Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Организация изучения покупательского спросаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Спрос – платежеспособная потребность населения в товарах и услугах на потребительском рынке или форма проявления той части потребностей, которая обеспечена покупательной способностью, т.е. деньгами. Покупательский спрос представляет собой спрос на товар или услугу, предъявляемый всеми потребителями на рынке этого товара или услуги. В системе рыночных отношений категория спрос может выступать как макроспрос и микроспрос. Спрос населения на товары народного потребления характеризуется объемом и структурой. Определение объема и структуры спроса населения на предстоящий период необходимо в целях: - составления экономически обоснованных заказов организаций торговли на производство ТНП; -правильного формирования ассортимента товаров; - обеспечения бесперебойной торговли. Задачи по изучению спроса объединены в две группы: 1. Прогнозирование возможности реализации товаров: 2. Развитие потребностей общества и формирование покупательского спроса, что достигается за счет воспитания вкусов населения, насыщения рынка высококачественными. Основными факторами, формирующими спрос, являются: - уровень цен на рассматриваемый товар; - уровень цен на товары, заменяющие данный товар в потреблении; - уровень цен на товары, дополняющие данный товар в потреблении; - экономические факторы: уровень развития производства товаров, уровень доходов населения; - величина свободного дохода населения; - традиции потребления; мода; -природно-климатические факторы: географические и климатические условия, традиции, условия быта; - интенсивность рекламной деятельности; - сезон года; - ожидания потребителей; - демографические характеристики потенциальных покупателей (пол, возраст, национальность, профессиональный состав, религиозные взгляды); - политические факторы, непредвиденные чрезвычайные ситуации. Изучение спроса населения на товары народного потребления в организациях торговли целесообразно осуществлять по следующим направлениям: - текущее изучение спроса; - прогнозирование спроса. Результаты текущего изучения спроса населения на товары народного потребления используются в основном для составления текущих заказов торговли на производство и поставку товаров народного потребления в развернутом ассортименте, а также для решения проблем развития отрасли, прогнозирование спроса проводится для определения тенденций развития спроса населения в будущем. Процесс изучения покупательского спроса на товары организациях торговли представлен в таблице.
При изучении спроса на товары народного потребления в организациях торговли целесообразно выделять следующие его виды - реализованный (удовлетворенный); - неудовлетворенный; - формирующийся. При изучении покупательского спроса населения важное значение имеют следующие признаки классификации: - степень интенсивности; - характер возникновения потребности в покупке товара; - степень повторяемости; - степень распространенности; - частота предъявления; - степень агрегированности товарных групп и ассортимента товаров; степень устойчивости во времени Оптовые торговые организации использует следующие методы изучения спроса: — оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период; — изучение и обобщение заявок и заказов оптовых покупателей на приобретение и поставку товаров; — изучение и обобщение заявок розничных торговых организаций на централизованную доставку и завоз товара; — учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей; — проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями; —для изучения и прогнозирования спроса на крупных и средних оптовых организациях создаются маркетинговые службы (отделы), которые изучают общий объем спроса (емкость рынка) и внутригрупповую структуру спроса на закупаемые товары. Розничные торговые организации применяют также определенные способы изучения спроса покупателей: — анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости; — анализ реализованного и нереализованного спроса населения. Методы изучения реализованного спроса зависят от типа и размера пред-приятия, специфики товара, наличия или отсутствия средств механизированного или автоматизированного учёта продажи. При изучении реализованного спроса выделяют два метода учета спроса: - систематический; - периодический. Методами систематического реализованного спроса являются: - автоматизированный учет с помощью электронных сканирующих устройств и ПЭВМ; - регистрация покупок в специальных журналах; - регистрация товарных чеков; - учет реализации товаров по двойным ярлыкам, вкладышам, отрывным талонам; - по данным длительности пребывания товаров в магазине. Основными методами учета неудовлетворенного спроса являются: - опросы покупателей в письменной и устной форме; - журнал учета неудовлетворенного спроса; - листки неудовлетворенного спроса. Основными методами изучения формирующегося спроса являются: - выставки-просмотры образцов новых товаров; - тестирование новых товаров; - пробная продажа опытной партии товаров; - экспертные оценки; - выставки-дегустации; - опросы покупателей; - фирменный прокат. Прогнозирование спроса – деятельность, включающая в себя сбор и анализ информации, по факторам, определяющим параметры спроса, моделирование возможных вариантов развития спроса и выбор наиболее оптимального варианта для последующей оптимизации ассортимента. Весь комплекс работ по изучению спроса и торговой конъюнктуры необходим для совершенствования коммерческой деятельности, повышения ее эффективности, воздействия торговли на промышленность в вопросах выпуска товаров, необходимых рынку. - в процессе ведения коммерческих переговоров для отстаивания интересов торговли и покупателей, обслуживаемых ею; - для воздействия на изготовителей товаров с целью оптимизации производственных программ, обеспечивающих формирование ассортимента товаров в торговых организациях с учетом спроса покупателей по качеству, количеству разновидностей и другим параметрам товаров; - формирования предложений о снятии с производства товаров, не пользующихся спросом, и своевременного обновления ассортимента; - обоснования партий и частоты завоза товаров в торговую сеть; - принятия коммерческих решений по оптимизации товарных запасов; - при определении размеров партий, частоты завоза, времени доставки; - для принятия решений по маневрированию, перераспределению товарных ресурсов, активизации продаж, стимулированию сбыта.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1827; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.150 (0.007 с.) |