Тема 7. Организация хозяйственных связей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Организация хозяйственных связей



Хозяйственные связи организаций торговли с поставщиками товаров представляют собой совокупность взаимоотношений по поставкам товаров народного потребления. Они включают экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров в процессе поставок.

Предметом хозяйственных связей является поставка товаров и услуг.

Субъектами хозяйственных связей могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели любых организационно-правовых форм, принявших на себя обязательства по обеспечению тех или иных условий осуществления хозяйственных связей.

Хозяйственные связи оформляются путем заключения договоров, подписанных всеми участниками данной хозяйственной связей.

Все многообразие хозяйственных связей организаций торговли с поставщиками товаров можно условно объединить в группы в зависимости:

от структуры связей:

- простые (прямые);

- сложные (опосредованные).

В зависимости от сроков действия выделяют: кратко-, средне- и долгосрочные.

В зависимости от состава участников: внутриреспубликанские и внешнеторговые. В настоящее время практически не имеют различий, так как упрощен режим внешнеэкономической деятельности.

В зависимости от ведомственной принадлежности внутрисистемные и межсистемные.

Основными документами, регулирующими взаимоотношения предприятий и организаций по поставкам товаров, являются Гражданский кодекс Републики Беларусь и ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 июля 2012 г. N 419-З» О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)».

А так же регулируют подзаконные нормативные акты, к которым относятся:

· Положение о поставках товаров в Республику Беларусь;

· Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров»,

· Указ Президента РБ «О некоторых вопросах заключения договоров и исполнения обязательств на территории РБ» и др.

Вопросы, не урегулированные законодательством и нормативно-правовыми актами, решаются сторонами самостоятельно в заключаемых ими договорах, которые являются юридическим документом, определяющим хозяйственные отношения конкретных субъектов по поставкам товаров.

Закон РБ «О государственных закупках товаров и услуг» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением государственных закупок на территории Республики Беларусь, включая процесс выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним договора на государственную закупку (далее - договор).

Согласно Закону, государственная закупка - приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств.

Государственные закупки осуществляются для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности Республики Беларусь.

Государственные закупки осуществляются путем приобретения конкретных товаров (работ, услуг) у потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного решением Совета Министров Республики Беларусь по решению или поручению Президента Республики Беларусь.

К видам процедур государственных закупок относятся:

· открытый конкурс;

· закрытый конкурс;

· электронный аукцион;

· процедура запроса ценовых предложений;

· процедура закупки из одного источника;

· биржевые торги.

Условия о коммерческих обязательствах формализуются в сделках, т. е. действиях индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, направленных на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей в сфере коммерческой деятельности.

Гражданское законодательство допускает как устную, так и письменную форму сделки, но в отношениях юридических лиц между собой и с гражданами, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения, сделка должна совершаться в простой письменной форме.

Виды сделок

1. Сделки бессрочные и срочные.

2. Сделки консенсуальные и реальные.

3. Сделки односторонние, для совершения которых достаточно воли одной стороны (например, доверенность), двусторонние и многосторонние, для совершения которых требуется согласование воли двух или более лиц (договоры).

По своему значению все коммерческие сделки делятся на:

- основные;

- вспомогательные.

По форме расчетов различают сделки:

- денежные;

- бартерные;

- лизинговые.

К источникам поступления товаров относят отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различные товары народного потребления. К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различных сфер производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги.

Источниками поступления потребительских товаров являются:

- промышленные и сельскохозяйственные предприятия местная промышленность, индивидуальные производства;

- оптово-посреднические структуры;

- оптовые и оптово-розничные склады;

- поставки от зарубежных фирм и компаний.

Посредники также могут быть двух типов:

- принимающие на себя право собственности на товар (относительно крупные, имеющие свои складские помещения и выполняющие полный цикл коммерческих операций по обслуживанию торгово-посреднических операций);

- не принимающие на себя право собственности на товар и выполняющие ограниченное количество коммерческих операций (брокеры, дилеры).

Поставщики товаров также различаются по территориальному признаку и по их принадлежности к той или иной хозяйственной системе. Поставщики, относящиеся к той же системе, в которую входят оптовые покупатели, называются внутрисистемными, остальные – внесистемными.

По форме собственности поставщики могут быть частными, государственными, муниципальными и других форм собственности.

Основные методы выбора поставщиков, наиболее используемые в настоящее время:

1. Метод рейтинговых оценок.

2.Метод оценки затрат.

3. Метод доминирующих характеристик.

Наиболее распространенным в использовании методом на современном этапе считается метод рейтинговых оценок поставщиков.

Метод оценки затрат по-другому называется затратно-коэффициентным методом или «методом миссий». Этот метод используется гораздо реже в практике, поскольку требует большого объема информации по каждому поставщику.

Метод доминирующих характеристик является достаточно субъективным методом и поэтому применяется в основном в дополнение к другим методам.

Поставщик может выбираться на конкурсной основе. Критериями, по которым может осуществляться отбор либо же оценка поставщиков, могут быть следующие:

· характер деятельности и возможности поставщика;

· лидирующее положение на рынке;

· процедура и порядок заполнения коммерческих сделок;

· условия, гарантирующие качество приобретаемого товара;

· адекватное сочетание цены и потребительских свойств товара;

· условия поставки товара: стабильность, периодичность, сроки;

· предусматриваемая форма платежа и способы расчетов;

· широта предлагаемого ассортимента;

· постоянное наличие на складе достаточного количества товаров;

· частота обновления ассортимента и информирование;

· наличие дополнительных услуг: мерчандайзинг, продавцы-консультанты;

· возможность оперативного заказа (наличие средств связи – электронной почты, мобильных телефонов – у торговых представителей и экспедиторов);

· доступность информации о наличии товаров на складе;

· качественная маркировка товара.

Использование в виде независимого критерия «цены поставки» не рекомендуется, поскольку низкая цена – это, как правило, низкое качество.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 722; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.70.167 (0.012 с.)