Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Организация коммерческой службыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Работа коммерческих служб предприятия оценивается с помощью различных показателей. Однако наиболее точно отражает эффективность коммерческой работы показатель прибыли. Поэтому определение коммерческой деятельности, как деятельности, направленной на получение прибыли, является наиболее распространенным и отражает основной принцип коммерческой деятельности. Как видно, спектр изучения вопросов организации коммерческой деятельности достаточно широк и представляет как теоретический, так и практический интерес. На коммерческую службу, как правило, возлагаются следующие функции: - изучение спроса населения на товары - организация закупки товаров - снабжение предприятий - руководство коммерческой работой торговых и промышленных предприятий, - другие функции. Основными задачами коммерческой службы являются: - изучение и прогнозирование емкости товарных рынков, - координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей, - формирование ассортимента товаров и выбор форм торговли, обеспечивающих эффективную продажу, - управление товарными ресурсами и оптимизация товарных запасов, - развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности, - расширение сферы внешнеэкономической деятельности с использованием различных форм экономико-финансовых связей и т.д. Организационная структура аппарата коммерческих организаций в зависимости от выполняемых функций, объема коммерческой работы, количества сотрудников различна. Однако во всех коммерческих (торговых) организациях независимо от их организационно-правового статуса коммерческим службам отводится важная роль. Руководство торговой организацией при частной форме собственности и унитарных торговых предприятиях осуществляется директором (генеральным директором, управляющим) по принципу единоначалия. В крупных торговых организациях может вводиться должность коммерческого директора, которому генеральный директор передает свои функции по руководству коммерческой деятельностью (коммерческий аппарат). Ведущее место в аппарате торговых организаций занимает коммерческая служба. На нее возлагается изучение спроса населения на товары (может создаваться маркетинговый отдел), организация закупки товаров и снабжение ими предприятий розничной сети, руководство работой торговых организаций и другие функции, связанные с организацией торгово-оперативного процесса. В состав коммерческой службы (коммерческого отдела) входит начальник отдела, товароведы, менеджеры по закупке и сбыту товаров, заведующие товарными секциями, продавцов (для магазина), транспортно-экспедиционных работников (логистики и т. д.). Помимо аппарата коммерческой службы, выполняющей оперативные функции, создаются функциональные структурные части: планово-экономический отдел, бухгалтерия, отдел кадров, инспекция; обслуживающая часть, к которой относятся административно-хозяйственный отдел, транспортный отдел. На построение организационной структуры коммерческих служб оказывает влияние ряд факторов, которые группируются по следующим направлениям: -технические; -экономические; -организация торгового процесса. В коммерческую службу промышленного предприятия главным образом входят: отдел (бюро) сбыта, отдел маркетинга, отдел материально-технического обеспечения. Каждое предприятие в зависимости специфики своей деятельности выбирает ту или иную форму организации службы сбыта. Важнейшими сбытовыми функциями являются: -установление коммерческих взаимоотношений с покупателями, завершающихся заключением договоров купли-продажи, - разработка сбытовой программы; - составление графиков поставки продукции и отгрузка ее покупателям; - ведение расчетов за продажную продукцию; - контроль за расчетами с покупателями и их платежеспособностью. Кроме того, предприятия, имеющие собственные каналы сбыта (фирменные магазины, распределительные центры, и другие), выполняют работу по розничной продаже товаров и используют специфические методы розничной продажи. Таким образом, эффективность сбытовой деятельности с точки зрения ее конечных результатов (увеличение объемов продаж, расширение рынков сбыта, рост прибыли, снижение издержек и другое) в решающей мере зависит от уровня организации работы коммерческого аппарата предприятия, который в свою очередь во многом определяется профессиональными и личными качествами управляющего по сбыту.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 3052; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.10.207 (0.009 с.) |