Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право собственности на недра.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Недра в границах территории РФ, включая подземные пр-во и содерж. в недрах полезные ископаемые и публ. ресурсы явл-ся гос. соб-ю. Вопросы владения, пользования и распоряж. недрами нах-ся в совместном ведение РФ и субъектов РФ (ст. 72 К.РФ) Для гарантир. обеспечен. интересов государства стратег. и дифиц. видами недр, наличие кот. влияет на нац. безоп. РФ, обеспечение основы ее сувернитета, а также для вып-я обязат. по междун. договорам РФ отдельные участки недр получают статус федерального значения на основании совм. решениев ОГВ РФ и ОГВ субъектов РФ. Порядок отнесения этих участков устан-ся фед. законами. Таким образом недра явл-ся общей совм. соб-тью РФ и субхектов РФ, но необ-мо внести соотв. доп-я в ФЗ «О недрах» Право собственности на воды. ст. 33 Водного кодекса: Водные объекты могут находиться в собственности РФ и субъектов РФ. Водный объект не может одновременно находиться в собственности нескольких субъектов права гос. собственности. Федеральная собственность на водные объекты (ст. 36 ВК): -поверхностные водные объекты, акватории и бассейны которых расположены на территориях двух и более субъектов РФ; -подземные водные объекты, расположенные на территориях двух и более субъектов РФ; -водные объекты, расположенные на территории одного субъекта РФ, но необходимые для обеспечения нужд обороны, безопасности и иных государственных нужд; -водные объекты, являющиеся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб; -трансграничные (пограничные) водные объекты; -внутренние морские воды; -террит. море РФ; -водные объекты, являющиеся особо охраняемыми природными территориями фед. значения или представляющие собой часть этих территорий; -иные особо охраняемые водные объекты фед. значения. Водные объекты признаются фед. собственностью Правительством РФ по согласованию с ОИВ соответствующих субъектов РФ. Собственность субъектов РФ (ст. 37 ВК): -водные объекты, акватории и бассейны которых полностью расположены в пределах территории соответствующего субъекта РФ и не отнесенные к фед. собственности. Водные объекты признаются собственностью субъектов РФ ОИВ субъектов РФ по согласованию с соответствующими ФОИВ. Экологическое лицензирование Экол. лицензирование – это деят-ть уполномоченных на то ОГВ, связанная с выдачей лицензий (или других разрешительных документов) на природопользование или осуществление хоз. и иных работ, касающихся ООС. 2 группы видов деятельности в области ООС подлежащих лицензированию: 1) Касается непоср. деят-ти по ООС от вредных воздей-й: -все виды деят-ти по спец. природопользованию (земле-, лесо-,недро-, водо-, жив. миром) -иные (утилизация, захоронение, складирование промышленных и иных отходов; проведение экол. сертификации, аудирования…) 2) Д-ть не являющаяся изначально природоохранной, но имеющая отн-е к ООС: -хранение и переработка нефтепродуктов, -перевозка опасн. грузов и т.д. Приказ Госкомэкологии РФ от 14.12.1999 "Об утверждении "порядка организации проведения лицензирования отдельных видов деятельности в области ООС" называет следующие лицензируемые виды деят-ти в области ООС: - утилизация, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов, материалов, веществ (кроме радиоактивных); - проведение экологической паспортизации, сертификации, экологического аудирования; - осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения; Экологический аудит Временные правила аудиторской деятельности в РФ, утв. указом Президента в 1993г. (утратил силу в 2001) Предпринимательская деят-ть аудиторов (аудит. фирм) по осуществлению назависимыых (неведомственных) проверок фин. расчетов, документации, др. фин. обязательсв в документах и требований соотв. осуществ. деятельности, с точки зрения предупреждение вреда окруж. среде, жизни, здоровью человека. Экологический аудит: обязательный (ФЗ «Об ипотеке», «О приватизации гос. имущества») и добровольный. Ф-я государства осуществление аккредитации аудиторов и контроль за их деятельностью. Утвержден Временный порядок аттестации экол. аудиторов приказом Госкомэкологии РФ в 1998г. Аттестация экоаудиторов проводится с целью подтверждения профессиональной пригодности и соответствующей квалификации физических лиц, в установленном порядке прошедших курс обучения в области экологического аудирования по программам, утвержденным Госкомэкологией России, для выполнения работ, связанных с экологическим аудированием (экоаудитом). В результате положительной аттестации экоаудитору выдается удостоверение экоаудитора, которое является основанием для участия в проведении работ по экологическому аудированию и получения в установленном порядке лицензии на осуществление вида деятельности "Проведение экологического аудирования предприятий - природопользователей и субъектов предпринимательства". Аттестация экоаудиторов проводится Комиссией Госкомэкологии России по аттестации экоаудиторов, утвержденной приказом Госкомэкологии России. Основные направления ООС в промышленности. ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Промышленная безопасность опасных производственных объектов – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Требования промышленной безопасности – это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Основные направления ООС в промышленности: -Деятельность по проектированию, строительству, эксплуатации, расширению, реконструкции, техническому может осуществляться на основании соответствующей лицензии, выданной ФОИВ. -Технические устройства подлежат сертификации на соответствие требованиям промышленной безопасности в установленном законодательством РФ -Экспертиза промышленной безопасности -Федеральный надзор в области промышленной безопасности -Ответственность за нарушение законодательства в области промышленной безопасности -Иные. Экологический мониторинг. Гос.эколог.мониторинг- комплексная система наблюдения за состоянием окр.среды, оценка и прогноз изменения состояния окр.среды под воздействием природных и антропогенных факторов. Включает в себя: 1.монитоинг атм.воздуха; 2. земель; 3. лесов; 4. водн.об-ов; 5. об-ов животного мира; 6. уникальных эколог.систем озера Байкал; 7.состояние недр; 8. исключит. экономич.зоны; 9. внутренних морских вод и территорий моря. Организацию и осущ-е мониторинга обеспечивают в пределах компетенции специально уполномоченные ОИВ (росгидромед, фед.агенство каждому об-ту мониторинга). Цели мониторинга: 1.наблюдение за состоянием окр.среды 2.оценка и прогноз окр.среды 3.обеспечение потребности гос-ва, фл, юл в достоверной инф-ии о сотоянии окр.среды, и их изменениях, необходимых для предотвращения либо уменьшения неблагоприятных последствий этих измнений. Контроль за деятельностью человека. Об-т мониторинга: отд.компоненты окр.средыю Мониторинг органы контроля об изменении окр.среды. Виды мониторинга: 1.-по территориальному охвату: -федеральный -региональный -локальный 2.- по периодичности проведения: -постоянный -периодический -оперативный Организацией мониторинга занимается Мин-во природных ресурсов, оно осущ-ет общее руководство; координирует деятельность служб и агенств, обеспечивает создание и функционирование эколог.информационных систем; ведет базу данных об окр.природной среде, прир.ресурсов и их использование, издает НПА, также принимает участие Минздрав, Правительство, Росгидромед, агенства, мин-во с-х(животный мир), Рослесхоз. Данные мониторинга- это база для ведения кдастров. Т.о формируютя информационные ресурсы, кот.используются различными субъектами, прежде всего органами власти. Президент утверждает экологи.политику, правительство утверждает эколог.программу.
Экол нормирование Об охране окр среды Статья 19. Основы нормирования в области охраны окружающей среды 1. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. 2. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды. 3. Нормативы и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 20. Требования к разработке нормативов в области охраны окружающей среды Разработка нормативов в области охраны окружающей среды включает в себя: проведение научно-исследовательских работ по обоснованию нормативов в области охраны окружающей среды; проведение экспертизы, утверждение и опубликование нормативов в области охраны окружающей среды в установленном порядке; установление оснований разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды; осуществление контроля за применением и соблюдением нормативов в области охраны окружающей среды; формирование и ведение единой информационной базы данных нормативов в области охраны окружающей среды; оценку и прогнозирование экологических, социальных, экономических последствий применения нормативов в области охраны окружающей среды. Статья 21. Нормативы качества окружающей среды 1. Нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов. 2. К нормативам качества окружающей среды относятся: нормативы, установленные в соответствии с химическими показателями состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества; нормативы, установленные в соответствии с физическими показателями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла; нормативы, установленные в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества окружающей среды, а также нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов; иные нормативы качества окружающей среды. 3. При установлении нормативов качества окружающей среды учитываются природные особенности территорий и акваторий, назначение природных объектов и природно-антропогенных объектов, особо охраняемых территорий, в том числе особо охраняемых природных территорий, а также природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение. Статья 22. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду 1. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды. 2. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. 3. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством. Статья 23. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов 1. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. 2. Технологические нормативы устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов. 3. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. 4. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Статья 24. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. Статья 25. Нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду Нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду устанавливаются для каждого источника такого воздействия исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды и с учетом влияния других источников физических воздействий. Статья 26. Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды 1. Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды - нормативы, установленные в соответствии с ограничениями объема их изъятия в целях сохранения природных и природно-антропогенных объектов, обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем и предотвращения их деградации. 2. Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды и порядок их установления определяются законодательством о недрах, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о животном мире и иным законодательством в области охраны окружающей среды, природопользования и в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства отдельных видов природных ресурсов, установленными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Статья 27. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду 1. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду устанавливаются для субъектов хозяйственной и иной деятельности в целях оценки и регулирования воздействия всех стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду, расположенных в пределах конкретных территорий и (или) акваторий. 2. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду устанавливаются по каждому виду воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и совокупному воздействию всех источников, находящихся на этих территориях и (или) акваториях. 3. При установлении нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду учитываются природные особенности конкретных территорий и (или) акваторий. Статья 28. Иные нормативы в области охраны окружающей среды В целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, оценки качества окружающей среды в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться иные нормативы в области охраны окружающей среды. Статья 29. Государственные стандарты и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды 1. Государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды устанавливаются: требования, нормы и правила в области охраны окружающей среды к продукции, работам, услугам и соответствующим методам контроля; ограничения хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения ее негативного воздействия на окружающую среду; порядок организации деятельности в области охраны окружающей среды и управления такой деятельностью. 2. Государственные стандарты и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются с учетом научно-технических достижений и требований международных правил и стандартов. 3. В государственных стандартах на новую технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, технологические процессы, хранение, транспортировку, использование такой продукции, в том числе после перехода ее в категорию отходов производства и потребления, должны учитываться требования, нормы и правила в области охраны окружающей среды. Статья 30. Лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды 1. Отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. 2. Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами. Статья 31. Экологическая сертификация 1. Экологическая сертификация проводится в целях обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации. 2. Экологическая сертификация может быть обязательной или добровольной. 3. Обязательная экологическая сертификация осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Термины нормативы в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие; нормативы качества окружающей среды - нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда; нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с величиной допустимого совокупного воздействия всех источников на окружающую среду и (или) отдельные компоненты природной среды в пределах конкретных территорий и (или) акваторий и при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие; нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также - нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов) - нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды; технологический норматив - норматив допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, который устанавливается для стационарных, передвижных и иных источников, технологических процессов, оборудования и отражает допустимую массу выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов в окружающую среду в расчете на единицу выпускаемой продукции; нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также - нормативы предельно допустимых концентраций) - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающей среде и несоблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем; нормативы допустимых физических воздействий - нормативы, которые установлены в соответствии с уровнями допустимого воздействия физических факторов на окружающую среду и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.008 с.) |