Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные проблемы текущего состояния промышленности РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте 15. Промышленная политика РФ на современном этапе: органы регулирования, приоритеты и инструменты ее реализации. Понятие «промышленная политика» довольно обстоятельно раскрыто в отечественной литературе, как направление (подсистема) экономической политики государства. Она: 1) характеризуется собственным специфическим объектом (индустриальным комплексом национальной экономики); 2) по сути, представляет собой формирование и реализацию стратегических целей и приоритетов развития промышленности (посредством многообразной совокупности средств); 3) включает ряд взаимосвязанных структурных компонентов (собственных подсистем), выделяемых по различным классификационным основаниям; 4) может носить общесистемный, селективный, активный, пассивный характер.[24] Она должна периодически обновляться и уточняться с учетом изменений в экономике страны, во внешнеэкономических связях и мировом хозяйстве. Цели и приоритеты промышленной политики вырабатываются на основе стратегических ориентиров, задаваемых для производственной и коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов рынка, а также для социальной деятельности государства. В настоящее время промышленная политика понимается, прежде всего, как политика формирования эффективных конкурентоспособных предприятий, способных осуществлять необходимые государству проекты и программы. Конкурентоспособность связана чаще всего с крупными транснациональными корпорациями.
СУБЪЕКТЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ: Государственные органы власти и управления на федеральном и региональном уровне; Промышленные корпорации; Союз промышленников и предпринимателей. В качестве субъектов промышленной политики очень активно начинают выступать регионы. Можно сказать, что они даже опережают федеральное правительство в изменении своих управленческих ориентиров. В десятках субъектов Российской Федерации, таких, как, например, Свердловская, Тульская, Пермская области, Башкортостан и других, уже разработаны стратегии и программы промышленной политики соответствующего региона, и в тех пределах и с теми ресурсами, которыми эти регионы располагают, они пытаются поменять вектор развития на устойчивый промышленный рост. Очень важным субъектом промышленной политики выступают крупные промышленные ассоциации и союзы, такие, как Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата, отраслевые объединения. Органом, разрабатывающим и регулирующим промышленную политику, является Министерство промышленности и торговли РФ. Традиционные инструменты промышленной политики:поддержка отдельных отраслей, предприятий и регионов с помощью бюджетных субсидий и кредитов; протекционизм; субсидирование экспорта; производство товаров и услуг на предприятиях государственного сектора; ценовое и тарифное регулирование; использование государственного заказа в целях поддержки тех или иных групп производителей и т.д. Инструменты, применяемые в РФ в настоящее время: целевые программы, бюджетные субсидии и взносы в уставные капиталы стратегически значимых предприятий и интегрированных структур. Антикризисные инструменты – такие как госгарантии, дополнительная капитализация предприятий в виде взносов в уставной капитал, разного рода субсидирование процентных ставок по кредитам – сочетались с теми решениями, которые были приняты в докризисный период в соответствующих отраслевых стратегиях. В течение 2009 года Минпромторг России администрировал 17 видов субсидий с общим объемом финансирования около 30 млрд.руб. Минпромторг России осуществил взносы в уставные капиталы помимо запланированных ФЦП на общую сумму более 176 млрд.руб. Взносы получили такие предприятия, как Автоваз, ОАК, МИГ, Алмаз-Антей, Севмаш и многие другие. Принято решений о выделений госгарантий на сумму более чем 200 млрд. рублей. По статье субсидии российским организациям - экспортерам промышленной продукции за 2009 год Минпромторг России предоставил более 9 млрд.руб. ля поддержки российского автопрома использовались такие инструменты как таможенно-тарифное регулирование, поддержка спроса за счет государственных закупок, стимулирование кредитования. На организацию прямых закупок для нужд федеральных органов власти и обновление регионального парка техники в 2009 году было направлено более 45 млрд. рублей. Поддержка спроса осуществлялась и через государственные лизинговые компании (Росагролизинг и Государственная транспортная лизинговая компания) на общую сумму 5 млрд. рублей для закупок автотранспорта. «АвтоВАЗу» были предоставлены займы в размере 25 млрд. рублей и 12 млрд. рублей (причем впоследствии эта сумма будет капитализирована). А дальнейшая поддержка жестко увязана с эффективностью реализации программы развития предприятия. В 2010 году на госзакупки автотранспорта будет дополнительно выделено 20 млрд. рублей. К административным инструментам можно отнести техническое регулирование и стандартизацию продукции. Министерством промышленности и торговли сформулированы основные направления развития реформы технического регулирования на 2010 и последующие годы. В 2010 г. намечается подготовить технические регламенты на всю продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия.Направления промышленной политики, предложенные министерством промышленности и торговли: стабилизация финансовых параметров текущей деятельности предприятий, поддержка спроса на производимую ими продукцию, обеспечение выполнения долгосрочных целей развития российской экономики на базе ориентиров стратегического характера (в том числе в рамках Концепции долгосрочного развития страны до 2020 года).16. Особенности инновационной политики в РФ: нормативно-правовая база, инструменты, основные направления, органы регулирования. Инновация -это, во-первых, новшество, т.е. новый или усовершенствованный продукт, услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс осуществления изменений, внедрения новшеств. Инновация создается в результате исследований и открытий, материализует научные и практические решения. Ее основное свойство - новизна, которая оценивается как по техническим параметрам, применимости, так и с рыночных позиций по коммерческой результативности. На базе инноваций формируется национальная ииновационная система (НИС). Субъектами инновационной деятельности являются: 1. Инновационные предприятия различных форм собственности, осуществляющие, инновации; 2. Владельцы интеллектуальной собственности (авторы открытий, изобретений, промышленных образов, проектов предприятий, установок, технологических процессов, дизайнеры), реализуемой в процессе инновационной деятельности; 3. Инвесторы, вкладывающие капитал в осуществление инноваций (банки, фонды, корпорации, лизинговые фирмы и т.п.); 4. Посредники, обслуживающие инновационный процесс и обеспечивающие его инфраструктуру (консалтинговые и инжиниринговые фирмы, технологические инкубаторы, технопарки, технополисы, информационные центры и т.п.); 5. Государственные органы и органы местного самоуправления, участвующие в управление, координации и регулировании инновационной деятельности; 6. Общественные организации, участвующие в инновационной деятельности или представляющие интересы отдельных ее участников. Уполномоченным органом в области регулирования инновационной деятельности является Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). Оно было образовано 9 марта 2004 года Указом Президента Российской Федерации N 314. Оно выполняет функции по регулированию деятельности в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности. В рамках министерства действуют Федеральные агентства и федеральные службы, непосредственно курирующие вопросы науки и инноваций: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). Правовая база: Ключевыми документами являются: Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвёртая, принятый Государственной Думой 24 ноября 2006 г., одобренный Советом Федерации 8 декабря 2006 г., вступивший в силу с 1 января 2008 г. Принят также Принят Государственной Думой 24 ноября 2006 г. Одобрен Советом Федерации 8 декабря 2006 г. Вступает в силу с 1 января 2008 г ряд стратегических документов: Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года, Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу (Проект от 18.12.2008 г.), Программа развития наноиндустрии в Российской Федерации до 2015 года. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ: - разработка и совершенствование нормативно-правовой базы; - разработка механизмов стимулирования инновационной деятельности; - защита интеллектуальной собственности и введение ее в хозяйственный оборот; - создание системы поддержки инновационной деятельности; - повышение эффективности функционирования сферы науки и технологий на основе оптимизации сети государственных научных организаций, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники, повышения качества регулирования в данной сфере; - приоритетное развитие фундаментальной науки, сохранение и поддержка ведущих научных школ, содействие воспроизводству и повышению качества ее кадрового потенциала, включая подготовку кадров высшей квалификации; - интеграция образовательной и научной деятельности, развитие вузовской науки и создание научно-образовательных центров; - развитие материально-технической базы фундаментальной и прикладной науки, включая обеспечение современным оборудованием, приборами и материалами, совершенствование инфраструктуры функционирования научных организаций; - Создание условий для повышения инновационной активности и восприимчивости предприятий и организаций к нововведениям и прогрессивным технологиям как средству обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции; - Обеспечение государственного стимулирования механизмов осуществления инновационной деятельности, создание условий для развития частно-государственного партнерства, разработка и реализация важнейших инновационных проектов (программ) государственного значения; - Создание инфраструктуры национальной инновационной системы; - Создание условий для вовлечения в экономический оборот результатов научной и научно-технической деятельности, формирование и развитие рынка объектов интеллектуальной собственности, обеспечение ее правовой охраны; - Активизация малого инновационного предпринимательства.[25] Приоритетными в настоящее время названы следующие проекты: внедрение новейших медицинских, энергетических и информационных технологий, развитие космических и телекоммуникационных систем, радикальное повышение энергоэффективности. Специально созданная президентская комиссия по модернизации утвердила конкретные проекты по всем пяти направлениями и сформировала детальные планы-графики их реализации. Инструменты государственной инновационной политики: v Банк Развития v Российская венчурная компания v Технопарки v Наукограды. v Особые экономические зоны (ОЭЗ). v Налоговые льготы, субсидии, государственные кредиты, государственные заказы. v Федеральные целевые программы в сфере инновационной политики РФ. 16.Структура российской экономики и структурная политика РФ на современном этапе.
Структура – это способ упорядочения организационных единиц, состоящих из различных элементов. В научной литературе существует несколько подходов к анализу структуры национальной экономики. Экономическую структуру можно изучать также по следующим параметрам: - характеру производственной деятельности: промышленность, сельское хозяйство, торговля; - размеру экономических единиц: мелкие, средние, крупные; - экономические уклады: докапиталистический, капиталистический, государственный; - типы экономической организации: централизованно управляемые, конкурентные, смешанные; - ориентация экономической деятельности на внутренний или внешний рынок. Это основные структуры. Помимо них существуют еще вспомогательные: демографическая, социальная, институциональная, ментальная. Структурный анализ позволяет понять общее состояние системы и на его основе разработать систему государственного регулирования экономики. Охарактеризовать межотраслевые связи, уровень развития различных отраслей и их вклад в валовый внутренний продукт (ВВП) позволяет отраслевая классификация. По характеру воздействия на предмет отрасли делятся на две группы: добывающие и обрабатывающие. Добывающие отрасли обеспечивают получение природных ресурсов минерального и растительного происхождения, а обрабатывающие отрасли обеспечивают переработку исходного сырья, полученного в добывающей промышленности, а также в сельском хозяйстве. Важным условием повышения эффективности общественного производства является совершенствование отраслевой структуры промышленности. Под отраслевой структурой промышленности понимается состав отраслей или комплексов, входящих в промышленность, и их доля в общем объеме промышленного производства. Для анализа отраслевой структуры промышленности обычно используются следующие показатели: доля отдельной отрасли или комплекса в общем объеме промышленного производства и ее изменение в динамике; доля прогрессивных отраслей в общем объеме промышленного производства и ее изменение в динамике; коэффициент опережения; соотношение между добывающими и перерабатывающими отраслями. Отраслевая структура промышленности характеризует уровень индустриального и технического развития страны, степень ее экономической самостоятельности и уровень производительности общественного труда. При анализе отраслевой структуры промышленности целесообразно рассматривать не только отдельные ее отрасли, но и группы отраслей, представляющие собой межотраслевые комплексы. Под промышленным комплексом понимается совокупность определенных групп отраслей, для которых характерны выпуск схожей (родственной) продукции или выполнение работ (услуг). В настоящее время отрасли промышленности объединены в следующие комплексы: топливно-энергетический, металлургический, машиностроительный, химико-лесной, агропромышленный, социальный, строительный комплекс и военно-промышленный. Под территориальной структурой понимается деление системы народного хозяйства по территориальным образованиям – зонам, районам разного уровня, промышленным центрам, узлам. В настоящее время отмечаются определенные закономерности в развитии структуры экономики: а) опережающий рост промышленной продукции по сравнению с сельским хозяйством благодаря интенсификации с\х; б) снижение доли обрабатывающей промышленности в общем объеме производства в связи с внедрением ресурсосберегающих технологий; в) резкое возрастание доли услуг в общем объеме экономики. Структурная политика – это система мер, направленных на изменение структуры экономики в соответствии с целями экономического развития. Структурная политика является частью общей экономической политики, и выбор ее направлений зависит от общих целей, определенных в качестве стратегических приоритетов. Одной из главных целей структурной политики на современном этапе провозглашено создание инновационной экономики. К инструментам структурной политики относят: федеральные и ведомственные целевые программы, прямое финансирование и выборочные льготы, льготный лизинг и государственный заказ, заградительные таможенные тарифы, проекты частно-государственного партнерства. Государство пытается направить бизнес на те направления, которые считает приоритетными.Чтобы осуществлять структурную перестройку экономики нужно понимать, в чем заключается цель этой структурной перестройки? По мнению ученых института народнохозяйственного прогнозирования РАН РФ, цель структурной перестройки в настоящее время понимается как достижение глобальной конкурентоспособности. Однако, достичь ее на всех направлениях невозможно. В России конкурентоспособным является нефтегазовый сектор. Проблема России состоит в том, что мы не умеем распоряжаться теми деньгами, которые дают конкурентоспособные сектора экономики. Негативным фактором развития является любая зависимость от мирового рынка и ориентация экономики на него. По мнению экспертов, главное не то, какая будет структура экономики, а то какие будут созданы механизмы использования того, что у нас есть. Они считают, что нужно вначале научиться с умом использовать деньги нефтегазового сектора, а затем уже говорить о развитии других секторов экономики. 17. Аграрная политика в РФ: нормативно-правовая база, инструменты, основные направления, органы регулирования.Агропромышленный комплекс (АПК) – важнейшая часть экономики страны, которая обеспечивает удовлетворение потребностей в продуктах питания, сохраняя и поддерживая жизнедеятельность и воспроизводство населения страны, использует и восстанавливает почвенное плодородие и агроландшафт, содействует занятости значительной части населения. АПК объединяет сельское хозяйство (аграрный сектор), отрасли производства конечной продовольственной продукции, системы хранения, транспортировки, реализации продукции, производственную инфраструктуру, системы информационного и научного обеспечения[26]. Выделяют следующие функции АПК: экономическую, социальную, экологическую. Экономическая функция включает производство сельскохозяйственной продукции для удовлетворения потребностей населения и обеспечения продовольственной безопасности страны, использование производственных ресурсов из других отраслей и участие в развитии межотраслевых связей, функционирование аграрных рынков, привлечение и использование инвестиции и пр. Социальная функция связана с обеспечением населения страны качественным продовольствием, что способствует укреплению здоровья и увеличению продолжительности жизни, с улучшением условий жизни сельского населения, созданием социальной инфраструктуры, с образованием, культурой, трудовой занятостью и досугом жителей села. Экологическая функция определяется использованием в аграрном производстве земельных угодий и их почвенного плодородия, водных ресурсов, объектов растительного и животного мира. Сельское хозяйство зависит не только от качества природных ресурсов, их местоположения, но и от природно-климатических условий. Это порождает колебания урожайности, объемов производства и реализации продукции. Само сельское хозяйство нередко наносит ущерб природной среде вследствие избыточной химизации, загрязнения водных ресурсов, снижения почвенного плодородия. Поэтому обеспечение оптимального экологического равновесия на сельских территориях, сохранение и развитие агроландшафта – задача аграрного производства и всего АПК. Государственная аграрная политика - составная часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. Под устойчивым развитием сельских территорий понимается стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель. Целями государственной аграрной политики являются: 1) повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и российских сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение качества российских продовольственных товаров; 2) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве; 3) сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов; 4) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка; 5) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства; 6) наблюдение за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, и поддержание паритета индексов таких цен (тарифов). Основные направления государственной аграрной политики: 1) поддержание стабильности обеспечения населения российскими продовольственными товарами; 2) формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры; 3) государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей. Объем прямой государственной поддержки АПК на уровне 9,2 млрд. на 2009 г.; 4) защита экономических интересов российских сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках; 5) развитие науки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса; 6) устойчивое развитие сельских территорий; 7) совершенствование системы обучения, подготовки и переподготовки специалистов для сельского хозяйства. Важным направлением регулирования АПК является решение вопроса о продовольственной безопасности страны. В настоящее время разработана доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, которая нормативно закрепляет совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы, основные направления и механизмы государственной политики в аграрной сфере. Не менее важным является физическая и экономическая доступность населению страны к продуктам питания в соответствии с физиологическими нормами, а также – обеспечение государством качества и безопасности потребляемых продуктов питания. Меры по реализации государственной аграрной политики: 1) предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) применение особых налоговых режимов в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей; 3) осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд; 4) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование; 5) информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи; 6) антимонопольное регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 7) участие общественных организаций в формировании и реализации государственной аграрной политики; 8) проведение закупочных интервенций, товарных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также залоговых операций. Меры, принятые в РФ в связи с кризисом: для преодоления дефицита кредитных ресурсов Россельхозбанка направлено 31,5 млрд. рублей; • на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений в размере 8 млрд. рублей, • на комбикорма – 10 млрд. рублей, • 10 млрд. рублей на компенсацию затрат на приобретение сельхозпроизводителями дизельного топлива. • оплата 100 процентов ставки рефинансирования по кредитам производителей молока и мяса, • заморозка цен на удобрения и топливо, • государством заявлен уровень закупочных цен на зерно • квотирование импорта. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства - Министерство сельского хозяйства. В настоящее время Министерству сельского хозяйства Российской Федерации передана часть функций преобразованного Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Это функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель, по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота, охраны, изучения, воспроизводства и рационального использования водных биологических ресурсов и охраны среды их обитания, а также по подготовке проектов решений Правительства Российской Федерации о применении мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в отношении сельскохозяйственной и рыбной продукции. Подведомственные органы исполнительной власти: Россельхознадзор, Рослесхоз. Подведомственные организации: Федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП), Федеральные государственные учреждения (ФГУ), Отраслевые открытые акционерные общества (ООАО). Законодательная база: Основные принципы государственного регулирования сельского хозяйства изложены в Федеральном законе "О развитии сельского хозяйства» от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ. Принята и реализуется также "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы". В законодательной базе министерства отмечено около 26 различных нормативно-правовых актов. 18. Социальная политика: сущность, модели, направления и органы регулирования в РФ. Слово «социальный» используется в широком и узком смысле. В широком смысле к социальной сфере относят все, противоположное природной среде, все, что связано с жизнью общества. В данном контексте оно равнозначно общественному. В узком смысле социальная сфера связана с совокупностью социальных отношений и условий, которые влияют на жизнь и деятельность людей и связаны с интересами различных общественных групп. Социальная политика в различных учебниках определяется по-разному. Социальная политика – это взаимоотношения классов, социальных групп по поводу сохранения и изменения социального положения населения в целом и составляющих его классов, слоев, социальных,социально-демографических, социально-профессиональных групп, социальных общностей (семьи, народы, население города, поселка, региона и.т.п.)[27] Социальная политика представляет собой определенным образом разработанный и реализуемый целевой комплекс принципиальных направлений и задач улучшения жизнедеятельности людей в данной стране. Социальная политика -это взаимодействие людей с их интересами и представлениями о справедливости. (Консервативная модель). Изначально социальная политика сформировалась в рамках капиталистической системы для поддержки членов общества, неспособных самостоятельно обеспечить себе источники приемлемого существования и по существу приравнивалась к общественному вспомоществованию. На современном этапе в содержании социальной политики произошли серьезные изменения. В качестве прямого объекта влияния социальной политики начинают выступать жизненные условия почти всех категорий граждан, она направлена совершенствование всей экономической системы и включает в себя обеспечение населения социальными услугами, регулирование занятости и заработной платы. В мире существует несколько моделей социальной политики: 1.Патерналистская модель предполагает всестороннюю ответственность государства за социальную сферу (была принята в СССР и других соц. Странах). Недостатки: невозможность обеспечить всем высокий уровень жизни и зависимость индивида от государства; иждивенчество и отсутствие инициативы. 2. Модель социального государства (Ст.7 Конституции РФ)- высокая степень социальной защиты, в нем социальные проблемы выходят на первый план. П.1СТ 7 Конституции гласит: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». 3. Политика субсидиарного государства - перераспределение социальных расходов в пользу самых уязвимых групп населения при одновременном сокращении социальных трансфертов обеспеченным семьям. Происходит замена бюджетных субсидий всем на адресную социальную помощь. 4. Консервативная модель - «распределение по достоинствам» и справедливая межгрупповая дифференциация. Можно выделить несколько направлений социальной политики. 1. НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ – это создание условий для трудовой активности, регулирование занятости и заработной платы, совершенствование трудовых качеств работника. Ее объектом является экономически активное население. Создание условий для трудовой активности, регулирование занятости и заработной платы, совершенствование трудовых качеств работника, установление минимальной заработной платы во всей экономик, определение основных параметров оплаты труда на государственных предприятиях и в учреждениях, законодательное определение условий труда на производстве и его охраны. 2. НАПРАВЛЕНИЕ: Прямая поддержка доходов через систему социального обеспечения. ФУНКЦИЯ: защитная. ОБЪЕКТ: Экономически незащищенные слои населения. 3. НАПРАВЛЕНИЕ: Развитие человеческой личности, поддержание здоровья, повышение культурного уровня, предоставление «натуральных» услуг через систему социальной инфраструктуры. ФУНКЦИЯ: конструктивная. ОБЪЕКТ: все слои населения.[28] Экономическую базу социальной политики составляет перераспределение индивидуальных доходов населения через государственный бюджет. Изымая часть доходов в виде налогов, государство частично возвращает в виде денежных выплат по различным социальным программам. Социальная защита населения осуществляется по следующим основным направлениям: 1. Индексация доходов населения – меры по повышению реального содержания основных доходов населения (з\п, пенсий, стипендий) в связи с ростом цен. Она проводится двумя путями: либо путем прямых пересчетов и компенсаций, либо путем изменения минимальных размеров з\п и минимальных размеров пенсий. Наиболее регулярно индексация проводится в отношении пенсий и реже в отношении з\п.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.017 с.) |