Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право собственности на леса в РФ.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Право собственности на животный мир. ПС на леса – совокупность правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению лесными ресурсами. Формы ПС закреплены в К РФ – ч.2,ст.9 – частная, государственная, муниципальная и иные ф-мы собственности. Ст. 18 ЛК. Содержание права собственности на лесной фонд и права: -Владение, пользование и распоряжение ЛФ и не входящими в ЛФ лесами осуществляются с учетом глобального экологического значения лесов, их воспроизводства, длительности выращивания и иных природных свойств леса. -Собственник несет бремя затрат на охрану, защиту, воспроизводство и организацию рационального использования принадлежащих ему объектов лесных отношений и имеет право на получение доходов от использования ЛФ и лесов, не входящих в ЛФ. Ст. 19 ЛК: -ЛФ и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности. -Допускается передача части лесного фонда в собственность субъектов Российской Федерации. -Формы собственности на леса, расположенные на землях городских поселений, устанавливаются ФЗ, а таких ФЗ нет, следовательно, они являются гос. собственностью Т.о., весь лес в фед. собственности.
Право собственности на животный мир. Ст. 4 ФЗ «О ЖМ» Животный мир в пределах территории РФ является гос. собственностью. Разграничение гос. собственности на животный мир на фед. собственность и собственность субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном ФЗ. К фед. собственности м.б. отнесены следующие объекты животного мира: -редкие и находящиеся под угрозой исчезновения, а также занесенные в Красную книгу РФ; -обитающие на особо охраняемых природных территориях фед. значения; -населяющие территориальное море, континентальный шельф и исключительную экономическую зону РФ; -подпадающие под действие международных договоров РФ; -отнесенные к особо охраняемым, ценным в хозяйственном отношении; -естественно мигрирующие по территориям двух и более субъектов РФ. Остальных можно отнести к собственности субъектов РФ. Формы и субъекты собственности определяются в значении от той или иной категории.
Понятие права природопользования(объекты, субъекты, виды). ППП - это совокупность норм ЭП, устанавливающие порядок и условия пользования природными ресурсами, а также нормы, регулирующие отношения по их комплексному использованию. Формируются от частного к публичному. Отдельные отрасли(водн,лесное, горное) регулируют использование этих об-ов, объединяя природоресурсное и образуется ППП, кот.содержит нормы единые для всех об-ов природы. Предпосылки появления ППП: 1.все об-ты имеют общее происхождение 2.они все выпоняют экологич. ф-ию 3.находятся в эколог.связях 4.имеют общую форму собственности 5. общие задачи(рациональное использование и охрана). Кроме общих норм в институте ППП имеются нормы, регулирующие отд.об-ты природы, что обусловлено: -естественными различиями -различными полезными свойствами -различными ролями в эколог.системе Институт ППП напрвлен на выполнение двух ф-ий: 1.экономическая(т.к. нормы должны обеспечивать наиболее полное привлечение и использование прир.ресурсов) 2.экологическая(поскольку должны обеспечивать бережное отношение ОПС). Охрана ОПС и ПП пересекаются- это и есть рациональн.ПП Нерацион.ПП- загрязнение ПС. Рацион.использование прир.ресурсов- наиболее разумное их ипользование для различных целей, а также обеспечение охраны ОПС, и сохранение эколологич.равновесия в процессе использования прир.ресурсов. Объекты: природы, предоставляемое в пользование либо их часть. Субъекты: ф.л, ю.л. Виды ППП:
а)беспрепятственное пользование с рождения(нельзя загрязнять ПС и мешать пользованию прир.ресурсами) б)особенности ПП: (прир.ресурсы не передаются в пользование отд.субъектам; не требуется спец.разрешение; сам процесс пользования не ргламентитруется) - спец.ПП (связаны с экономич.формой и удовлетворяющее экономич.и материальные потребности).Особенности: круг субъектов фиксируется; определено возникновение и прекращение ППП; существует процесс предоставления в пользование; разрешительный порядок) 2. Срочное и бессрочное 3. В зависимости от порядка пользования: первичное и вторичное. Содержание ППП - совокупность прав и обязанностей. Основания возникновения ППП6 1.акты гос.органов 2.договор 3.лицензия 4.суд.решенения 5.сделки Основания прекращения ППП: 1.добровольное- отказ от пользования прир.ресурсами, или окончание срока, предусмотренного договором 2.принудительное- суд.решение.
Основания возникновения и прекращения права природопользования. Ограничение прав природопользователей. Водный Кодекс Возникновение Договор Статья 11. Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование
1. На основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: 1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; 2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; 3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. 2. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: 1) обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) сброса сточных вод и (или) дренажных вод; 3) размещения причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений; 4) размещения стационарных и (или) плавучих платформ и искусственных островов; 5) размещения и строительства гидротехнических сооружений (в том числе мелиоративных систем), мостов, подводных и подземных переходов, а также трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, подводных коммуникаций; 6) разведки и добычи полезных ископаемых; 7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов; 8) подъема затонувших судов; 9) сплава древесины в плотах и с применением кошелей; (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ) 10) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ); 11) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов. 3. Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для: 1) судоходства (в том числе морского судоходства), плавания маломерных судов; 2) осуществления разового взлета, разовой посадки воздушных судов; 3) забора (изъятия) из подземного водного объекта водных ресурсов, в том числе водных ресурсов, содержащих полезные ископаемые и (или) являющихся природными лечебными ресурсами, а также термальных вод; 4) забора (изъятия) водных ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; 5) забора (изъятия) водных ресурсов для санитарных, экологических и (или) судоходных попусков (сбросов воды); 6) забора (изъятия) водных ресурсов судами в целях обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических средств; 7) воспроизводства водных биологических ресурсов; 8) проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов; 9) проведения геологического изучения, а также геофизических, геодезических, картографических, топографических, гидрографических, водолазных работ; 10) рыболовства, рыбоводства, охоты; 11) осуществления традиционного природопользования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; 12) санитарного, карантинного и другого контроля; 13) охраны окружающей среды, в том числе водных объектов; 14) научных, учебных целей; 15) разведки и добычи полезных ископаемых, размещения и строительства трубопроводов, дорог и линий электропередачи на болотах, за исключением болот, отнесенных к водно-болотным угодьям, а также болот, расположенных в поймах рек; 16) полива садовых, огородных, дачных земельных участков, ведения личного подсобного хозяйства, а также водопоя, проведения работ по уходу за сельскохозяйственными животными; 17) купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд граждан в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса. 4. Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.
Статья 12. Договор водопользования
1. По договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату. 2. К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом и не противоречит существу договора водопользования. 3. Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре. Статья 13. Содержание договора водопользования
1. Договор водопользования должен содержать: 1) сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование; 2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Кодекса; 3) срок действия договора водопользования; 4) размер платы за пользование водным объектом или его частью, условия и сроки внесения данной платы; 5) порядок прекращения пользования водным объектом или его частью; 6) ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий. 2. Договор водопользования наряду с условиями, указанными в части 1 настоящей статьи, может содержать иные условия по соглашению сторон этого договора. 3. К договору водопользования прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним. Статья 14. Срок договора водопользования
1. Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет. 2. Договор водопользования, заключенный на срок, превышающий установленный частью 1 настоящей статьи срок, считается заключенным на срок, равный предельному сроку договора водопользования. Статья 15. Преимущественное право водопользователя на заключение договора водопользования на новый срок
1. Водопользователь, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору водопользования, по истечении срока действия договора водопользования имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора водопользования на новый срок, за исключением случая, если договор водопользования был заключен по результатам аукциона. Водопользователь обязан уведомить в письменной форме исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, о желании заключить договор водопользования на новый срок не позднее чем за три месяца до окончания срока действия этого договора. 2. При заключении договора водопользования на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон этого договора.
Исходя из положений комментируемой статьи, водный объект может предоставляться в пользование: - на основании договора водопользования (часть 1); - на основании решения уполномоченного органа о предоставлении водного объекта в пользование (часть 2); - без договора водопользования и без решения уполномоченного органа о предоставлении водного объекта в пользование (часть 3).
Решение Статья 21. Предоставление водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование
1. Предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации. 2. В иных случаях, кроме предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаев, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса. Статья 22. Содержание решения о предоставлении водного объекта в пользование
1. Решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать: 1) сведения о водопользователе; 2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Кодекса; 3) сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование; 4) срок водопользования. 2. К решению о предоставлении водного объекта в пользование прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним. 3. Решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод и (или) дренажных вод дополнительно должно содержать: 1) указание места сброса сточных вод и (или) дренажных вод; 2) объем допустимых сбросов сточных вод и (или) дренажных вод; 3) требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных вод и (или) дренажных вод.
Статья 23. Порядок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование
1. Физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Кодекса, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования. 2. В течение тридцати дней со дня получения заявления о предоставлении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование либо отказывает в предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование. 3. В случае отказа в предоставлении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, направляет заявителю мотивированный отказ. 4. Отказ в предоставлении водного объекта или его части в соответствии с частью 1 настоящей статьи в пользование может быть обжалован в судебном порядке. 5. Решение о предоставлении водного объекта или его части в соответствии с частью 1 настоящей статьи в пользование вступает в силу с момента регистрации этого решения в государственном водном реестре. 6. Порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование утверждается Правительством Российской Федерации.
Прекращение Статья 17. Изменение и расторжение договора водопользования
Изменение и расторжение договора водопользования осуществляются в соответствии с гражданским законодательством.
ГК Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. 3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным. Ограничение Статья 41. Приостановление или ограничение водопользования
1. Водопользование может быть приостановлено или ограничено в случае: 1) угрозы причинения вреда жизни или здоровью человека; 2) возникновения радиационной аварии или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; 3) причинения вреда окружающей среде; 4) в иных предусмотренных федеральными законами случаях. 2. Приостановление водопользования в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется в судебном порядке. В иных случаях приостановление водопользования осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии с федеральными законами. 3. Ограничение водопользования устанавливается нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления или решением суда.
Лесной кодекс Возникновение Статья 26. Лесная декларация
1. Лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. 2. Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. 3. Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 9. Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками
Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Т.е. все титулы, кроме пожиз наслед владения.
Ограничение Статья 27. Ограничение использования лесов
1. Использование лесов может ограничиваться только в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами. 2. Допускается установление следующих ограничений использования лесов: 1) запрет на осуществление одного или нескольких видов использования лесов, предусмотренных частью 1 статьи 25 настоящего Кодекса; 2) запрет на проведение рубок; 3) иные установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами ограничения использования лесов.
Статья 28. Приостановление использования лесов
1. Использование лесов может быть приостановлено только в случаях, предусмотренных федеральными законами. 2. Приостановление использования лесов в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется в судебном порядке. В иных случаях приостановление использования лесов осуществляется органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии с федеральными законами.
Недра Возникновение Статья 10.1. Основания возникновения права пользования участками недр
Основаниями возникновения права пользования участками недр являются: 1) решение Правительства Российской Федерации, принятое: по результатам конкурса или аукциона, для целей разведки и добычи полезных ископаемых на участках недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации; при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации за счет собственных (в том числе привлеченных) средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения и возместившим в случае их наличия расходы государства на поиск и оценку полезных ископаемых на данном участке недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; для целей захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах, обеспечивающих локализацию таких отходов; 2) решение федерального органа управления государственным фондом недр для целей геологического изучения участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации; 3) решение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа для предоставления права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено; 4) решение комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются также представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр: в целях геологического изучения участков недр, за исключением участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации; при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения и возместившим в случае их наличия расходы государства на поиск и оценку полезных ископаемых на данном участке недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации; для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности; для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; для целей строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения промышленных и бытовых отходов; для образования особо охраняемых геологических объектов; 5) решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии), за исключением участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации; 6) решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов; 7) решение уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 8) случаи перехода права пользования участками недр в соответствии с основаниями, установленными федеральными законами, регулирующими отношения недропользования; 9) вступившее в силу соглашение о разделе продукции, заключенное в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции".
Ограничение Статья 8. Ограничение пользования недрами
Пользование отдельными участками недр может быть ограничено или запрещено в целях обеспечения национальной безопасности и охраны окружающей природной среды. Пользование недрами на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи может быть частично или полностью запрещено в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде. Пользование недрами на особо охраняемых территориях производится в соответствии со статусом этих территорий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.79 (0.011 с.) |