Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Понятие спроса, виды спроса. Методы изучения спроса.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Вопросы.
Вопрос 1. В условиях рыночных отношений проявлением потребностей людей в каком-либо товаре является С, и не просто как желание иметь то или иное благо, а платежеспособный спрос. Платежеспособный С – это количество товара, которое потребители готовы и в состоянии купить по известной цене в определенный промежуток времени.
Факторы влияющие на величину, структуру и динамику С:
Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента товаров в магазине. В торговле изучают 3 основные вида С: -реализованный, -формирующийся, -неудовлетворенный. Важное значение при изучении спроса имеет следующая его классификация:
Ф. Котлер выделяет следующие состояния спроса:
Кроме перечисленных состояний спроса на рынке м.б. ажиотажный спрос – ситуация на потребительском рынке лавинообразным нарастанием платежеспособного спроса в т-рах и услугах, вызванная инфляцией, ростом цен, падением реальной стоимости национальной валюты. Различают т.ж.: - устойчивый спрос (твердо сформулированный) – не допускает замены одного товара другим.
-альтернативный С (неустойчивый) – формируется окончательно в м-не в процессе ознакомления с т-ром.
-импульсивный С – возникает непосредственно в ТП под воздействием различный факторов (рекламы, выкладки и т.д.).
Вопрос 2.
Изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителям товарах и ценах, которые они готовы за товары заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявить тенденции его изменения и развития. Изучение и прогнозирование спроса является необходимым условием эффективного использования маркетинга для успешной коммерческой работы но закупкам товаров. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров. Изучение спроса населения можно проводить в двух направлениях: § изучение общего объема спроса и группового ассортимента; § изучение внутригруппового ассортимента, потребительских оценок качества и оформления товаров. Материалы изучения покупательского спроса используются в коммерческой деятельности для решения двух взаимосвязанных задач: § правильного формирования товарного ассортимента торговых предприятий; § своевременного пополнения ассортимента товаров на торговом предприятии путем их регулярного завоза в соответствии со спросом населения.
Розничные торговые предприятияприменяют различныеспособы изучения спроса покупателей: § анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости; § анализ реализованного, неудовлетворенного и формирующегося спроса населения. Наиболее распространенной формой проявления спроса является показатель розничного товарооборота. Анализ структуры розничного товарооборота помогает выявить предпочтения покупателей в отношении тех или иных товаров.Но товарооборот как выражение спроса позволяет судить только о реализованных потребностях покупателей. Но существует еше и нереализованные потребности, т.е. неудовлетворенный спрос. Если реализованный спрос можно оценить по размеру фактически проданных товаров, то неудовлетворенный спрос выявить и оценить количественно очень трудно. Поэтому чаше всего основной целью изучения неудовлетворенного спроса является выявление причин его возникновения. Основнымипричинами неудовлетворенного спросамогут быть: § отсутствие в продаже необходимых потребителям товаров; § слишком высокие цены на товары, не соответствующие доходам населения. Дляизучения неудовлетворенного спросаприменяют: § карточки учета неудовлетворенного спроса (ведут продавцы); § контрольные листки (заполняют сами покупатели); § прием заказов от покупателей на товары достаточного ассортимента, временно отсутствующего в продаже; Этот прием заказов также осуществляют продавцы. Книга приема заказов ведется пи следующей форме: Ф.И.О. покупателя. Адрес и телефон. Наименование товара и его характеристика. Дата извещения покупателя. Дата выполнения заказа. При поступлении требуемого товара в магазин заказавшего покупателя извещают открыткой или по телефону. Об этом делают отметку в книге заказов. § § проведение дня учета неудовлетворенного спроса, опросы покупателей. Анализ реализованного спроса заключается в изучении ассортиментной структуры товаров и учете движения товарных запасов, что позволяет определить, сколько и каких товаров продано. Методы изучения реализованного спроса можно условно разделить на две группы: 1. методы, основанные на балансовых расчетах - наиболее эффективные и распространенные. Они основаны на формуле товарного баланса: Р= Зн + П -Зк - Д § Зн — остаток товаров на начало периода; § П — поступление товаров за период изучения спроса; § Р — реализация за изучаемый период; § Зк — остаток товаров на конец периода;
2. Методынепосредственной регистрации продажитоваров: § учет продажи по отрывным ярлыкам, двойным ярлыкам; § учет продажи по ярлыкам-вкладышам; § учет продажи товаров по товарным (мягким) чекам; § регистрация проданных товаров по данным продажи или по товарным остаткам; § учет продажи при расчетах с покупателями с применением контрольно-кассовых машин; § учет продажи с помощью компьютерных систем; § изучение поданным длительности пребывания товаров в магазине. Формирующийся спрос - изучают для выявления отношения покупателей к новым товарам и определения возможного объема спроса на них. Изучение формирующегося спроса дает возможности не только определять отношение покупателей к малоизвестным товарам, но и путем широкой рекламы прививать вкус к ним и способствовать внедрению в производство. Для изучения формирующего спроса применяют различные методы: 1. Выставки-продажи - позволяют узнать потребительскую оценку ассортимента и качества новых товаров и возможные изменения структуры спроса под влиянием поступления в продажу новых товаров. Обычно выставки-продажи проводят по узкому кругу товаров приурочивая к началу сезона, предпраздничной торговле и т.п. При этом наряду с новыми в ассортимент выставки включают хорошо известные населению товары. Это дает возможность сравнить их достоинства и недостатки. 2. Выставки-просмотры организуют торговые и промышленные предприятия. На этих выставках демонстрируются образцы новых товаров, намечаемых к производству. В выставке могут принимать участие представители торговых организаций, товароведы, модельеры, художники. Посетители выставки могут ознакомиться с новыми товарами разных промышленных предприятий, сравнить их, выявить преимущества и недостатки и высказать свое мнение в виде отзыва. После проведения выставки отзывы обобщают и используют для дальнейшего улучшения качества товаров, расширения и обновления их ассортимента. 3. Покупательские конференции проводятся с целью обсуждения ассортимента и качества товаров, имеющихся в продаже, удовлетворения покупательского спроса, подготовки к сезонной торговле, повышения культуры торговли к др. На конференцию приглашают не только покупателей, но и представителей оптовых баз, а также промышленных предприятий. В период конференции организуют выставку образцов товаров, распространяют анкеты и опросные листки. Замечания и предложения, высказанные покупателями в ходе конференции, изучаются работниками магазина и используются в повседневной работе. 4. Выставки -дегустации блюд и новых продуктов. 5. Устные и письменные опросы населения. 6. Тестирование новых товаров. 7. Пробные продажи опытных партий товаров. 8. Экспертные оценки. Мнение покупателей о новых и малоизвестных товарах на выставках-продажах изучается с помощью анкетного опроса покупателей. Анализ анкет, заполненных покупателями, позволяет определить не только объем, но и причины неудовлетворенного и формирующегося спроса, выявить требования покупателей к качеству, ассортименту и внешнему оформлению товаров. Характер вопросов в анкетах зависит от задач, поставленных перед выставкой-продажей. Например: «Какие образцы товаров Вам нравятся и почему?», «Какой образец Вы купили бы в первую очередь?», «Какие образцы Вы не стали бы покупать и почему?», «Соответствует ли качество изделия Вашим требованиям?», «Нравится ли Вам внешнее оформление?», «Ваши замечания по конструкции, качеству и внешнему оформлению?» Собранные анкеты анализируют, обобщают и в виде предложений направляют предприятиям промышленности. Для получения данных о неудовлетворенном и формирующемся спросе в динамике, проводят периодически повторяющиеся опросы обследования одной и той же совокупности определенного контингента покупателей (индивидуальных или семейных).
Вопрос 3.
Функции и методы по изучению спроса в оптовой и розничной торговле разграничивают, чтобы данные одного звена дополнялись и уточнялись данными другого звена торговли, образуя единую систему учета и анализа спроса. Оптовые торговые предприятия, обслуживая определенный территориально-экономический район и конкретных покупателей, изучают как объем покупательского спроса на те или иные виды (группы) товаров, так и ассортиментную структуру спроса. Основными целями изучения спроса для предприятий оптовой торговли являются: · организация и непосредственное осуществление комплексных наблюдений за спросом оптовых покупателей в районе своей деятельности; · организация получения и обработки информации о спросе населения от предприятий и организаций розничной торговли; · организация получения и обработки информации о планах развития производства и поставки, внедрения новых товаров от промышленных предприятий и иных поставщиков; · организация подготовки прогнозных расчетов, конъюнктурных обзоров состояния рынка, необходимых для определения объемов закупки различных товаров. А также текущей работы с поставщиками по улучшению ассортимента и качества товаров.
Основными задачами изучения спроса оптовых покупателей являются: 1. оперативный учет оптовой продажи и движения товарных запасов; 2. учет заказов розничных организаций; 3. учет неудовлетворенного спроса оптовых покупателей; 4. учет отказов оптовых покупателей от закупки товаров. Для решения этих задач в оптовой торговле существуют различные способы изучения и прогнозирования спроса. Оптовые торговые предприятия используют следующие методы изучения спроса: § оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период; § изучение и обобщение заявок и заказов оптовых покупателей на приобретение и поставку товаров; § изучение и обобщение заявок розничных торговых предприятий на централизованную доставку и завоз товара; § учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей; § проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями. § выставки-продажи и выставки-просмотры; § покупательские конференции; § опросы экспертов; § товароведческие экспертизы новых товаров и другие мероприятия.
Для изучения и прогнозирования спроса на крупных и средних оптовых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), которые изучают общий объем спроса (емкость рынка) и внутригрупповую структуру спроса на закупаемые товары. Коммерческие наблюдения за удовлетворением спроса проводится по специальной программе и охватывают: ü анализ регулирующего воздействия государства на уровень цен и требования к качеству товаров; ü изучение объема и структуры предложения товаров промышленными предприятиями и иными поставщиками; ü определение общего объема и его структуры по группам товаров; изучение и прогноз структуры спроса в ассортименте; ü изучение спроса по видам (реализованный, неудовлетворенный, формирующийся); ü оценка степени удовлетворения спроса путем анализа сведений о производстве, ü поставке и продаже товаров.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1926; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.01 с.) |