Ассортимент реализуемых товаров зависит от типа и вида торгового объекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ассортимент реализуемых товаров зависит от типа и вида торгового объекта.



Ассортиментный перечень продукции общественного питания зависит от типа и класса объекта общественного питания.

"Категорийный менеджмент – это процесс управления ассортиментом, при котором каждая товарная категория рассматривается как самостоятельная бизнес-единица".

Основной целью категорийного менеджмента является широкий охват покупателей, максимальное удовлетворение их потребностей и одновременное повышение эффективности взаимодействия между поставщиком и продавцом, повышение производительности путем снижения затрат.

Основными функциями категорийного менеджера являются: разработка стратегии; ответственность за товар, логистику, маркетинг; анализ продаж; оптимизация торгового пространства; проведение рекламных акций; оптимизация расходов, связанных с логистикой.

Объектом управления в категорийном менеджменте является торговый ассортимент розничного магазина, отдельные товарные категории, связи и соотношения между ними, т.е. вся система реализации – начиная с закупки товаров у поставщиков и заканчивая реализацией товаров покупателям.

В основе категорийного менеджмента лежит объединение товаров по принципу их комплексного использования. Товарная категория – это совокупность товаров, объединение которых в группу для совместного управления отвечает целям и задачам категорийного менеджмента.

Можно рекомендовать следующие этапы внедрения категорийного менеджмента:

1 этап: разработка проекта (осуществляется одним или несколькими сотрудниками предприятия);

2 этап: определение уровней ответственности (высшее руководство или администрация магазина);

3 этап: формирование политики предприятия в области управления торговым пространством, (высшее руководство, администрация магазина и категорийный менеджер);

4 этап: создание планограмм выкладки (администрация магазина и категорийный менеджер);

5 этап: управление товарной категорией (категорийный менеджер);

6 этап: разработка показателей оценки эффективности управления товарными категориями (руководство предприятия или администрация магазина, категорийный менеджер);

7 этап: оценка эффективности и результативности управления товарными категориями (проводится категорийным менеджером, анализируется руководством или администрацией магазина).


Тема 12. Коммерческая деятельность по оптовым закупкам товаров

 

Оптовые закупки — совокупность действий, ориентиро­ванных на приобретение товаров и услуг для их последую­щей перепродажи или использования в предприниматель­ской деятельности с целью получения прибыли. Оптовые за­купки товаров являются одним из основных элементов ком­мерческой деятельности и во многом предопределяют конеч­ные результаты работы организаций торговли.

Правильно организованные закупки позволяют:

- сформировать ассортимент товаров, соответствующий спросу потребителей;

- осуществить воздействие на производителей по улучше­нию структуры ассортимента и повышению качества товаров;

- уменьшить вероятность коммерческого риска, связан­ного с отсутствием сбыта товаров;

- обеспечить эффективную работу торговой организации.

Закупочная деятельность осуществляется в соответствии с целями торговой организации и содержанием решаемых за­дач, к которым относятся:

- ведение закупок товаров с учетом запросов потребителей;

- соблюдение взаимных партнерских интересов и согла­шений при купле-продаже товаров;

- формирование и развитие товаропроводящих путей для товарных

потоков;

- выбор эффективных каналов распределения товарных ресурсов;

- регулирование и оптимизация товарных запасов;

- эффективное использование средств на покрытие за­трат по закупке товаров.

Закупочная деятельность торговых организаций должна основываться на следующих основных принципах:

 

Для того чтобы определить, насколько ритмично осуществляется закупочная деятельность торговой организации, можно использовать такой показатель, как коэффициент ритмичности снабжения (Кр), который рассчитывается следующим образом:

 

, (1)

 

где Пф - фактическая поставка за исследуемый период (месяц, декаду и т. д.) в пределах графика (плана);

Пп - поставка по графику за каждый период времени.

Процесс закупки и доведения продукции до покупателей в розничном торговой организации включает шесть этапов, которые взаимообусловлены и взаимосвязаны между собой. Данный процесс схематично представлен в нижеследующей модели, в которой за исходные позиции приняты спрос и потребности потребителей.

Эффективность оптовых закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков.

При закупках новых товаров информация об альтернативных источниках поставки собирается и анализируется в обязательном порядке. Однако и при постоянной работе с одним и тем же ассортиментом товаров рекомендуется проводить регулярные исследования возможности закупки из новых источников. При хорошем предварительном анализе список должен включать не менее трех источников для закупки товаров. Если же планируются закупки товаров, характеризующихся рядом сложных показателей – модель, расцветка, качество и т.п., список возможных источников поставки должен включать не менее 8-10 компаний.

В качестве источников информации о возможных поставщиках товаров рекомендуется использовать:

-каталоги, директории, справочники, рыночные и биржевые бюллетени, специализированные деловые журналы и газеты;

- интернет;

-торгово-промышленные палаты, союзы предпринимателей и промышленные союзы;

-иностранные торговые миссии, торговые представительства, торгово-экономические отделы посольства;

-посещения выставок, ярмарок, товарных бирж;

-специализированные рыночные обзоры, подготавливаемые по заказу маркетинговыми агентствами и консультационными компаниями;

-коммерческие материалы потенциальных поставщиков: проспекты и

каталоги; коммерческие предложения и др.

Специалистам по закупкам необходимо постоянно искать новые источники для приобретения товаров нового типа или для замены прежних поставщиков, продукты или услуги которых перестали их удовлетворять. Для большинства типов товаров имеются многочисленные источники снабжения, но было бы непрактично и неоправданно дорого заказывать товары у большого числа поставщиков. Поэтому закупщик должен выбирать те из них, кто может предложить не только продукты, но и необходимые услуги по приемлемой цене. Магазин может закупать товары у 300 – 500 поставщиков-посредников При выборе источника поставок большое значение имеют:

¨ факторы продукта;

¨ факторы цены;

¨ факторы услуг.

Выбор поставщиков – задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а в конечном счете и рентабельность и репутация организации торговли перед клиентами. Поставщик может выбираться на конкурсной основе. Критериями, по которым может осуществляться отбор либо же оценка поставщиков, могут быть следующие:

• характер деятельности и возможности поставщика;

• лидирующее положение на рынке;

• процедура и порядок заполнения коммерческих сделок;

• условия, гарантирующие качество приобретаемого товара;

• адекватное сочетание цены и потребительских свойств товара;

• условия поставки товара: стабильность, периодичность, сроки;

• предусматриваемая форма платежа и способы расчетов;

• широта предлагаемого ассортимента;

• постоянное наличие на складе достаточного количества товаров;

• частота обновления ассортимента и информирование;

• является ли поставщик плательщиком НДС;

• наличие дополнительных услуг: мерчандайзинг, продавцы-консультанты;

• возможность оперативного заказа (наличие средств связи – электронной почты, мобильных телефонов – у торговых представителей и экспедиторов);

• доступность информации о наличии товаров на складе;

• качественная маркировка товара.

Использование в виде независимого критерия «цены поставки» не рекомендуется, поскольку низкая цена – это, как правило, низкое качество.

Разработка плана закупочной деятельности начинается с определения потребности в закупаемых товарах. Используются следующие методы:

 

 

Торговые организации используют следующие методы закупок:

1. Закупка товара одной партией.

2. Регулярные закупки мелкими партиями.

3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям.

4. Закупка товаров «точно в срок». Решает проблемы нарушения сроков поставки.

Существуют различные формы оптовых закупок товаров, которые можно условно разделить на две основные группы:

-закупки, осуществляемые непосредственно у поставщиков-изготовителей товаров;

-закупки, осуществляемые в ходе специально организованных коммерческих мероприятий (оптовых ярмарок, выставок, аукционов, конкурсных торгов, товарных бирж).

Государственная закупка - приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств.

К видам процедур государственных закупок относятся:

открытый конкурс;

закрытый конкурс;

электронный аукцион;

процедура запроса ценовых предложений;

процедура закупки из одного источника;

биржевые торги.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.140.73 (0.016 с.)