Субъекты правоотношений и объекты в коммерческой деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъекты правоотношений и объекты в коммерческой деятельности.



Коммерческая деятельность выступает как способ реализации коммерческих отношений между субъектами рынка.

Субъектами коммерческой деятельности являются:

юридические лица. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, прошедшая в установленном порядке государственную регистрацию в качестве юридического лица либо признанная таковым законодательным актом.

Юридические лица подразделяются на коммерческие и некоммерческие.

физические лица, не ограниченные в правах в порядке, определяемом законодательными актами Республики Беларусь, в том числе граждане РБ, иностранные граждане и лица без гражданства в пределах прав и обязанностей, предусмотренных действующим законодательством Республики Беларусь. Гражданин вправе заниматься коммерческой деятельностью с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Не допускается занятие предпринимательской деятельностью должностным лицам и специалистам, работающим в органах государственной власти и управления, прокуратуры и судах.

Субъекты правоотношений в коммерческой деятельности могут создаваться в следующих организационно-правовых формах (ст.46 ГК РБ):

Ø Хозяйственные товарищества и общества

Ø Производственные и потребительские кооперативы

Ø Унитарные предприятия

Ø Крестьянские (фермерские хозяйства)

Объектом коммерческой деятельности является все, что можно продать и купить. Купле-продаже подлежат товары и услуги, деньги, ценные бумаги, имущество, информация, результаты интеллектуальной собственности (патенты, лицензии, компьютерные программы и т.д.). Исключение составляют те товары, свободная продажа которых запрещена законом: оружие, яды, наркотики.

Инфраструктура – совокупность материально-технических систем (объектов), обеспечивающих выполнение основных функций в различных сферах и отраслях деятельности.

Инфраструктура обеспечивает нормальное функционирование потребительского рынка. В нее входят:

Ø оптовые ярмарки, выставки;

Ø банки;

Ø аукционы;

Ø биржи;

Ø страховые, консалтинговые и аудиторские компании;

Ø таможенные службы;

Ø торговые дома;

Ø государственные контролирующие органы.

Инфраструктура оказывает существенное влияние на развитие рыночных отношений, способствует эффективному осуществлению товарообменных операций, юридическому и экономическому контролю за ними.

Коммерческая деятельность носит системный характер, так как состоит из отдельных элементов (частей), обеспечивающих реализацию определенных функций, объединенных для достижения общей цели. Эти элементы взаимодействуют между собой и окружающей средой.

1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности на основе комплексного исследования рынка: спрос, предложение, конъюнктура рынка, потребители, конкуренты, поставщики, потенциальные возможности организации розничной торговли.

2. Установление хозяйственных связей с поставщиками товаров: выбор каналов продвижения товаров и выгодных поставщиков, заключение договоров и контроль их исполнения.

3. Управление торговым ассортиментом: разработка ассортиментной политики организации торговли, формирование оптимальной ассортиментной модели магазина, контроль за состоянием ассортимента в магазинах торговой организации, управление товарными запасами, мотивация и стимулирование труда торговых работников.

4. Коммерческая деятельность по организации розничной продажи и ее стимулированию: выбор организационных форм розничной торговли и методов розничной продажи с учетом факторов влияния, разработка системы стимулирования продаж разработка и внедрение стандартов торгового обслуживания, мерчендайзинг, формирование имиджа.

5. Рекламно-информационная работа: составление бюджета рекламы, организация рекламно-информационных мероприятий, оценка эффективности рекламно-информационной работы.

6. Предоставление комплекса услуг и сервисное обслуживание: выбор наиболее приемлемого для покупателей и экономически целесообразного спектра торговых услуг и направлений сервиса организация внедрения и поддержание высокого уровня торгового обслуживания покупателей.

7. Разработка стратегии коммерческой деятельности: оценка позиций организации на рынке и ее потенциальных возможностей, определение миссии, целей, задач и стратегических направлений коммерческой деятельности, формализация стратегии, внедрение стратегии, ее корректирование.

Выделяют группы коммерческих операций, обслуживающих различные этапы коммерческого процесса.

Название группы Операции
1. Коммерческие операции, осуществляемые при взаимоотношениях торговли с предприятиями-изготовителями товара Обоснование потребности в товарах
Разработка потребительского заказа
Выбор поставщика и канала продвижения товара
Установление хозяйственных связей
Контроль исполнения договорных обязательств
Воздействие на изготовителей по вопросам выпуска необходимых рынку товаров
2. Коммерческие операции, регулирующие взаимоотношения оптовой и розничной торговли Специфические операции: биржевые, на аукционах и др.
Формирование ассортимента оптовых организаций
Заключение договоров поставки с розничными торговыми организациями
Коммерческая деятельность по организации товароснабжения
3. Коммерческая работа в розничной торговле Контроль выполнения договоров по поставке товаров рознице
Управление ассортиментом товаров в магазинах
Продажа товаров
Активизация и стимулирование продажи
Коммерческая работа по формированию имиджа товара и торгового объекта
4. Коммерческие операции, необходимые на всем пути продвижения товара от изготовителя до конечного потребителя Мерчендайзинг
Коммерческие операции по информационному обеспечению коммерческой деятельности
Управление товарными ресурсами
Рекламно-информационная работа
Услуги, сервисное обслуживание

Коммерческие успехи торговой организации зависят от ряда факторов, которые подразделяются на:

- факторы внутреннего воздействия;

- факторы внешнего воздействия.

Внутренние факторы организации торговли представляют: произ-водственные, технические, экономические, финансовые, информационные, и кадровые ресурсы, функциональные службы, торгово-технологические процессы, складское хозяйство, информационно-компьютерное обеспечение и др.

Факторы внешнего воздействия делятся на две группы:

- факторы прямого воздействия;

- факторы косвенного воздействия.

В коммерческую деятельность как систему входят следу­ющие элементы:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса;

- определение потребности в товарах;

- формирование конкурентоспособного ассортимента то­варов и управление им;

- формирование товарных запасов и управление ими;

- договорная работа;

- закупка товаров;

- контроль за выполнением договорных обязательств по поставкам товаров;

- рекламно-информационная деятельность;

- услуги, сервисное обслуживание.

Элементы коммерческой деятельности, несмотря на их разную направленность, связаны между собой и внешней средой.

Каждый элемент коммерческой деятельности выполняет определенные функции, которые в совокупности могут представлять собой систему или подсистему.

Система «Управление спросом населения»

 

 

Система управления спросом
Изучение спроса
Прогнозирование спросом
Формирование спроса
Общий анализ рыночной ситуации
Оперативный учет изменений спроса
Наблюдение за реа-лизацией товаров
Разработка прогнозов
Подготовка данных для обоснования потребности в товарах
Оценка перспективных тенденций спроса
Совершенствование ассортимента и улучшения качества товаров
Разработка рекомендаций по выпуску новой продукции
Подготовка материалов для рекламных кампаний

 


Система «Договорная работа»

 

Договорная работа
Анализ договоров
Анализ соответствия договоров требованиям
Обобщение информации о ходе исполнения договоров
Формирование ассортимента
Определение и отбор поставщиков
Составление и рассмотрение проектов договоров
Учет и контроль
Контроль за исполнением договоров
Учет и хранение договорной документации
Работа по предотвращению возможных нарушений
Составление протокола разногласий

 

 


 

Система управления товарными запасами

Управление товарными запасами
Управление спросом
Формирование спросом
Создание и реализация ассортимента товаров
Регулирование ассортимента товаров

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.017 с.)