ТОП 10:

ПРАВОВАЯ ОХРАНА ОС В НАС.ПУНКТАХ



Окружающая среда населенных пунктов — это категория, характеризующая среду жизнедеятельности человека. Поэтому основной целью правового механизма охраны окружающей природной среды населенных пунктов является создание благоприятных условий для жизни и здоровья человек.

Основными источниками воздействия на состояние окружающей природной среды населенных пунктов являются:

-строительная деятельность; -сельскохозяйственная деятельность; -эксплуатация хозяйственных объектов; -использование природных ресурсов на территории населенных пунктов.

С учетом названных факторов формируется система правовой охраны окружающей природной среды населенных пунктов.

Основными направлениями охраны окружающей среды в городах и других населенных пунктах являются:1) разработка и реализация мероприятий по разгрузке городских территорий перенасыщенных людскими ресурсами и техникой; 2) установление режима использования и охраны экологических систем на территории города путем введения благоприятных условий для них; 3) разработка и реализация мероприятий по охране и оздоровлению внешней среды городов;4) зонирование городских территорий (жилые зоны; общественно-деловые зоны; зоны сельскохозяйственного использования; рекреационные зоны; зоны военных объектов; производственные зоны; зоны специального назначения; зоны инженерных и транспортных инфраструктур; коммунально-складские зоны; другие зоны); 5) обеспечение санитарного режима путем предотвращения загрязнения окружающей среды вредными веществами, предотвращения вредных физических воздействий от шума, вибраций, влияния магнитных полей; 6) проведение озеленительных работ, путем обустройства парков, садов, набережных, бульваров, скверов. При этом озеленительные работы должны проводиться равномерно и непрерывно; 7) осуществление муниципального контроля за состоянием окружающей среды. Для этого создается специальный орган - городской комитет охраны природы, он подчиняется городским властям. В его функции входит: управление и координация деятельности по охране природы на территории города совместно с другими природоохранными органами; координация деятельности предприятий, учреждений, организаций города по охране окружающей среды; участие в организации единой системы экологического мониторинга в населенном пункте; ведение местной «Красной книги».

Санитарная охрана населенных пунктов включает:

1) нормирование качества окружающей среды; 2) контроль и надзор за соблюдением санитарного законодательства и состоянием окружающей среды.

Нормирование качества окружающей среды выражается в установлении нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в окружающей среде и нормативов предельно допустимого уровня воздействия на окружающую среду.

Объектом нормирования выступают: качественное состояние водных объектов, почв и атмосферного воздуха в пределах населенных пунктов.

Санитарные и строительные нормы и правила строительства и реконструкции городов требуют при проектировании, строительстве и расширении городов предусматривать максимальное сохранение и использование существующих зеленых насаждений. На территориях, прилегающих к крупным городам, создаются зеленые зоны, предназначенные для отдыха населения, улучшения микроклимата и состояния воздушного бассейна, санитарно-гигиенических условий жизни города. По своему назначению они подразделяются на лесопарковые и лесохозяйственные зоны. Лесопарковая зона включает леса, загородные парки, сады, питомники, эстетически ценные ландшафты. Лесохозяйственные зоны состоят из площадей, занятых домами и базами отдыха, пансионатами, пляжами, спортивными сооружениями, лечебно-профилактическими учреждениями.

В пределах зеленой зоны допускается размещение зданий и сооружений, обслуживающих пригородное сельское и лесное хозяйство, железнодорожных и автомобильных путей, линий электропередач и связи. Запрещается размещать предприятия, загрязняющие окружающую среду, не связанные с обслуживанием города и его пригородных и зеленых зон. Населенные пункты зеленой зоны ограничиваются в дальнейшем территориальном развитии.

Зеленые насаждения городов и других населенных пунктов ввиду их исключительной важности для экологического благополучия населения являются объектом особой охраны.

Формы собственности на леса, расположенные на землях городских поселений, устанавливаются федеральным законом (ст. 19 ЛК РФ). В настоящее время в Государственной Думе разрабатывается Закон «О зеленой растительности в городах».

Близко к проблеме охраны зеленых насаждений в городах и пригородных зеленых зонах стоит проблема охраны рекреационных городских зон (пляжи, парки, лесопарки).

Рекреационные зоны — это зоны массового отдыха людей. Их основное назначение — восстановление физических и моральных сил человека.

По степени посещаемости и по удаленности от жилых застроек различаются три вида рекреационных зон:

• ближняя — зона, доступная для посещения каждый день или раз в неделю;

• средняя — частота посещаемости этой зоны — от одного раза в неделю или в 2—3 месяца);

• дальняя — посещаемая не чаще одного раза в год.

Повышенное внимание на соблюдение экологических нормативов должно быть обращено органами местного самоуправления, санитарно-эпидемиологическими и природоохранными органами, ближайшими к рекреационной зоне. Эти зоны отдыха расположены на территории города и поэтому удобны для посещения, но именно в них, особенно в летний сезон, существует высокая степень загрязнения грунта бытовым мусором, что чаще всего связано с отсутствием мусоросборников, служб сервиса, а также низкой культурой отдыхающих. К началу купального сезона в крупных городах России качество воды в рекреационных зонах не соответствует санитарным нормам.

 

ПРАВОВАЯ ОХРАНА ОС В С/Х

При эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные с/х организации при осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области охраны окружающей среды. Объекты с/х назначения должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха.

Сельскохозяйственные организации обязаны проводить мероприятия по охране используемых ими земель:

1) сохранение почвы и ее плодородия; 2) защита земель от водной и ветровой эрозии, подтопления о заболачивания, иссушения; 3) защита сельскохозяйственных угодий от заражения вредителями и болезнями растений, зарастания растениями-кустарниками. 4) Фитосанитарные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов выявления и устранения засорения почв сорными растениями, зараженности почв болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений;5) ликвидация последствий загрязнения, в том числе биогенного и захламления земель; 6) рекультивация - восстановление земель, нарушенных в результате техногенного и антропогенного воздействия, совокупность мероприятий по коренному повышению и восстановлению нарушенного плодородия почв; 7) сохранение достигнутого уровня мелиорации; 8) сохранение плодородия почв и их использования при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Экологические требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения содержатся в ст. 42 Закона «Об охране окружающей среды». Содержание системы экологических требований заключается в нормировании вредного воздействия объектов сельскохозяйственного назначения на природные объекты и определении такого воздействия на окружающую природную среду в целом.

Размещение объектов сельскохозяйственного назначения должно отвечать государственным нормативам и правилам, требованиям зонирования территорий, обеспечения благоприятных условий для проживания населения. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержит положение о том, что эксплуатация данных объектов допускается только при наличии положительных санитарно-эпидемиологических заключений.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.125.29 (0.01 с.)