Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологические нормы и правоотношения(структура, виды, особенности).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Нормы ЭП - общеобязательные правила поведения субъектов экол.отношений по поводу использования и охраны окр.среды. Формируются под воздействием эколог.изменений. Нормы подразделяются на: -комплексные -отраслевые -экологизированные(содержащиеся в др.отраслях права, и принимающ.участие в регулировании экологич.отношений). По содержанию юр. предписания: 1.нормы-пинципы(общеэколог., отраслевые, межотраслевые). 2.нормы-приоритеты 3.нормы-правила(обязывающие, поощрительные,запрещающие,управомочивающие). Особенности экол.норм: отражают не только соц. закономерности общ.развития, но и закономерности эколог.развития; они представляют собой единство соц-эколог. закономерностей. Эколог. Потношения- общ.отношения, возникающие в сфере взаимодействия об-ва и природы, урегулированные нормами ЭП. Все эк.отношения можно разделить на: 1.природоресурсные (связаны с использованием) 2.природоохранные 3.отношения по обеспечению эк. безопасности Субъекты: РФ, Суб.РФ, МО, фл, юл. Объекты: 1.ОПС в целом(интегрированный об-т) 2.отдельн.об-ты природы(дифференцираный) 3.комплексный об-т(заповедники,заказники) это непосредств.об-ты Опосредованный об-т: жизнь и здоровье человека, права и свободы гр-н. Особенность непосредст.об-та в ЭП: -имеют естественное происхождение -нах-ся в экол.взаимосвязи -триединство -выполняют жизнеобеспеч.ф-ии -не изолированы от воздушной стихии.
Источники ЭП(Понятие, система, особенности) Источники ЭП – это НПА, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере взаимодействия общества и природы.
Классификация источников: § По субъекту принятия 1)НП акты 2)НП договоры § По юридической силе 1)законы принимаемые правоохранительными органами ОГВ 2)подзаконные акты § По уровню принятия и уровню действия 1)S уровня РФ 2)уровень Ss РФ 3)уровень МО § По содержанию 1)чисто экологические 2)экологизированные § По предмету регулирования 1)общие 2)специальные
Система источников 1) К РФ, федеративные договоры, м\н договоры 2) ФКЗ 3) ФЗ, чрезвычайные Указы Президента 4) Обычные Указы Президента 5) Постановления и норм-ые распоряжения правит-ва 6) Ведомственные НПА 7) Законы Ss РФ и иные НПА Ss РФ 8) Акты ОМСУ 9) Локальные НПА 10) Судебные решения
Особенности: 1)эколого-правовые нормы устанавливаются на обоих уровнях 2)правовые нормы ЭП содержатся в самых разных отраслях права ГП, КП, УП, Предприн П и тд.
Конституционные основы ЭП.
Статья 9
Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. В комментируемой статье подчеркивается особая роль земли и других природных ресурсов как основы жизнедеятельности народов, что обусловливает и особый порядок их использования, отличающийся от порядка владения, пользования и распоряжения другими объектами собственности. Использование и охрану земли и других природных ресурсов осуществляют в соответствии с требованиями ЗК, Федеральных законов от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" и иных законодательных и подзаконных актов РФ и субъектов РФ. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и иными природными ресурсами находятся в совместном ведении РФ и субъектов в составе РФ. Это означает, что органы государственной власти федерального уровня и субъектов РФ обязаны обеспечивать охрану и рациональное использование земли и других природных ресурсов. Государственная собственность на землю и другие природные ресурсы включает в себя федеральную собственность и собственность субъектов РФ. Земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования и используемые для нужд местного населения, не находящиеся в федеральной собственности и собственности субъектов РФ, могут находиться в муниципальной собственности.
Статья 36 Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. 3. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. Конституция предусматривает два основных ограничения права частной собственности на землю и другие природные ресурсы, при соблюдении которых собственник остается свободным в своих действиях: недопустимость нанесения ущерба окружающей среде и нарушение прав и законных интересов иных лиц.
Статья 41 1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Функции государства по охране окружающей среды получают в Конституции РФ достаточное развитие. Это и поощрение деятельности, способствующей экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию (ст. 41), и установление Федерацией основ федеральной политики, и федеральные программы экологического развития страны (п. "е" ст. 71), и обеспечение Правительством РФ проведения единой государственной политики в области экологии (п. 1 "в" ст. 114).
Статья 42 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Сердцевиной гуманитарной составляющей конституционных основ экологии является ст. 42 Конституции РФ о праве каждого на благоприятную окружающую среду, повторяющая аналогичные нормы конституций многих европейских стран <*>. Как и в других государствах, этот конституционный тезис представляется слишком общим, нуждается в конкретизации, подкреплении иными актами и правоприменением. Иски граждан, основанные на этой статье Конституции РФ, либо остаются без удовлетворения, а если удовлетворяются, то остаются нереализованными, как это случилось в Подмосковье, где муниципальные образования оказались не в состоянии выполнить решения судов о переселении граждан, проживающих в неблагоприятных шумовых условиях вблизи аэропорта Быково. Предусмотренные в той же статье российской Конституции права на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу человека экологическим правонарушением, в какой-то мере раскрывают содержание общего права на благоприятную среду, но недостаточны и также нуждаются в разъяснении, прежде всего в федеральных законах. Россия не подписала Орхусскую конвенцию 1998 г. о доступе к экологической информации из-за неуверенности в своих возможностях выполнить все ее требования на современном этапе. Между тем согласно Закону РФ "О государственной тайне" сведения о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране не могут быть засекречены и стать объектом государственной тайны (ст. 7)
Ст.71 В ведении Российской Федерации находятся: е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; Согласно ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экологического развития Российской Федерации. Охрана окружающей среды и законодательство об охране окружающей среды в соответствии со ст. 72 Конституции РФ находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статья 72 1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.007 с.) |