ТОП 10:

Оценка воздействия на окружающую природную среду



ОВОС –деятельность, направленная на определение характера степени потенциального воздействия намечаемой деятельности на окр.среду, ожидаемых экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий в процессе и после реализации такого проекта и выработку мер по обеспечению рационального использования природных ресурсов и охрану окр.среды от вредных воздействий в соответствии с требованиями действ. экологического законодательства.

З.«Об охране окр.среды» - оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.+ детальное регулирование – Положение об оценке возд-я намеч.хоз-ой и иной деят-ти на окр среду в РФ,утв приказом Госкомэкологии

ОВОС осущ-ся заказчиком(инициатором) намечаемой экологически значимой деят-ти. Им мб как ЮЛ, так и гр-н-предприниматель. ОВОС выявляет потенциальный экологический вред планируемой хоз-ой и иной деят-ти и разработкой мер по его предупреждению.

Принципы ОВОС:1)презумпция потенц.экологич. опасности люб.намеч. хоз-ой и иной деят-ти

2)обязательность проведения ОВОС при планировании -\\-

3) обяз-ость выявления и анализа альтернативных вар-в достижения цели -\\-

4)обеспечение участи обществ-ти в подготовке и обсуждении материалов по ОВОС -\\-

5)отражение в мат-х ОВОС рез-тов исследований

6)своевременное получение достоверной инф-ции всеми участниками ОВОС

7)недопущение\предупреждение возможных неблаг-х воздействий на окр.среду

Этапы ОВОС:1)Уведомление, предварит.оценка и составление тех.задания на проведение ОВОС(подготовка материалов,представление их в органы власти=>инфор-ие обществ-ти через СМИ=>предварит.ОВОС=>предварит консультации с целью опред-я участников ОВОС)

2)Проведение исследований по ОВОС

3)Ознакомление общ-ти с предварит вариантом мат-ов по ОВОС

4)Подготовка окончат-го варианта материалов по ОВОС

Элементы ОВОС:1)опред-е общ.значим. характ-к намеч.деят-тии

2)выявление и анализ возм.алтернатив достижения намеч деят-ти

3)анализ состояния территории

4)выявление возм-х воздействий намеч деят-ти

5)оценка воздействий на окр.среду

6)опред-е мероприятний уменьш-х негативные воздействия

7)разработка рекомендаций по проведениею послепроектного анализа реализации намечаемой деят-ти

Результатом ОВОС является: протокол общественных слушаний; док-т который содержит инф-ю о хар-ре и масштабах возд-я на окр.среду, указываются альтернативные варианты, оценки эконом., эколог., социальных и иных последствий; декларация о воздействии на окр.среду.

Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральными ОИВ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

 

 

Экологическая экспертиза.

Экспертиза-продолжение ОВОС – установление соответствия намечаемой деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объектов экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на окр. среду и связанных с ними последствий.

Виды:

  1. Государственная.
  2. Общественная.

Гос. Эк. Экспертиза- проводится уполномоченным гос. органом, обладающим компетенцией в этой среде(Федеральная служба по экологическим технологиям и атомному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования).

Объекты экспертизы:

  1. Объекты фед. значения
  2. Объекты регионального значения.

Порядок проведения: при условии соответствия формы и содержания предоставленных заказчиком материалов требованиям ФЗ(заказчик- лицо заинтересованное в реализации проекта), он оплачивает ее проведение, после чего, назначается срок ее проведения( в течении месяца), который не может быть больше 6 месяцев.

Проводит госэкспертная комиссия при соответствующем органе.

Результат проведения – заключение подписанное всеми экспертами, которое приобретает юр. силу после утверждения руководителем уполномоченного гос. органа, ответственного за проведение экспертизы.

Повторная экспертиза: может проводиться только на основании решения суда, если заключение было оспорено какой-либо стороной( нужно учесть замечания предыдущей экспертизы)

Общественная экспертиза – проводится по инициативе граждан, ОМСУ и общественных организаций. Непосредственно ее проводят только общественные организации. в уставе которых содержится указание на возможность проведения экспертизы.

В законодательстве закреплен регистрационный порядок ее проведения: организация должна подать заявление в УМСУ которое должно быть рассмотрено и зарегистрировано в течении недели, либо в тот же срок мотивированно отказано.

Экспертиза может проводиться до, либо одновременно с государственной. Организация может потребовать у заказчика гос экспертизы все необх. документы.

На общественную экспертизу не могут представляться материалы, содержащие информацию отнесенную к гос. тайне.

Заключение экспертизы приобретает юр. силу только после утверждения руководителем уполномоченного гос. органа в области проведения гос. эколог. экспертизы.

 

 

Экол лицензирование

Экол лицензирование –деят-ть уполномоченных на то гос органов, связанная с выдачей лицензий (или других разрешительных документов) на природопользование или осущ-ние хоз и иных работ, касающихся охраны окр среды.

Об охране окр среды

Статья 30. Лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды

1. Отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию.

2. Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами.

Нормативные акты:

-ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И СМЕЖНЫХ С НЕЙ ОБЛАСТЯХ, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО АКТИВНОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ НА ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ И ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ЯВЛЕНИЯ

 

О рыболовстве

Статья 34. Разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов

1. Разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов удостоверяет право на изъятие водных биоресурсов из среды их обитания при осуществлении:

1) промышленного рыболовства, в том числе прибрежного рыболовства;

2) рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях;

3) рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях;

4) рыболовства в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов;

5) в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях.

 

О животном мире

Перечень объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено, определяется специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

 

О недрах

Статья 11. Лицензия на пользование недрами

Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Предоставление участка (участков) недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. Лицензия удостоверяет право пользования указанным участком (участками) недр на условиях соглашения, определяющего все необходимые условия пользования недрами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и законодательством Российской Федерации о недрах.

(часть вторая введена Федеральным законом от 10.02.1999 N 32-ФЗ)

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

(часть третья в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 20-ФЗ)

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

Допускается предоставление лицензий на несколько видов пользования недрами.

Предоставление лицензий на пользование недрами осуществляется при наличии предварительного согласия органа управления земельными ресурсами либо собственника земли на отвод соответствующего земельного участка для целей недропользования. Отвод земельного участка в окончательных границах и оформление земельных прав пользователя недр осуществляются в порядке, предусмотренном земельным законодательством, после утверждения проекта работ по недропользованию.

Письмо о лицензировании

ПОРЯДОК

ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЛИЦЕНЗИИ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ

1. Для получения лицензии заявитель представляет документы и материалы в соответствии с требованиями п. 4 "Положения о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.96 N 168, а также утвержденные Приказом Минприроды Российской Федерации от 18.06.96 N 282 "О порядке проведения работ по лицензированию отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды":

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

для юридических лиц - наименования и организационно - правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка (см. форму заявления);

для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства), вида деятельности, срока действия лицензии (см. форму заявления);

б) нотариально удостоверенные копии учредительных документов:

Устав предприятия;

Учредительный договор (приказ или распоряжение об организации предприятия);

Свидетельство о государственной регистрации предприятия;

Справка налогового органа о постановке на учет, карта постановки на налоговый учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;

в) документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления;

г) сведения о профессиональной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности. При отсутствии указанных сведений лицензионный орган может потребовать провести аттестацию специалистов на профессиональную пригодность (см. форму);

д) данные о нормативно - методическом обеспечении (перечень законов, постановлений, ГОСТов, ОСТов, инструкций и т.п.), об организационно - технических возможностях и материально - техническом оснащении (см. форму) для выполнения заявляемых видов деятельности, информацию о предыдущей деятельности и опыте работы;

е) экологическое обоснование деятельности (для видов деятельности, связанных с обращением с отходами и проведением природоохранных работ на территориях (акваториях) природных и хозяйственных объектов, а также рекультивацией и санацией указанных территорий (для видов деятельности 001, 002, 005, 008, 009, 013, 014, 018, 020);

ж) копия удостоверения контролера по взрывобезопасности дома (для вида деятельности 001 в части обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов).

2. Материалы направляются с сопроводительной запиской о деятельности и опыте работы заявителя.

Записка должна содержать следующие сведения:

- общую характеристику осуществляемой хозяйственной деятельности заявителя, в том числе характеристику осуществляемых видов деятельности экологической направленности, их территориальную и отраслевую привязку, продолжительность осуществляемых видов деятельности экологической направленности, информацию о качестве выполненных работ и обеспечении их экологической безопасности;

- информацию о территориальной и отраслевой привязке заявляемых видов деятельности и мероприятиях по предотвращению прямого и косвенного ущерба окружающей среде в процессе их осуществления (для видов деятельности, по которым не представляется экологическое обоснование деятельности по подпункту "е".

3. Заключения территориальных органов Госкомэкологии России, Минтруда России (о соблюдении правил техники безопасности), противопожарной службы и санитарно - эпидемиологического надзора (на виды деятельности 001, 002).

4. Все материалы и документы представляются в 2-х экземплярах НА КАЖДЫЙ заявленный вид деятельности (Копии учредительных документов (по подпункту "б") снимаются с нотариально заверенного экземпляра).

Каждый экземпляр представляется в отдельном картонном скоросшивателе с описью всех материалов в нем.

Повторное рассмотрение заявления, документов и материалов производится по указанной выше процедуре с взиманием платы за рассмотрение заявления в установленном Положением размере.

5. Размер платы устанавливается фиксированным, кратным величине минимального размера оплаты труда, определяемого законодательством Российской Федерации:

0,1 установленного законом минимального размера оплаты труда за рассмотрение заявления (на каждый вид деятельности);

3 установленных законом минимальных размера оплаты труда за выдачу лицензии (на каждый вид деятельности).

Примечание. Плата перечисляется через налоговую инспекцию в федеральный бюджет по коду 1020403 "Прочие лицензионные и регистрационные сборы", НДС не облагается.

6. До принятия решения о выдаче лицензии лицензионный орган:

- проводит экспертизу представленных с заявлением материалов с оценкой их полноты и достоверности, соответствия условий осуществления лицензируемого вида деятельности экологическим требованиям, установленным для него в нормативных документах;

- определяет условия действия лицензии (лицензионные условия);

- организует в случае необходимости проведение дополнительной (в том числе независимой) экспертизы и экологического аудирования.

Работы по проведению дополнительной экспертизы и экологического аудирования оплачиваются отдельно по договору с выполняющей их организацией.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

001 "УТИЛИЗАЦИЯ, СКЛАДИРОВАНИЕ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, РАЗМЕЩЕНИЕ, ЗАХОРОНЕНИЕ, УНИЧТОЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ И БЫТОВЫХ ОТХОДОВ (КРОМЕ РАДИОАКТИВНЫХ)";

002 "ПРОВЕДЕНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИЯХ (АКВАТОРИЯХ), ХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТАХ";

003 "Проведение обследований по выявлению деградированных и загрязненных земель в целях их консервации и реабилитации";

004 "Проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова и снятием плодородного слоя";

005 "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ИСТОЧНИКОВ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ";

006 "Разработка нормативов предельно допустимых выбросов (сбросов) (включая радиоактивные) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещения отходов, допустимых уровней воздействия на окружающую природную среду; обоснование лимитов природопользования";

007 "Разработка технических (удельных) нормативов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещения отходов";

008 "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАСПОРТИЗАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОИЗВОДСТВ, ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ТЕРРИТОРИЙ";

009 "Проведение экологического аудирования производств предприятий - природопользователей и субъектов предпринимательства";

010 "Ведение территориальных кадастров природных ресурсов";

011 "Производство, наладка и эксплуатация природоохранного оборудования, средств измерений и контроля экологических параметров производств и транспортных средств";

012 "Производство добавок и присадок к моторному топливу";

013 "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫХ С ОЦЕНКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МАТЕРИАЛОВ, ВЕЩЕСТВ, ТЕХНОЛОГИЙ, ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ";

014 "УТИЛИЗАЦИЯ, СКЛАДИРОВАНИЕ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, РАЗМЕЩЕНИЕ, ЗАХОРОНЕНИЕ, УНИЧТОЖЕНИЕ ОПАСНЫХ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ МАТЕРИАЛОВ И ВЕЩЕСТВ (КРОМЕ РАДИОАКТИВНЫХ)";

015 "Работы и услуги по ликвидации экологических последствий при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера (промышленных авариях и стихийных бедствиях)";

016 "Экологическое обучение, повышение квалификации и профессиональная переподготовка кадров природоохранных органов, предприятий, предпринимателей и организаций";

017 "Проведение экологической сертификации производств, технологических процессов, оборудования, продукции, отходов производства и потребления, объектов окружающей среды";

018 "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ";

019 "Разработка и внедрение программных средств в области охраны окружающей природной среды, используемых для государственного управления и отчетности";

020 "ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПРОЕКТИРУЕМЫХ И ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛОВ "ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ" И "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" В СОСТАВЕ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЙ";

021 "Проведение измерений и анализов в области экоаналитического контроля";

022 "Услуги по добыванию, продаже, скупке, обмену, пересылке, содержанию, хранению, вывозу за границу и ввозу в страну зоологических и ботанических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, видов животных и растений, подпадающих под действие международных договоров и конвенций, а также их частей и дериватов".

Примечание. Материалы и документы по выделенным курсивом видам деятельности подлежат государственной экологической экспертизе.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.182.81 (0.011 с.)