коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов рынка, а также для социальной деятельности государства. В настоящее время промышленная политика понимается, прежде всего, как политика формирования эффективных конкурентоспособных предприятий, способных осуществлять необходимые государству проекты и программы. Конкурентоспособность связана чаще всего с крупными транснациональными корпорациями.
СУБЪЕКТЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ: Государственные органы власти и управления на федеральном и региональном уровне; Промышленные корпорации; Союз промышленников и предпринимателей. В качестве субъектов промышленной политики очень активно начинают выступать регионы. Можно сказать, что они даже опережают федеральное правительство в изменении своих управленческих ориентиров. В десятках субъектов Российской Федерации, таких, как, например, Свердловская, Тульская, Пермская области, Башкортостан и других, уже разработаны стратегии и программы промышленной политики соответствующего региона, и в тех пределах и с теми ресурсами, которыми эти регионы располагают, они пытаются поменять вектор развития на устойчивый промышленный рост. Очень важным субъектом промышленной политики выступают крупные промышленные ассоциации и союзы, такие, как Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата, отраслевые объединения. Органом, разрабатывающим и регулирующим промышленную политику, является Министерство промышленности и торговли РФ. 16. Особенности инновационной политики в РФ: нормативно-правовая база, инструменты, основные направления, органы регулирования. Инновация -это, во-первых, новшество, т.е. новый или усовершенствованный продукт, услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс осуществления изменений, внедрения новшеств. Инновация создается в результате исследований и открытий, материализует научные и практические решения. Ее основное свойство - новизна, которая оценивается как по техническим параметрам, применимости, так и с рыночных позиций по коммерческой результативности. На базе инноваций формируется национальная ииновационная система (НИС). Субъектами инновационной деятельности являются: 1. Инновационные предприятия различных форм собственности, осуществляющие, инновации; 2. Владельцы интеллектуальной собственности (авторы открытий, изобретений, промышленных образов, проектов предприятий, установок, технологических процессов, дизайнеры), реализуемой в процессе инновационной деятельности; 3. Инвесторы, вкладывающие капитал в осуществление инноваций (банки, фонды, корпорации, лизинговые фирмы и т.п.); 4. Посредники, обслуживающие инновационный процесс и обеспечивающие его инфраструктуру (консалтинговые и инжиниринговые фирмы, технологические инкубаторы, технопарки, технополисы, информационные центры и т.п.); 5. Государственные органы и органы местного самоуправления, участвующие в управление, координации и регулировании инновационной деятельности; 6. Общественные организации, участвующие в инновационной деятельности или представляющие интересы отдельных ее участников. Уполномоченным органом в области регулирования инновационной деятельности является Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). Оно было образовано 9 марта 2004 года Указом Президента Российской Федерации N 314. Оно выполняет функции по регулированию деятельности в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности. В рамках министерства действуют Федеральные агентства и федеральные службы, непосредственно курирующие вопросы науки и инноваций: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). Правовая база: Ключевыми документами являются: Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвёртая, принятый Государственной Думой 24 ноября 2006 г., одобренный Советом Федерации 8 декабря 2006 г., вступивший в силу с 1 января 2008 г. Принят также Принят Государственной Думой 24 ноября 2006 г. Одобрен Советом Федерации 8 декабря 2006 г. Вступает в силу с 1 января 2008 г ряд стратегических документов: Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года, Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу (Проект от 18.12.2008 г.), Программа развития наноиндустрии в Российской Федерации до 2015 года. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ: - разработка и совершенствование нормативно-правовой базы; - разработка механизмов стимулирования инновационной деятельности; - защита интеллектуальной собственности и введение ее в хозяйственный оборот; - создание системы поддержки инновационной деятельности; - повышение эффективности функционирования сферы науки и технологий на основе оптимизации сети государственных научных организаций, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники, повышения качества регулирования в данной сфере; - приоритетное развитие фундаментальной науки, сохранение и поддержка ведущих научных школ, содействие воспроизводству и повышению качества ее кадрового потенциала, включая подготовку кадров высшей квалификации; - интеграция образовательной и научной деятельности, развитие вузовской науки и создание научно-образовательных центров; - развитие материально-технической базы фундаментальной и прикладной науки, включая обеспечение современным оборудованием, приборами и материалами, совершенствование инфраструктуры функционирования научных организаций; - Создание условий для повышения инновационной активности и восприимчивости предприятий и организаций к нововведениям и прогрессивным технологиям как средству обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции; - Обеспечение государственного стимулирования механизмов осуществления инновационной деятельности, создание условий для развития частно-государственного партнерства, разработка и реализация важнейших инновационных проектов (программ) государственного значения; - Создание инфраструктуры национальной инновационной системы; - Создание условий для вовлечения в экономический оборот результатов научной и научно-технической деятельности, формирование и развитие рынка объектов интеллектуальной собственности, обеспечение ее правовой охраны; - Активизация малого инновационного предпринимательства.[25] Приоритетными в настоящее время названы следующие проекты: внедрение новейших медицинских, энергетических и информационных технологий, развитие космических и телекоммуникационных систем, радикальное повышение энергоэффективности. Специально созданная президентская комиссия по модернизации утвердила конкретные проекты по всем пяти направлениями и сформировала детальные планы-графики их реализации. Инструменты государственной инновационной политики: v Банк Развития v Российская венчурная компания v Технопарки v Наукограды. v Особые экономические зоны (ОЭЗ). v Налоговые льготы, субсидии, государственные кредиты, государственные заказы. v Федеральные целевые программы в сфере инновационной политики РФ. 16.Структура российской экономики и структурная политика РФ на современном этапе.
Структура – это способ упорядочения организационных единиц, состоящих из различных элементов. В научной литературе существует несколько подходов к анализу структуры национальной экономики. Экономическую структуру можно изучать также по следующим параметрам: - характеру производственной деятельности: промышленность, сельское хозяйство, торговля; - размеру экономических единиц: мелкие, средние, крупные; - экономические уклады: докапиталистический, капиталистический, государственный; - типы экономической организации: централизованно управляемые, конкурентные, смешанные; - ориентация экономической деятельности на внутренний или внешний рынок. Это основные структуры. Помимо них существуют еще вспомогательные: демографическая, социальная, институциональная, ментальная. Структурный анализ позволяет понять общее состояние системы и на его основе разработать систему государственного регулирования экономики. Охарактеризовать межотраслевые связи, уровень развития различных отраслей и их вклад в валовый внутренний продукт (ВВП) позволяет отраслевая классификация. По характеру воздействия на предмет отрасли делятся на две группы: добывающие и обрабатывающие. Добывающие отрасли обеспечивают получение природных ресурсов минерального и растительного происхождения, а обрабатывающие отрасли обеспечивают переработку исходного сырья, полученного в добывающей промышленности, а также в сельском хозяйстве. Важным условием повышения эффективности общественного производства является совершенствование отраслевой структуры промышленности. Под отраслевой структурой промышленности понимается состав отраслей или комплексов, входящих в промышленность, и их доля в общем объеме промышленного производства. Для анализа отраслевой структуры промышленности обычно используются следующие показатели: доля отдельной отрасли или комплекса в общем объеме промышленного производства и ее изменение в динамике; доля прогрессивных отраслей в общем объеме промышленного производства и ее изменение в динамике; коэффициент опережения; соотношение между добывающими и перерабатывающими отраслями. Отраслевая структура промышленности характеризует уровень индустриального и технического развития страны, степень ее экономической самостоятельности и уровень производительности общественного труда. При анализе отраслевой структуры промышленности целесообразно рассматривать не только отдельные ее отрасли, но и группы отраслей, представляющие собой межотраслевые комплексы. Под промышленным комплексом понимается совокупность определенных групп отраслей, для которых характерны выпуск схожей (родственной) продукции или выполнение работ (услуг). В настоящее время отрасли промышленности объединены в следующие комплексы: топливно-энергетический, металлургический, машиностроительный, химико-лесной, агропромышленный, социальный, строительный комплекс и военно-промышленный. Под территориальной структурой понимается деление системы народного хозяйства по территориальным образованиям – зонам, районам разного уровня, промышленным центрам, узлам. В настоящее время отмечаются определенные закономерности в развитии структуры экономики: а) опережающий рост промышленной продукции по сравнению с сельским хозяйством благодаря интенсификации с\х; б) снижение доли обрабатывающей промышленности в общем объеме производства в связи с внедрением ресурсосберегающих технологий; в) резкое возрастание доли услуг в общем объеме экономики. Структурная политика – это система мер, направленных на изменение структуры экономики в соответствии с целями экономического развития. Структурная политика является частью общей экономической политики, и выбор ее направлений зависит от общих целей, определенных в качестве стратегических приоритетов. Одной из главных целей структурной политики на современном этапе провозглашено создание инновационной экономики. К инструментам структурной политики относят: федеральные и ведомственные целевые программы, прямое финансирование и выборочные льготы, льготный лизинг и государственный заказ, заградительные таможенные тарифы, проекты частно-государственного партнерства. Государство пытается направить бизнес на те направления, которые считает приоритетными.Чтобы осуществлять структурную перестройку экономики нужно понимать, в чем заключается цель этой структурной перестройки? По мнению ученых института народнохозяйственного прогнозирования РАН РФ, цель структурной перестройки в настоящее время понимается как достижение глобальной конкурентоспособности. Однако, достичь ее на всех направлениях невозможно. В России конкурентоспособным является нефтегазовый сектор. Проблема России состоит в том, что мы не умеем распоряжаться теми деньгами, которые дают конкурентоспособные сектора экономики. Негативным фактором развития является любая зависимость от мирового рынка и ориентация экономики на него. По мнению экспертов, главное не то, какая будет структура экономики, а то какие будут созданы механизмы использования того, что у нас есть. Они считают, что нужно вначале научиться с умом использовать деньги нефтегазового сектора, а затем уже говорить о развитии других секторов экономики. 17. Аграрная политика в РФ: нормативно-правовая база, инструменты, основные направления, органы регулирования.Агропромышленный комплекс (АПК) – важнейшая часть экономики страны, которая обеспечивает удовлетворение потребностей в продуктах питания, сохраняя и поддерживая жизнедеятельность и воспроизводство населения страны, использует и восстанавливает почвенное плодородие и агроландшафт, содействует занятости значительной части населения. АПК объединяет сельское хозяйство (аграрный сектор), отрасли производства конечной продовольственной продукции, системы хранения, транспортировки, реализации продукции, производственную инфраструктуру, системы информационного и научного обеспечения[26]. Выделяют следующие функции АПК: экономическую, социальную, экологическую. Экономическая функция включает производство сельскохозяйственной продукции для удовлетворения потребностей населения и обеспечения продовольственной безопасности страны, использование производственных ресурсов из других отраслей и участие в развитии межотраслевых связей, функционирование аграрных рынков, привлечение и использование инвестиции и пр. Социальная функция связана с обеспечением населения страны качественным продовольствием, что способствует укреплению здоровья и увеличению продолжительности жизни, с улучшением условий жизни сельского населения, созданием социальной инфраструктуры, с образованием, культурой, трудовой занятостью и досугом жителей села. Экологическая функция определяется использованием в аграрном производстве земельных угодий и их почвенного плодородия, водных ресурсов, объектов растительного и животного мира. Сельское хозяйство зависит не только от качества природных ресурсов, их местоположения, но и от природно-климатических условий. Это порождает колебания урожайности, объемов производства и реализации продукции. Само сельское хозяйство нередко наносит ущерб природной среде вследствие избыточной химизации, загрязнения водных ресурсов, снижения почвенного плодородия. Поэтому обеспечение оптимального экологического равновесия на сельских территориях, сохранение и развитие агроландшафта – задача аграрного производства и всего АПК. Государственная аграрная политика - составная часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. Под устойчивым развитием сельских территорий понимается стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель. Целями государственной аграрной политики являются: 1) повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и российских сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение качества российских продовольственных товаров; 2) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве; 3) сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов; 4) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка; 5) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства; 6) наблюдение за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, и поддержание паритета индексов таких цен (тарифов). Основные направления государственной аграрной политики: 1) поддержание стабильности обеспечения населения российскими продовольственными товарами; 2) формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры; 3) государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей. Объем прямой государственной поддержки АПК на уровне 9,2 млрд. на 2009 г.; 4) защита экономических интересов российских сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках; 5) развитие науки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса; 6) устойчивое развитие сельских территорий; 7) совершенствование системы обучения, подготовки и переподготовки специалистов для сельского хозяйства. Важным направлением регулирования АПК является решение вопроса о продовольственной безопасности страны. В настоящее время разработана доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, которая нормативно закрепляет совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы, основные направления и механизмы государственной политики в аграрной сфере. Не менее важным является физическая и экономическая доступность населению страны к продуктам питания в соответствии с физиологическими нормами, а также – обеспечение государством качества и безопасности потребляемых продуктов питания. Меры по реализации государственной аграрной политики: 1) предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) применение особых налоговых режимов в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей; 3) осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд; 4) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование; 5) информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи; 6) антимонопольное регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 7) участие общественных организаций в формировании и реализации государственной аграрной политики; 8) проведение закупочных интервенций, товарных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также залоговых операций. Меры, принятые в РФ в связи с кризисом: для преодоления дефицита кредитных ресурсов Россельхозбанка направлено 31,5 млрд. рублей; • на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений в размере 8 млрд. рублей, • на комбикорма – 10 млрд. рублей, • 10 млрд. рублей на компенсацию затрат на приобретение сельхозпроизводителями дизельного топлива. • оплата 100 процентов ставки рефинансирования по кредитам производителей молока и мяса, • заморозка цен на удобрения и топливо, • государством заявлен уровень закупочных цен на зерно • квотирование импорта. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства - Министерство сельского хозяйства. В настоящее время Министерству сельского хозяйства Российской Федерации передана часть функций преобразованного Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Это функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель, по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота, охраны, изучения, воспроизводства и рационального использования водных биологических ресурсов и охраны среды их обитания, а также по подготовке проектов решений Правительства Российской Федерации о применении мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в отношении сельскохозяйственной и рыбной продукции. Подведомственные органы исполнительной власти: Россельхознадзор, Рослесхоз. Подведомственные организации: Федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП), Федеральные государственные учреждения (ФГУ), Отраслевые открытые акционерные общества (ООАО). Законодательная база: Основные принципы государственного регулирования сельского хозяйства изложены в Федеральном законе "О развитии сельского хозяйства» от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ. Принята и реализуется также "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы". В законодательной базе министерства отмечено около 26 различных нормативно-правовых актов. 18. Социальная политика: сущность, модели, направления и органы регулирования в РФ. Слово «социальный» используется в широком и узком смысле. В широком смысле к социальной сфере относят все, противоположное природной среде, все, что связано с жизнью общества. В данном контексте оно равнозначно общественному. В узком смысле социальная сфера связана с совокупностью социальных отношений и условий, которые влияют на жизнь и деятельность людей и связаны с интересами различных общественных групп. Социальная политика в различных учебниках определяется по-разному. Социальная политика – это взаимоотношения классов, социальных групп по поводу сохранения и изменения социального положения населения в целом и составляющих его классов, слоев, социальных,социально-демографических, социально-профессиональных групп, социальных общностей (семьи, народы, население города, поселка, региона и.т.п.)[27] Социальная политика представляет собой определенным образом разработанный и реализуемый целевой комплекс принципиальных направлений и задач улучшения жизнедеятельности людей в данной стране. Социальная политика -это взаимодействие людей с их интересами и представлениями о справедливости. (Консервативная модель). Изначально социальная политика сформировалась в рамках капиталистической системы для поддержки членов общества, неспособных самостоятельно обеспечить себе источники приемлемого существования и по существу приравнивалась к общественному вспомоществованию. На современном этапе в содержании социальной политики произошли серьезные изменения. В качестве прямого объекта влияния социальной политики начинают выступать жизненные условия почти всех категорий граждан, она направлена совершенствование всей экономической системы и включает в себя обеспечение населения социальными услугами, регулирование занятости и заработной платы. В мире существует несколько моделей социальной политики: 1.Патерналистская модель предполагает всестороннюю ответственность государства за социальную сферу (была принята в СССР и других соц. Странах). Недостатки: невозможность обеспечить всем высокий уровень жизни и зависимость индивида от государства; иждивенчество и отсутствие инициативы. 2. Модель социального государства (Ст.7 Конституции РФ)- высокая степень социальной защиты, в нем социальные проблемы выходят на первый план. П.1СТ 7 Конституции гласит: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». 3. Политика субсидиарного государства - перераспределение социальных расходов в пользу самых уязвимых групп населения при одновременном сокращении социальных трансфертов обеспеченным семьям. Происходит замена бюджетных субсидий всем на адресную социальную помощь. 4. Консервативная модель - «распределение по достоинствам» и справедливая межгрупповая дифференциация. Можно выделить несколько направлений социальной политики. 1. НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ – это создание условий для трудовой активности, регулирование занятости и заработной платы, совершенствование трудовых качеств работника. Ее объектом является экономически активное население. Создание условий для трудовой активности, регулирование занятости и заработной платы, совершенствование трудовых качеств работника, установление минимальной заработной платы во всей экономик, определение основных параметров оплаты труда на государственных предприятиях и в учреждениях, законодательное определение условий труда на производстве и его охраны. 2. НАПРАВЛЕНИЕ: Прямая поддержка доходов через систему социального обеспечения. ФУНКЦИЯ: защитная. ОБЪЕКТ: Экономически незащищенные слои населения. 3. НАПРАВЛЕНИЕ: Развитие человеческой личности, поддержание здоровья, повышение культурного уровня, предоставление «натуральных» услуг через систему социальной инфраструктуры. ФУНКЦИЯ: конструктивная. ОБЪЕКТ: все слои населения.[28] Экономическую базу социальной политики составляет перераспределение индивидуальных доходов населения через государственный бюджет. Изымая часть доходов в виде налогов, государство частично возвращает в виде денежных выплат по различным социальным программам. Социальная защита населения осуществляется по следующим основным направлениям: 1. Индексация доходов населения – меры по повышению реального содержания основных доходов населения (з\п, пенсий, стипендий) в связи с ростом цен. Она проводится двумя путями: либо путем прямых пересчетов и компенсаций, либо путем изменения минимальных размеров з\п и минимальных размеров пенсий. Наиболее регулярно индексация проводится в отношении пенсий и реже в отношении з\п.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.1 (0.017 с.) |