Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое регулирование охоты и рыболовства.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правовое регулирование охоты. Зак-вом определена правовая регламентация охоты и рыболовства. Существуют следующие ее виды: промысловая, спортивная или любительская. Промысловая охота представляет собой в основном профессиональную деятельность охотников, осуществляемую на основе договоров или нарядов на отстрел (отлов) животных с целью заготовки продуктов охоты (шкур, меха, мяса и др.). Право на спортивную или любительскую охоту имеют граждане, достигшие 18-летнего возраста, при определенных условиях, установленных законом: * члены обществ охотников; * сдавшие испытания по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим оружием; * уплатившие гос. пошлину; * имеющие разрешение на пользование охотничьим ружьем и получившие путевку (лицензию) на производство охоты. Таким образом, документами, удостоверяющими право на охоту, являются охотничий билет, путевка и лицензия. Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется ФЗ от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", другими ФЗ-ми, иными НПА-ми РФ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными НПА-и субъектов РФ. Правовое регулирование рыболовства осуществляется на основе спец. нормативных актов, образующих рыболовное зак-во. Указанное зак-во относит к рыболовству не только лов рыбы, но и добывание водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Рыболовство м\б промысловым (осуществляется предприятиями рыбной промышленности и др. рыбозаготовительными организациями) и спортивным или любительским. Последнее не включает в себя добывание морских млекопитающих. Организация указанных видов рыболовства осуществляется в соответствии с ФЗ от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", ФЗ от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире",а так же Правилами рыболовства, принимаемыми органами ИВ субъектов РФ, и др. НПА. Правила рыболовства предусматривают места, сроки, орудия лова, перечень запрещенных к лову рыб. Указаны в них и нормы лова (количество экземпляров или вес рыбы определенного вида в сутки на одного рыболова или на одну лодку). Спортивный и любительский лов рыбы разрешается всем гражданам свободно во всех водоемах общего пользования, за исключением заповедников, национальных парков, рыбопитомников, водоемов, принадлежащих рыболовным обществам, культурных рыбных хозяйств и в некоторых других местах. Запрещается, в частности, лов рыбы в местах нерестилищ, у плотин и др. Лов рыбы разрешен с берега или с лодки ручными удочками либо спиннингом с соблюдением установленных правил. Не разрешается применение взрывчатых и отравляющих веществ, электротока, колющих орудий, огнестрельного оружия, сетей, неводов, багрения и т. д. Устанавливаются определенные сроки лова рыбы с учетом биологических особенностей воспроизводства отдельных ее видов. Существуют также законодательные запреты на лов рыбы особо ценных, редких или исчезающих видов, а также лицензионный порядок отлова некоторых видов рыб. 21. Правовая охрана природных объектов (понятие, содержание) Правовая охрана природы — не самоцель (как это вытекает из целей движения «зеленых»), а необходимое средство защиты челове ка и окружающей его природной среды от неблагоприятного воздей ствия различных факторов, включая собственно хозяйственную дея тельность человека. Цель правовой охраны природы — сохранить и возможность воспроизвести существующий естественный мир пла неты (флору и фауну); предотвратить наступление вредных последст вий антропогенной деятельности человека, стихийных сил самой при роды, что означает необходимость сохранения и даже повышения ка чественных характеристик окружающей природной среды, в связи с чем изначально следует определить объекты ее правовой охраны. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство. В первую очередь охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, которые не были подвержены антропогенному воздействию. Естественная экологическая система представляет собой объективно существующую часть природной среды, имеющую пространственно-территориальные границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом вещества и энергии. Природный ландшафт – территория, не подверженная изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризующаяся сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, которые сформированы в единых климатических условиях. Природный комплекс – это комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, которые объединены географическими и иными соответствующими признаками. Особой охране подлежат: объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия; государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно- оздоровительные местности и курорты, иные природные комплексы; исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ; объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение; континентальный шельф и исключительная экономическая зона РФ; редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания. Для обеспечения охраны указанных природных объектов вводится особый правовой режим и создаются особо охраняемые природные территории. Запрещается хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду и ведет к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной. Правовая охрана недр. Правовая охрана недр представляет собой урегулированную правом систему мер, направленную на обеспечение рационального использования недр, предупреждение их истощения и загрязнения в интересах удовлетворения потребностей экономики и населения, охраны окружающей природной среды.
Характерной особенностью правового режима вод является всестороннее регулирование их охраны от различных вредных воздействий. Правовая охрана лесов. Предусмотренная лесным законодательством система мер, направленных на организацию рационального использования и воспроизводство лесов, их охрану от загрязнения, истощения и уничтожения, защиту от пожаров, вредителей и болезней, образуетпонятие правовой охраны лесов. В целях охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров, предупреждения лесных пожаров и их тушения могут создаваться добровольные пожарные дружины. Для охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров, защиты их от вредителей и болезней леса может использоваться авиационная охрана, осуществляемая специальными органами Федеральной службы лесного хозяйства. Согласно Лесному кодексу РФ, в целях предотвращения лесных пожаров, борьбы с ними, а также с вредителями и болезнями леса на органы государственной власти возлагается обязанность: организовать ежегодно разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов; обеспечить готовность организаций, на которые возложены охрана и защита лесов, а также лесопользователей к пожароопасному сезону; установить порядок привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров, обеспечить привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью; создать резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон; организовать проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах; обеспечить координацию всех мероприятий по борьбе с пожарами на подведомственной территории; принять другие меры по охране и защите лесов. Предприятия, учреждения и организации, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов, обязаны по согласованию с соответствующими государственными органами проводить технологические, санитарные и другие мероприятия, направленные на охрану лесов. Охрана полезащитных лесных полос или иных озеленительных древесно-кустарниковых насаждений, не входящих в состав земель лесного фонда, обеспечивается пользователями. Таким образом, для наиболее разумного, бережного и ответственного пользования землями лесного фонда разработан целый ряд мероприятий охранного характера, получившего соответствующее закрепление в законодательстве.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.186 (0.015 с.) |