Ступени, которые проходит продукт от производителя, называют цепочкой сбыта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ступени, которые проходит продукт от производителя, называют цепочкой сбыта.



Производственное предприятие может поставлять товар либо непосредственно конечному звену этой цепочки (прямой сбыт), либо через промежуточные звенья каналов сбыта (опосредованный сбыт):

- поставляет непосредственно потребителю (частные потребители);

- продает розничным предприятиям торговли;

- сбывает ассортиментным оптовым торговые предприятиям, ориентированным на потребителя;

- поставляет специализированным оптовым предприятиям, близким к
производителю.

Торговые предприятия осуществляют сбыт товаров за счет собственных средств и несут полную ответственность, за финансовые результаты деятельности. Оптовая торговля контролирует ситуацию на рынке в целом (соотношение между спросом и предложением) и формирует ассортимент предлагаемых товаров, определяет уровень цен на предлагаемые товары.

Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное распределение труда. Достигается пропорциональность в развитии регионов.

Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в соответствие с потребностями и в пределах своих финансовых возможностей.

 

    ПРОМЫШЛЕННЫЕ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА  
 
    ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ  
ОПТОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ: ДИСТРИБЬЮТОРЫ, АГЕНТЫ, ДИЛЕРЫ.     ОРГАНИЗАТОРЫ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА: ТОВАРНЫЕ БИРЖИ, ЯРМАРКИ, ВЫСТАВКИ, АУКЦИОНЫ ОПТОВЫЕ ТОРГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ СТРУКТУРЫ    

 

 

    РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

 

               
   
 
     
 
 

 


    ПОКУПАТЕЛЬ

 

 
 

 


Информационный поток о потребностях рынка в товарах

 

 

 


Товарный поток, отражающий спрос по видам продукции, количеству, ценам, времени

ОПТОВЫЕ ЯРМАРКИ

В рыночной экономике получили развитие ярмарки международные или общегосударственного масштаба, а также оптовые ярмарки регионального(местного) значения.

Преимущества такой формы закупок:

-У покупателя появляется возможность ознакомиться с реальными образцами товаров, посмотреть демонстрацию моделей, проверить их в действии, получить информацию и консультацию.

- Ускоряются сроки заключения договора, разрабатываются и подписываются спецификации к договору, без которой он считается не действительным. -При ярмарочной форме оптовых закупок укрепляются личные контакты между покупателем и поставщиком

-Оперативно доходит до изготовителя информация о конъюнктуре рынка

- Усиливается воздействие покупателя на поставщика.

Задачи ярмарок:

1. предоставление возможности для оптовых и розничных предприятий закупить товар для удовлетворения спроса своих покупателей.

2. Формирование хозяйственных связей по поставкам и заключение договоров поставки, содействие деловым контактам.

3. Изучение спроса и предложения, конъюнктуры рынка.

4. Усиление воздействия на производителей в отношении качества товаров,расширения ассортимента и внедрения в производство новых товаров.

5. Продвижение на рынок новых товаров.

6. Проведение рекламных мероприятий.

Оптовые ярмарки классифицируются:

-По продолжительности работы

—постоянно действую щие(воз пикает возможность зондирования рынка возникает

возможность зондирования рынка, апробирование товаров-новинок, проведения

пробных продаж; Ассортимент таких ярмарок носит универсальный характер.)

—периодически организуемые (позволяют свести в одном месте продавцов и

покупателей определенной группы товаров для их закупки на очередной

хозяйственный год)

По территориальному признаку

---международные

—республиканские

—межобластные

—областные

По ассортиментному признаку

—специализированные

—универсальные

В зависимости от цели

—акты купли-продажи предлагаемых к поставкам товаров на следующий

хозяйственный год

—по купле-продаже товаров, имеющихся в излишках у отдельных предприятиях, с целью их перераспределения.

Руководство ярмаркой осуществляет постоянно действующий ярмарочный комитет(Ярмарком), в состав, которого входят ответственные представители органов государственной власти и управления торговлей, промышленных предприятий, коммерческих структур.

Отличительные черты ярмарочной торговли:

- оптовая закупка товаров по представленным образцам,

- периодичность проведения ярмарок,

- предварительное установление сроков и места продажи товаров,

-единовременное массовое участие оптовых продавцов и покупателей товаров.

Ярмарочный комитет выполняет следующие функции:

-определяет сроки, и место проведения ярмарок.

-создает рабочие органы ярмарки(дирекцию, третейскую комиссию, группу по учету товаров и др).

-утверждает смету доходов и расходов ярмарки, источники их получения, режим работы ярмарки.

-разрешает споры, возникающие при заключении договоров.

 

При организации ярмарки принято выделять 3 этапа проведения:

  1. предварительный - создается ярмарочный комитет, который рассылает письма потенциальным участникам с полной информацией об условиях участия. Разрабатываются рекламные материалы, брошюры. Вносится регистрационный взнос и

оформляется заявка на участие в ярмарке, в которой сообщают инфо о себе и своих реквизитах, требования по размещению экспозиции)

 

  1. организационный этап (подготовка рекламного каталога, включающего характеристику поставщиков и покупателей/работа по размещению участников, организация их досуга) -заключительный этап(подведение итогов ярмарки, обобщение результатов анализа конъюнктуры торговли товарами ассортимента ярмарки)

 

При заключении договора на ярмарке представители участников ярмарки должны иметь надлежаще оформленные полномочия (доверенность) для заключения договора и согласования спецификаций. На основании документов, представленных ярмарочному комитету, тот, в свою, очередь выдает пропуск на право участия в ярмарке. В пропуске указывают сроки, в течение которых пропуск считается действительным, наименование предприятия, регистрационный номер предприятия.

 

Договор, заключенный на ярмарке, подписывается сторонами как минимум в трех экземплярах, один из которых сдается вместе со спецификацией в бюро по учету договоров для регистрации. При не достижении сторонами соглашения, в тот же срок покупатель или продавец передает разногласия на разрешение ярмарочному комитету (арбитраж). Решение арбитража может быть пересмотрено по заявлению одной из сторон не позднее следующего дня после получения выписки из протокола.

  1. Заключительный – подведение итогов, выявление положительных и отрицательных моментов в работе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.009 с.)