Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Порядок установления нормативов допустимого воздействия на окружающую среду для природопользователей.
Содержание книги
- Определение класса опасности отходов
- Регламентация допустимых эмиссий загрязняющих веществ в окружающую среду.
- Классификация источников ЭМИ и их характеристика
- Нормирование загрязняющих веществ в водных объектах.
- Проектирование систем инженерной защиты среды обитания
- Классификация методов и аппаратов пылеулавливания и улавливания газовых примесей.
- Принципы проектирования пылеуловителей сухого типа. Механизмы улавливания пыли, основные типы аппаратов, их преимущества и недостатки.
- Принципы проектирования газовоздушных фильтров. Механизмы и теория процесса фильтрования.
- Принципы проектирования пылеуловителей мокрого типа. Физические основы и теория мокрой очистки газов. Основные типы аппаратов, сравнительный анализ.
- Принципы проектирования электрофильтров. Механизм и физические основы электрической очистки газов, область применения.
- Характеристика физико-химических методов очистки газов. Основные типы аппаратов, их характеристики.
- Десорбция поглощенных примесей
- Процеживание и отстаивание перед более тонкой очисткой ст воды процеживают ч/з решетки или сита, которые устанавливают перед отстойниками с целью извлечения из них более крупных примесей.
- Принципы проектирования оборудования для физико-химической очистки сточных вод. Общая характеристика основных методов, аппаратов и устройств.
- Принципы проектирования оборудования для биологической очистки сточных вод. Сущность метода использования микроорганизмов для очистки сточных вод.
- Сущность комплексного подхода к решению проблемы твердых промышленных отходов (тп) и бытовых отходов (бо). Классификация тп и бо.
- Конструктивные схемы процессов дробления, измельчения, классификации и сортировки твердых отходов.
- Общая характеристика процессов гранулирования, таблетирования, брикетирования и высокотемпературной агломерации промышленных отходов.
- Технологии утилизации бытовых отходов, сравнительный анализ.
- Цели, задачи, виды и организация систем экологического мониторинга в России и Курганской области: основные проблемы и пути решения.
- Организация систем мониторинга загрязнения атмосферного воздуха.
- Мониторинг загрязнения водных объектов.
- Мониторинг фонового загрязнения. Био- и литомониторинг.
- Правовая и нормативно-методическая база экологического нормирования и аудита в России.
- Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.
- Порядок установления нормативов допустимого воздействия на окружающую среду для природопользователей.
- Экологическое нормирование применительно к оборудованию и технологическим процессам
- Зачем нужна ситуационная карто-схема
- Экологическое аудирование, как инструмент экологического управления
- Оценка воздействия на окружающую среду в предпроектной документации
- Оценка допустимости физических воздействий объекта на окружающую среду
- Условия, необходимые для горения.
- Тепловая теория горения веществ, цепная, диффузная.
- Стойкость взрывчатых веществ
- Надежность технических систем и техногенный риск
- Основы расчета надежности систем. Общие понятия
- Системы с резервированием. Общие понятия
- Опасности, возникающие при работе компрессорных установок. Основные способы и средства безопасной эксплуатации компрессорных установок.
- Основные опасности, возникающие при эксплуатации котельных установок. Основные способы обеспечения безопасной эксплуатации котельных установок.
- Общие правила безопасности для нефтеперерабатывающих производств.
- Правила хранения и слива-налива сжиженных газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей
- Пожарная опасность технологических процессов на объектах. Меры профилактики. Меры пожарной безопасности при проведении пожароопасных работ и при хранении веществ и материалов
- Первичные средства пожаротушения. Устройство, тактико-технические характеристики, правила эксплуатации огнетушителей
- Классификация, основные параметры станций пожарной сигнализации, пожарных извещателей
- Практические занятия с работниками организаций
- Оценка зон воздействия взрывных процессов.
- Оценка возможности возникновения и распространения пожара: показатели пожаро-взрывоопасности веществ и материалов, определение вероятности воздействия опасных факторов пожара на персонал и население.
- Аварии на гидродинамических объектах
- Экспертиза безопасности опасных промышленных объектов
- Управление техносферной безопасностью
Похожие статьи вашей тематики
Порядок разработки нормативов имеет свою специфику для каждого вида объектов. Так, отношения, связанные с экологической охраной атмосферного воздуха, регулируются Законом об охране атмосферного воздуха. Согласно данному Закону, нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, методы их определения устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством РФ (п. 7 ст. 12). Правительство РФ утвердило такой порядок Постановлением от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредного физического воздействия на него". В соответствии с п. 8 Положения разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (для новых или реконструированных объектов) и данных инвентаризации выбросов вредных веществ в воздух (для действующих объектов). Относительно водных объектов порядок утверждения нормативов воздействия на них предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты". Отдельными постановлениями Правительства Российской Федерации утверждены нормативы в области размещения отходов производства и потребления и т.д. Общим для всех видов нормативов является то, что обеспечение разработанной и утвержденной в установленном порядке природоохранной документации является самостоятельной обязанностью природопользователей, которая закреплена в экологическом законодательстве на федеральном уровне.
Порядок разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов определен постановлением Правительства РФ от 3 августа 1992 г. Одновременно применительно к нормированию отдельных видов вредных воздействий на природу действует ряд специальных документов, утвержденных постановлением Правительства РФ:
Порядок разработки и утверждения нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты;
Порядок установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ;
Правила разработки и утверждения нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на морскую среду и природные ресурсы внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;
Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Проекты нормативов предельно допустимых вредных воздействий на состояние окружающей природной среды разрабатываются самими природопользователями. Затем они утверждаются специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды.
Особенностью нормирования предельно допустимого загрязнения окружающей среды транспортными средствами является то, что нормативы содержания загрязняющих веществ в выхлопных газах транспортных средств (автомобилей, тракторов и др.) закрепляются в техническом регламенте, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. В зависимости от массы автомобиля, типа двигателя и уровня выбросов загрязняющих веществ выделяется пять экологических классов автомобилей. Для обеспечения уровня выбросов регламентом установлены требования к используемому топливу.
На территории России эксплуатируется множество предприятий, построенных, главным образом до принятия современного экологического законодательства, предусмотревшего достаточно строгие экологические нормативы. По техническим и иным причинам такие предприятия не в состоянии обеспечить их выполнение. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" учитывает такую ситуацию. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (ст. 23).
|