Тема: Особенности заключения договоров при поставке товаров для республиканских государственных нужд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Особенности заключения договоров при поставке товаров для республиканских государственных нужд.



 

  1. Понятие республиканских государственных нужд.
  2. Особенности установления хозяйственных связей при поставке товаров для республиканских государственных нужд.

Вопрос 1.

 

Государственные нужды - необходимые Республике Беларусь товары, предназначенные для реализации социально-экономических, научно-технических, оборонных, природоохранных, а

также других задач. Поставку товаров для государственных нужд регулируют следующие документы:

1. Гражданский кодекс Республики Беларусь

2. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 24 ноября 1993 г. «О поставках товаров для государственных нужд»

3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 1994 г. №437 "О формировании и размещении заказов на поставку товаров для республиканских государственных нужд"

  1. Указ Президента Республики Беларусь «О государственных закупках в Республике Беларусь»

5. Другие нормативные документы.

Поставка товаров для государственных нужд осуществляется в целях: - выполнения обязательств по поставкам товаров в соответствии с заключенными Республикой Беларусь договорами (соглашениями); - выполнения целевых программ, в которых участвует Республика Беларусь; - создания и поддержания государственных материальных резервов Республики Беларусь; - поддержания необходимого уровня обороноспособности и государственной безопасности Республики Беларусь; - ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; - государственной поддержки устойчивого функционирования топливно-энергетического, жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, транспорта, связи, образования, здравоохранения, культуры и социального обеспечения; - проведения геологоразведочных работ и природоохранных мероприятий; - удовлетворения нужд государственного управления.

Гос. нужды обеспечиваются, как правило, за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования: за счет средств республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных и инновационных фондов.

Заказчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получающие средства из республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, и (или) из государственных внебюджетных и инновационных фондов для государственных закупок и осуществляющие такие закупки.

В роли государственного заказчика, в зависимости от того, какие товары поставляются, выступают соответствующие министерства, ведомства, другие государственные организации, а также органы местного управления и самоуправления.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь определяются перечень республиканских государственных нужд и государственные заказчики и товары. Например:

Ø Минсельхозпром (зерно, прочие зерновые и зернобобовые, маслосемена рапса);

Ø Концерн "Белгоспищепром" (сахарная свекла, ячмень пивоваренный, зерно для производства спирта, маслосемена рапса);

Ø Концерн "Белбиофарм" (зерно для производства спирта);

Ø Минский горисполком (скот в живом весе, молоко базисной жирности, мясо (свинина, говядина));

Ø Концерн "Беллегпром" (льноволокно);

Ø Белкоопсоюз (льноволокно короткое).

Также определяются объемы финансирования поставок (закупок) товаров (работ, услуг) для республиканских государственных нужд, предусмотренные в республиканском бюджете на очередной календарный год для обеспечения устойчивого развития отраслей и удовлетворения нужд государственного управления.

Формирование заказов на поставку товаров для республиканских государственных нужд на очередной год начинается с определения Минэкономики их предварительных объемов и состава. Минфин намечает объемы финансирования. Затем эти сведения доводятся до госзаказчиков, которые их изучают, уточняют и свои предложения сообщают в министерства экономики и финансов. После утверждения состава госнужд и объема выделенных средств госзаказчики начинают размещение заказов на поставку товаров. Сформированный государственный заказ нуждается в размещении, которое может происходить путем проведения торгов, конкурсов и аукционов, процедуры запроса ценовых предложений (сумма закупки от 1000 до 8000 базовых величин);

процедуры оформления конкурентного листа — от 50 до 1000 базовых величин;

процедуры закупки из одного источника — от 50 базовых величин и более в случаях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь.

Конкурсы могут быть открытые и закрытые.

Заключение государственного контракта с поставщиком (исполнителем), объявленным победителем конкурса, является для государственного заказчика обязательным. Если поставщик (исполнитель) принял заказ, то заключение государственного контракта для государственных заказчиков, разместившего заказ, обязательно.

Выбор поставщика может быть произведен и самим государственным заказчиком.

В качестве мер стимулирования поставщиков товаров для государственных нужд могут использоваться:

- кредиты на льготных условиях;

- льготы по налогам и другим платежам в бюджет;

- целевые дотации и субсидии;

- приоритетное обеспечение централизованно регулируемыми материальными ресурсами;

- другие льготы.

 

ВОПРОС 2.

 

Структура договорных связей при поставках товаров для государственных нужд может быть простой и сложной.

 

В первом случае государственный заказчик заключает договор (государственный контракт) на поставку товаров для государственных нужд с поставщиком (исполнителем заказа).

 

Во втором случае в дополнение к государственному контракту и в соответствии с ним заключаются также договоры поставки для государственных нужд. Это имеет место, если государственным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем), определяемому государственным заказчиком покупателю по отдельному договору. Госзаказчик в этом случае выступает гарантом реализации договора поставки между покупателями и поставщиками. Госзаказчик определяет объемы поставок, размещает заказы, заключает контракты, прикрепляет конкретных покупателей к поставщикам товаров, а в случае необходимости производит перераспределение объемов поставок между покупателями.

 

По общему правилу, проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется им поставщику (исполнителю). Сторона, получившая проект государственного контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр контракта другой стороне. При наличии разногласий по условиям государственного контракта данная сторона в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного контракта.

В случае возвращения государственного контракта с протоколом разногласий сторона, его получившая, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного кон-

тракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. Сторона, предложившая заключить договор (государственный контракт) и получившая предложение по соответствующим условиям договора, но не принявшая мер по согласованию условий договора и не уведомившая другую сторону об отказе от его заключения в установленный срок, обязана возместить убытки, вызванные уклонением от согласования условий договора. При отклонении протокола разногласий или истечении установленного срока неурегулированные разногласия по государственному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной в срок не позднее тридцати дней на рассмотрение хозяйственного суда.

 

Установленный в ГК порядок заключения государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд распространяется и на случаи их заключения с поставщиками, являющимися монополистами по производству или продаже определенных видов товаров.

 

ТЕМА: " ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ДОГОВОРОВ ПОСТАВКИ"

Заключение и исполнение договоров поставки сопровождается подготов­кой большого количества документов, содержащих сведения о конкретной сделке. Обслуживание продвижения товаров, закупленных по договору, вы­полняют различные организации и предприятия: производственные, транс­портные, посреднические, оптовой и розничной торговли. Каждый документ оформляет определенную часть коммерческой операции. Существующие пра­вила определяют момент подготовки, указывают, кто и в какие сроки го­товит документ, для чего и для кого он предназначен. Эти обстоятель­ства предопределяют содержание документа, его реквизиты и возможность использования во многих случаях типовых форм.

Дальше будут рассмотрены основные документы, кроме транспортных, страховых и расчетных, которые изучаются в других курсах.

ТОВАРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. К группе товарных документов относятся докумен­ты, содержащие данные о количественной и стоимостной индивидуализации партий отгруженного товара. Товарные документы выписываются про­давцом и изготовителем товара. В эту группу входят: счет, специфика­ций, упаковочный лист, извещение об отгрузке.

Основным товарным документом является счет (фактура, накладная). Счет-фактура выписывается продавцом на имя покупателя при фактической отгрузке товара и является требованием, продавца к покупателю оп­латить указанную в счете сумму. Таким образом, счет-фактура оформляет поставку и отражает количество и цену поставляемого товара. Реквизитами счета-фактуры являются:

- наименование продавца и покупателя, их адреса;

- номер и дата счета;

-данные, характеризующие товар (его наименование, количество мест; вес; развернутый ассортимент поставляемого товара с указанием коли­чества, цены, суммы по каждой позиции и по счету в целом; количество, цена и стоимость тары).

Счет-фактура выписывается обычно в нескольких экземплярах по обстоя­тельствам (экземпляр продавцу, покупателю, транспортным организациям, страховым, таможенным органам).

В случае предоплаты и оплаты после приемки товара может выписы­ваться вначале предварительный счет, а затем после завершения опера­ций по доставке товара покупателю на его имябудет выписан обычный счет, либо к предварительно выписанному досылается дополнительный счет.

Спецификация является обязательным товарным документом.

Она вобязательном порядке прилагается кДоговору. В ней в развернутом виде по ассортименту указываются количество, цена, сумма, сроки доставки. В соответствии с ней должна осуществляться отгрузка.

Кроме того, отгруженная партия товаров может сопровождаться отгрузоч­ной спецификацией, в которой перечисляются виды, сорта, количество, ассортимент отгруженной партии, например на отгруженный контейнер то­вара.

Упаковочный лист является транспортным документом, в котором пере­числяются все виды, сорта, ассортимент товаров, упакованных в одно тарное место (ящик, кипу).

ДОКУМЕНТЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ТОВАРА. При заключении договора стороны определяют вид документа, которым будет удостоверяться качес­тво. Могут использоваться: сертификаты качества, выданные соответствую­щими органами; качественное удостоверение; ГОСТы, ТУ, техническая до­кументация, паспорта, описания товара, инструкции по монтажу и сборке.

По товарам, включенным в специальный перечень, должен быть и сер­тификат соответствия, подтверждающий безопасность товара. Вся техни­ческая документация может быть направлена покупателю с первой отгру­женной партией товара. Сертификат качества (качественное удостовере­ние) и сертификат соответствия сопровождают каждую партию товара, если предусмотрено их наличие.

Сертификат качества (качественное удостоверение) удостоверяет соот­ветствие товара ГОСТам, нормативно-техническим документам. Любая пар­тия товара должна сопровождаться таким документом или ссылкой на ГОСТ. Этот документ содержит: органолептические, физико-химические показа­тели, срок реализации, дату выработки, соответствие упаковки, марки­ровки, сортность продукции. Его выдает производитель товара, могут выдать специальные органы по просьбе заявителя.

Сертификат соответствия отражает только безопасность товара: отсут­ствие солей тяжелых металлов, пестицидов, радионуклидов. Выдается национальной системой по сертификации Республики Беларусь, Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации и Торгово-промышленной палатой.

Сертификат качества (качественное удостоверение) должен быть при отгрузке каждой партии товара, а сертификат соответствия только в том случае, если отгружаемый товар включен в список, приложенный к постановлению Республики Беларусь о сертификации.

При поставках товаров по внешнеэкономическим связям дополнительно к выше рассмотренным документам потребуются еще следующие.

I. ДОКУМЕНТЫ, ОФОРМЛЯЮЩИЕ ПРОПУСК ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ.

В соответствии с установленным порядком все коммерческие грузы пропускают через гра­ницу на основании разрешений на ввоз и вывоз (лицензий, выданных ли­бо на длительный срок - до года, либо разовых). Для некоторых товаров (фрукты, овощи и т.п.) требуется наличие ветеринарных и санитарных свидетельств, сертификатов соответствия.

 

2.ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖНИ.

При взаимоотношениях е разными странами определяется перечень этих документов, продиктованный особенностями их законодательства. Но мож­но выделить наиболее часто используемые документы. Свидетельство о происхождении товара требуется в том случае, если дифференцированная система таможенного положения предусматривает льготы при ввозе това­ров из определенных стран.

Консульская фактура (инвойс) - счет, выписанный продавцом товара и заверенный консульским учреждением государства, на территорию ко­торого направляется товар. Этим документом консул свидетельствует це­ну товара. Консульская фактура нужна для тех стран, где взимается пош­лина с ценытовара, и др.


 

 

ТЕМА: Значение и содержание закупочной работы в оптовой торговле.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 891; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.119 с.)