Характеристика предприятия и общая организация на нем бухгалтерского учета, анализа и аудита. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика предприятия и общая организация на нем бухгалтерского учета, анализа и аудита.



Содержание производственной практики.

Характеристика предприятия и общая организация на нем бухгалтерского учета, анализа и аудита.

 

Ознакомление с предприятием и общей организацией на нем бухгалтерского учета, анализа и внутреннего аудита начинается с общего знакомства с предприятием, изучения структуры учетного аппарата и организации учета и контроля.

Для ознакомления с предприятием, его технологическими особенностями руководитель практики от предприятия или представитель отдела подготовки кадров осуществляет экскурсию по цехам, рабочим участкам, местам хранения материальных ценностей и другим участкам с подробным объяснением характера работы каждого подразделения. После этого студенты знакомятся с учетной политикой, должностными инструкциями и основными показателями, характеризующими деятельность предприятия в предыдущем и отчетном году, результатами проверок, проведенными самим предприятием и другими организациями (налоговой инспекцией, аудиторской фирмой и др.).

По результатам предварительного ознакомления с особенностью деятельности организации студент готовит его краткую технико-экономическую характеристику, в которой должны быть отражены:

· объем и тип предприятия и производства, производственный профиль, организационная структура предприятия, технологические особенности или другие особенности, связанные с функционированием предприятия, ассортимент выпускаемой продукции, степень ее обновления;

· важнейшие показатели организационно-технического уровня производства, изношенность и возраст оборудования, специализация, кооперирование, степень использования проектной мощности, хозяйственные связи с поставщиками и покупателями, наличие прямых договоров.

Студент должен проанализировать использование основных фондов предприятия; дать характеристику состава, движения и технического состояния основных фондов: оценить уровень, динамику и факторы изменения фондоотдачи всех основных фондов; определить эффективность использования машин и оборудования на предприятии, предварительно оценив наличие не установленного и резервного оборудования, а также коэффициент сменности работы оборудования на предприятии. Студент должен проанализировать источники и направления долгосрочных инвестиций производственного и непроизводственного назначения. Дать оценку эффективности производственных инвестиций, возможности приобретения нового оборудования;

· анализ формирования бизнес-плана предприятия: обоснование производственной программы предприятия, формирование портфеля заказов, оценку соответствия сформированной программы производственной мощности предприятия и наличию (заказу) ресурсов; наличие резервных мощностей на предприятии;

· анализ спроса на продукцию (услуги) предприятия и его влияние на ценовую политику предприятия, система цен, применяемых на предприятии;

· предварительная проверка отчета: полнота и правильность составления годового отчета предприятия, взаимная согласованность показателей отчетности и отчетных данных, предоставляемых в органы госстатистики, внебюджетные фонды, налоговую службу.

После изучения работы бухгалтерий и функций каждого ее подразделения студенты дают описание организации бухгалтерского учета, структуру учетного аппарата, схему документооборота, применение форм и методов учета, системы внутреннего контроля, содержание и методы аналитической работы в организации: кто, когда и в какой форме осуществляет аналитическую работу на предприятии. Студент должен получить навыки ведения учета, во всех подотделах бухгалтерии, осуществляющих учет имущества и обязательств: оборотных и внеоборотных активов, собственных источников средств, заемных и привлеченных.

Студент должен изучить состав финансовой отчетности, порядок ее составления, структуру пояснительной записки к годовому отчету; состав отчетности перед республиканскими и местными бюджетами, внебюджетными фондами, органами статистики. Уметь сделать необходимые аналитические расчеты с использованием всех отчетных форм для оценки;эффективности работы предприятия, выяснить причины отклонения отдельных показателей эффективности от предполагаемого уровня. Уметь сформировать выводы и предложения по устранению недостатков и мобилизации резервов, для повышения эффективности хозяйственной деятельности на исследуемом предприятии. Поучить навыки проведения инвентаризаций.

При наличии отдела внутреннего контроля (аудита) студент знакомится. с его функцией и целью.

 

 

Учет, анализ и аудит долгосрочных инвестиций и источников их финансирования.

 

Студент должен изучить работу подотдела и ознакомиться с классификацией основных средств; и их оценкой; с организацией инвентарного учета основных средств, учета поступления и выбытия основных средств, учета амортизации, учета ремонта основных средств и модернизации; ознакомиться с порядком учета капитальных вложений и ввода в эксплуатацию объектов основных средств, с системой контроля за эффективным использованием основных средств, правильным начислением амортизации, ознакомиться с результатами инвентаризации основных средств, их переоценкой и отражением их результатов в учете.

Сделать вывод о соответствии осуществляемого учета в организации положениям по учету основных средств ПБУ6/01 и методическим указаниям.

При анализе инвестиционной деятельности студент должен ознакомиться с видами инвестиций и проанализировать взаимосвязи между инвестиционными сферами. Рассмотреть и оценить экономические последствия различных видов инвестиций. Рассмотреть информационную базу для использования финансовых методов анализа. Раскрыть достоинства и недостатки финансовых методов анализа. Дать характеристику оптимизационных моделей анализа портфеля инвестиций. Основные типы моделей: годовые и многолетние модели на базе чистой стоимости капитала; интеграционные, селективные модели

Содержание анализа производственных инвестиций, Информационная база анализа. Программа анализа и ее основные элементы и этапы. Анализ рисков: виды основных рисков и их классификация; фазы возникновения рисков и способы их покрытия. Анализ рынков: сбыта, снабжения; инвестиционных закупок; возможности замены товара и появления дополнительной конкуренции; анализ качества и потребительских свойств товара; "правила игры" на рынках сбыта конкретных товаров; анализ эволюции рынков: маркетинговый ценовой анализ. Анализ выбора форм финансирования проекта, оценка их достоинств и недостатков.

Составить программы аудиторской проверки основных средств, инвестиций и источников их финансирования. Осуществить проверку. При выявлении нарушений в учете и отчетности дать рекомендации по их устранению.

Учет и аудит собственного капитала предприятия.

 

Студент должен выполнить и отразить в отчете следующие работы:

Ознакомиться с формированием уставного капитала и учетом расчетов с учредителями по вкладам в уставной (складочный) капитал, исходя из уставных документов организации.

Изучить операции, связанные с формированием и учетом добавочного и резервного капитала, а также других резервов, имеющихся в организации, и порядком их использования.

Изучить учет нераспределенной прибыли и непокрытых убытков.

Рассмотреть порядок формирования показателей Отчета об изменениях капитала (форма №3 бухгалтерской финансовой отчетности).

Выполнить аудит учредительных документов, учета уставного капитала и расчетов с учредителями.

Выполнить аудит учета фондов и резервов.

 

 

ОТЧЕТ

О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

_________________________________________________________

(база производственной практики)

 

 

Студент __________________________

Курс ______ группа ________________

 

Руководитель практики от университета

___________________________________

 

Руководитель практики от предприятия

__________________________________

 

Отчет защищен с оценкой

_______________________

 

«___» ______________ 200__г.

 

СТАВРОПОЛЬ

200__

Содержание производственной практики.

Характеристика предприятия и общая организация на нем бухгалтерского учета, анализа и аудита.

 

Ознакомление с предприятием и общей организацией на нем бухгалтерского учета, анализа и внутреннего аудита начинается с общего знакомства с предприятием, изучения структуры учетного аппарата и организации учета и контроля.

Для ознакомления с предприятием, его технологическими особенностями руководитель практики от предприятия или представитель отдела подготовки кадров осуществляет экскурсию по цехам, рабочим участкам, местам хранения материальных ценностей и другим участкам с подробным объяснением характера работы каждого подразделения. После этого студенты знакомятся с учетной политикой, должностными инструкциями и основными показателями, характеризующими деятельность предприятия в предыдущем и отчетном году, результатами проверок, проведенными самим предприятием и другими организациями (налоговой инспекцией, аудиторской фирмой и др.).

По результатам предварительного ознакомления с особенностью деятельности организации студент готовит его краткую технико-экономическую характеристику, в которой должны быть отражены:

· объем и тип предприятия и производства, производственный профиль, организационная структура предприятия, технологические особенности или другие особенности, связанные с функционированием предприятия, ассортимент выпускаемой продукции, степень ее обновления;

· важнейшие показатели организационно-технического уровня производства, изношенность и возраст оборудования, специализация, кооперирование, степень использования проектной мощности, хозяйственные связи с поставщиками и покупателями, наличие прямых договоров.

Студент должен проанализировать использование основных фондов предприятия; дать характеристику состава, движения и технического состояния основных фондов: оценить уровень, динамику и факторы изменения фондоотдачи всех основных фондов; определить эффективность использования машин и оборудования на предприятии, предварительно оценив наличие не установленного и резервного оборудования, а также коэффициент сменности работы оборудования на предприятии. Студент должен проанализировать источники и направления долгосрочных инвестиций производственного и непроизводственного назначения. Дать оценку эффективности производственных инвестиций, возможности приобретения нового оборудования;

· анализ формирования бизнес-плана предприятия: обоснование производственной программы предприятия, формирование портфеля заказов, оценку соответствия сформированной программы производственной мощности предприятия и наличию (заказу) ресурсов; наличие резервных мощностей на предприятии;

· анализ спроса на продукцию (услуги) предприятия и его влияние на ценовую политику предприятия, система цен, применяемых на предприятии;

· предварительная проверка отчета: полнота и правильность составления годового отчета предприятия, взаимная согласованность показателей отчетности и отчетных данных, предоставляемых в органы госстатистики, внебюджетные фонды, налоговую службу.

После изучения работы бухгалтерий и функций каждого ее подразделения студенты дают описание организации бухгалтерского учета, структуру учетного аппарата, схему документооборота, применение форм и методов учета, системы внутреннего контроля, содержание и методы аналитической работы в организации: кто, когда и в какой форме осуществляет аналитическую работу на предприятии. Студент должен получить навыки ведения учета, во всех подотделах бухгалтерии, осуществляющих учет имущества и обязательств: оборотных и внеоборотных активов, собственных источников средств, заемных и привлеченных.

Студент должен изучить состав финансовой отчетности, порядок ее составления, структуру пояснительной записки к годовому отчету; состав отчетности перед республиканскими и местными бюджетами, внебюджетными фондами, органами статистики. Уметь сделать необходимые аналитические расчеты с использованием всех отчетных форм для оценки;эффективности работы предприятия, выяснить причины отклонения отдельных показателей эффективности от предполагаемого уровня. Уметь сформировать выводы и предложения по устранению недостатков и мобилизации резервов, для повышения эффективности хозяйственной деятельности на исследуемом предприятии. Поучить навыки проведения инвентаризаций.

При наличии отдела внутреннего контроля (аудита) студент знакомится. с его функцией и целью.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.027 с.)