Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Понятие спроса, виды спроса. Методы изучения спроса.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы.
Вопрос 1. В условиях рыночных отношений проявлением потребностей людей в каком-либо товаре является С, и не просто как желание иметь то или иное благо, а платежеспособный спрос. Платежеспособный С – это количество товара, которое потребители готовы и в состоянии купить по известной цене в определенный промежуток времени.
Факторы влияющие на величину, структуру и динамику С:
Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента товаров в магазине. В торговле изучают 3 основные вида С: -реализованный, -формирующийся, -неудовлетворенный. Важное значение при изучении спроса имеет следующая его классификация:
Ф. Котлер выделяет следующие состояния спроса:
Кроме перечисленных состояний спроса на рынке м.б. ажиотажный спрос – ситуация на потребительском рынке лавинообразным нарастанием платежеспособного спроса в т-рах и услугах, вызванная инфляцией, ростом цен, падением реальной стоимости национальной валюты. Различают т.ж.: - устойчивый спрос (твердо сформулированный) – не допускает замены одного товара другим.
-альтернативный С (неустойчивый) – формируется окончательно в м-не в процессе ознакомления с т-ром.
-импульсивный С – возникает непосредственно в ТП под воздействием различный факторов (рекламы, выкладки и т.д.).
Вопрос 2.
Изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителям товарах и ценах, которые они готовы за товары заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявить тенденции его изменения и развития. Изучение и прогнозирование спроса является необходимым условием эффективного использования маркетинга для успешной коммерческой работы но закупкам товаров. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров. Изучение спроса населения можно проводить в двух направлениях: § изучение общего объема спроса и группового ассортимента; § изучение внутригруппового ассортимента, потребительских оценок качества и оформления товаров. Материалы изучения покупательского спроса используются в коммерческой деятельности для решения двух взаимосвязанных задач: § правильного формирования товарного ассортимента торговых предприятий; § своевременного пополнения ассортимента товаров на торговом предприятии путем их регулярного завоза в соответствии со спросом населения.
Розничные торговые предприятияприменяют различныеспособы изучения спроса покупателей: § анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости; § анализ реализованного, неудовлетворенного и формирующегося спроса населения. Наиболее распространенной формой проявления спроса является показатель розничного товарооборота. Анализ структуры розничного товарооборота помогает выявить предпочтения покупателей в отношении тех или иных товаров.Но товарооборот как выражение спроса позволяет судить только о реализованных потребностях покупателей. Но существует еше и нереализованные потребности, т.е. неудовлетворенный спрос. Если реализованный спрос можно оценить по размеру фактически проданных товаров, то неудовлетворенный спрос выявить и оценить количественно очень трудно. Поэтому чаше всего основной целью изучения неудовлетворенного спроса является выявление причин его возникновения. Основнымипричинами неудовлетворенного спросамогут быть: § отсутствие в продаже необходимых потребителям товаров; § слишком высокие цены на товары, не соответствующие доходам населения. Дляизучения неудовлетворенного спросаприменяют: § карточки учета неудовлетворенного спроса (ведут продавцы); § контрольные листки (заполняют сами покупатели); § прием заказов от покупателей на товары достаточного ассортимента, временно отсутствующего в продаже; Этот прием заказов также осуществляют продавцы. Книга приема заказов ведется пи следующей форме: Ф.И.О. покупателя. Адрес и телефон. Наименование товара и его характеристика. Дата извещения покупателя. Дата выполнения заказа. При поступлении требуемого товара в магазин заказавшего покупателя извещают открыткой или по телефону. Об этом делают отметку в книге заказов. § § проведение дня учета неудовлетворенного спроса, опросы покупателей. Анализ реализованного спроса заключается в изучении ассортиментной структуры товаров и учете движения товарных запасов, что позволяет определить, сколько и каких товаров продано. Методы изучения реализованного спроса можно условно разделить на две группы: 1. методы, основанные на балансовых расчетах - наиболее эффективные и распространенные. Они основаны на формуле товарного баланса: Р= Зн + П -Зк - Д § Зн — остаток товаров на начало периода; § П — поступление товаров за период изучения спроса; § Р — реализация за изучаемый период; § Зк — остаток товаров на конец периода;
2. Методынепосредственной регистрации продажитоваров: § учет продажи по отрывным ярлыкам, двойным ярлыкам; § учет продажи по ярлыкам-вкладышам; § учет продажи товаров по товарным (мягким) чекам; § регистрация проданных товаров по данным продажи или по товарным остаткам; § учет продажи при расчетах с покупателями с применением контрольно-кассовых машин; § учет продажи с помощью компьютерных систем; § изучение поданным длительности пребывания товаров в магазине. Формирующийся спрос - изучают для выявления отношения покупателей к новым товарам и определения возможного объема спроса на них. Изучение формирующегося спроса дает возможности не только определять отношение покупателей к малоизвестным товарам, но и путем широкой рекламы прививать вкус к ним и способствовать внедрению в производство. Для изучения формирующего спроса применяют различные методы: 1. Выставки-продажи - позволяют узнать потребительскую оценку ассортимента и качества новых товаров и возможные изменения структуры спроса под влиянием поступления в продажу новых товаров. Обычно выставки-продажи проводят по узкому кругу товаров приурочивая к началу сезона, предпраздничной торговле и т.п. При этом наряду с новыми в ассортимент выставки включают хорошо известные населению товары. Это дает возможность сравнить их достоинства и недостатки. 2. Выставки-просмотры организуют торговые и промышленные предприятия. На этих выставках демонстрируются образцы новых товаров, намечаемых к производству. В выставке могут принимать участие представители торговых организаций, товароведы, модельеры, художники. Посетители выставки могут ознакомиться с новыми товарами разных промышленных предприятий, сравнить их, выявить преимущества и недостатки и высказать свое мнение в виде отзыва. После проведения выставки отзывы обобщают и используют для дальнейшего улучшения качества товаров, расширения и обновления их ассортимента. 3. Покупательские конференции проводятся с целью обсуждения ассортимента и качества товаров, имеющихся в продаже, удовлетворения покупательского спроса, подготовки к сезонной торговле, повышения культуры торговли к др. На конференцию приглашают не только покупателей, но и представителей оптовых баз, а также промышленных предприятий. В период конференции организуют выставку образцов товаров, распространяют анкеты и опросные листки. Замечания и предложения, высказанные покупателями в ходе конференции, изучаются работниками магазина и используются в повседневной работе. 4. Выставки -дегустации блюд и новых продуктов. 5. Устные и письменные опросы населения. 6. Тестирование новых товаров. 7. Пробные продажи опытных партий товаров. 8. Экспертные оценки. Мнение покупателей о новых и малоизвестных товарах на выставках-продажах изучается с помощью анкетного опроса покупателей. Анализ анкет, заполненных покупателями, позволяет определить не только объем, но и причины неудовлетворенного и формирующегося спроса, выявить требования покупателей к качеству, ассортименту и внешнему оформлению товаров. Характер вопросов в анкетах зависит от задач, поставленных перед выставкой-продажей. Например: «Какие образцы товаров Вам нравятся и почему?», «Какой образец Вы купили бы в первую очередь?», «Какие образцы Вы не стали бы покупать и почему?», «Соответствует ли качество изделия Вашим требованиям?», «Нравится ли Вам внешнее оформление?», «Ваши замечания по конструкции, качеству и внешнему оформлению?» Собранные анкеты анализируют, обобщают и в виде предложений направляют предприятиям промышленности. Для получения данных о неудовлетворенном и формирующемся спросе в динамике, проводят периодически повторяющиеся опросы обследования одной и той же совокупности определенного контингента покупателей (индивидуальных или семейных).
Вопрос 3.
Функции и методы по изучению спроса в оптовой и розничной торговле разграничивают, чтобы данные одного звена дополнялись и уточнялись данными другого звена торговли, образуя единую систему учета и анализа спроса. Оптовые торговые предприятия, обслуживая определенный территориально-экономический район и конкретных покупателей, изучают как объем покупательского спроса на те или иные виды (группы) товаров, так и ассортиментную структуру спроса. Основными целями изучения спроса для предприятий оптовой торговли являются: · организация и непосредственное осуществление комплексных наблюдений за спросом оптовых покупателей в районе своей деятельности; · организация получения и обработки информации о спросе населения от предприятий и организаций розничной торговли; · организация получения и обработки информации о планах развития производства и поставки, внедрения новых товаров от промышленных предприятий и иных поставщиков; · организация подготовки прогнозных расчетов, конъюнктурных обзоров состояния рынка, необходимых для определения объемов закупки различных товаров. А также текущей работы с поставщиками по улучшению ассортимента и качества товаров.
Основными задачами изучения спроса оптовых покупателей являются: 1. оперативный учет оптовой продажи и движения товарных запасов; 2. учет заказов розничных организаций; 3. учет неудовлетворенного спроса оптовых покупателей; 4. учет отказов оптовых покупателей от закупки товаров. Для решения этих задач в оптовой торговле существуют различные способы изучения и прогнозирования спроса. Оптовые торговые предприятия используют следующие методы изучения спроса: § оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период; § изучение и обобщение заявок и заказов оптовых покупателей на приобретение и поставку товаров; § изучение и обобщение заявок розничных торговых предприятий на централизованную доставку и завоз товара; § учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей; § проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями. § выставки-продажи и выставки-просмотры; § покупательские конференции; § опросы экспертов; § товароведческие экспертизы новых товаров и другие мероприятия.
Для изучения и прогнозирования спроса на крупных и средних оптовых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), которые изучают общий объем спроса (емкость рынка) и внутригрупповую структуру спроса на закупаемые товары. Коммерческие наблюдения за удовлетворением спроса проводится по специальной программе и охватывают: ü анализ регулирующего воздействия государства на уровень цен и требования к качеству товаров; ü изучение объема и структуры предложения товаров промышленными предприятиями и иными поставщиками; ü определение общего объема и его структуры по группам товаров; изучение и прогноз структуры спроса в ассортименте; ü изучение спроса по видам (реализованный, неудовлетворенный, формирующийся); ü оценка степени удовлетворения спроса путем анализа сведений о производстве, ü поставке и продаже товаров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1800; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.178.145 (0.009 с.) |