Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка воздействия на окружающую природную средуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Нормативная база: ст.32 ФЗ «Об охране окружающей среды» Приказ Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 года, утвердивший «Положение об оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности». ОВОС всегда предшествует проведению государственной экологической экспертизы. ОВОС – это процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством: 1) определения возможных неблагоприятных воздействий 2) оценки экологических последствий 3) учёта общественного мнения 4) разработки мер по уменьшению и предотвращению последствий. Цель ОВОС – это предотвращение или смягчение воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий. Субъекты ОВОС: 1) заказчик Заказчик – это физическое или юридическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности. Заказчик в дальнейшем предоставляет документы на государственную экологическую экспертизу. Требования закреплены в Регламенте 1997 г. (существовавшем до 2000 г.) Действует также Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 9 июля 2003 года, утвердивший «Методические рекомендации по подготовке материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу». 2) исполнитель работ по ОВОС – это физическое или юридическое лицо, которое осуществляет непосредственно проведение ОВОС. Как правило, это проектная организация либо иное лицо, которое обладает специальными знаниями по намечаемой деятельности. Часто исполнитель совпадает с заказчиком (в одном лице). 3) уполномоченный орган государственной власти, который представляет имеющуюся в его распоряжении информацию по экологическому состоянию территории и информацию по воздействию аналогичной деятельности на окружающую среду. Это могут быть: органы государственной власти РФ (федеральные органы исполнительной власти – например, Министерство природных ресурсов РФ) и иные исполнительные органы государственной власти субъектов РФ иные органы, которым делегированы специальные полномочия. О местных органах власти ничего не говорится, но в принципе им могут быть делегированы полномочия. 4) общественность Понятие не определено. На практике: общественность – это население, проживающее на территории, в пределах которой предполагается воздействие намечаемой деятельности (так определялось в Положении 1994 г.) Результаты ОВОС – это 1) информация о характере и масштабах воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и альтернативах её реализации; об оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий и их значимости; о возможности минимизации (уменьшения) последствий 2) выявление и учёт общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности 3) решение заказчика по определению альтернативных вариантов реализации намечаемой деятельности. Т.е. именно заказчик принимает решение о том, какое решение принять (какой вариант выбрать). Рассматриваются альтернативные варианты реализации намечаемой деятельности, касающиеся в том числе: места размещения намечаемой деятельности выбора технологий «нулевой вариант» (отказ от деятельности). Результаты ОВОС документируются в материалах об ОВОС (это комплекс документов). Требования к данным материалам содержатся в Приложении к данному Положению. Материалы об ОВОС являются частью документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, и используются при принятии управленческих решений. Этапы проведения ОВОС: 1) предварительная оценка и составление технического задания На данном этапе осуществляются следующие мероприятия: подготовка обосновывающей документации, содержащей описание намечаемой деятельности, цели её реализации, возможные альтернативы и условия реализации проводится информирование общественности (раздел 4 Положения) Предусмотрено участие общественных организаций. Участие должно быть оформлено Протоколом общественных слушаний. Понятие общественного слушания не определено. Осуществляется предварительная оценка намечаемой деятельности, сроков её осуществления и места размещения, производится оценка состояния окружающей среды и возможных воздействий на неё (в том числе – относительно образования отходов, а также источников выбросов и сбросов загрязняющих веществ) Составление технического задания для исполнителя либо заказчика. 2) проведение исследований и подготовка предварительных материалов по ОВОС Проводятся следующие мероприятия: анализ состояния территории анализ возможных воздействий и последствий деятельности. 3) подготовка окончательного варианта материалов по ОВОС.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Экологическая экспертиза – это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий. Т.е. экспертиза – это1) установление соответствия, 2) принятие решения о допустимости. Часто экологическую экспертизу называют предварительным экологическим контролем. Отличие экспертизы от контроля – деятельности как таковой ещё нет, она только намечается. Объектами экологической экспертизы (в соответствии со ст.11, 12 ФЗ «Об экологической экспертизе») являются: предпроектная и проектная документация по намечаемой деятельности проекты нормативно-правовых и иных правовых актов, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду. Уровни экспертиз (в том числе – государственной): 1) федеральный уровень (ст.11 ФЗ называет объекты государственной экологической экспертизы) 2) уровень субъектов РФ (ст.12 ФЗ). Виды экологической экспертизы (в зависимости от субъекта, который её назначает и проводит): 1) государственная экологическая экспертиза 2) общественная экологическая экспертиза. Принципы экологической экспертизы: 1) принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности Т.е. любая намечаемая хозяйственная деятельность должна проходить государственную экологическую экспертизу. Это нереально. Поэтому органы гос. власти руководствуются Регламентом, а также ст.11, 12 ФЗ «Об экологической экспертизе». 2) ответственность участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию и непосредственное проведение экспертизы. Заинтересованным лицом является инвестор намечаемой деятельности. Инвестор финансирует деятельность, но обычно не обладает специальными знаниями в области намечаемой деятельности. От имени инвестора выступает заказчик. Инвестор должен предоставить заказчику достоверную информацию. 3) принцип гласности и участия общественности в экспертизе Этот принцип часто нарушается со стороны должностных лиц и государственных органов. 4) принцип научно-обоснованного, отвечающего требованиям закона заключения экологической экспертизы. Т.о., результатом проведения любой экологической экспертизы является экспертное заключение. Экспертное заключение может быть двух видов: 1) положительное (в котором деятельность признаётся соответствующей требованиям, и допускается её реализация на территории РФ) 2) отрицательное – в котором деятельность признаётся несоответствующей требованиям, и потому не допускается её реализация на территории РФ. Обязательно указываются причины, по которым сделаны соответствующие выводы, указываются рекомендации по возможной доработке объекта экспертизы. При получении отрицательного экспертного заключения возможно 2 варианта действий: 1) заказчик и заинтересованные лица вправе обратиться в суд, обжаловав действия должностных лиц, проводивших экспертизу. Суд лишь по формальным критериям прослеживает, насколько соблюдалась (не соблюдалась) процедура. В случае выявления нарушений экспертизы суд назначает повторную экологическую экспертизу. 2) заказчик может последовать рекомендациям, изложенным в экспертном заключении, т.е. изменить, доработать объект и представить его на повторную экологическую экспертизу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.48 (0.009 с.) |