Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Рекламно-информационная деятельностьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Реклама – оплаченная неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на нее. Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любой торговой организации. Внутримагазинная реклама ставит своей целью привлечь внимание потенциальных покупателей к одному из следующих двух компонентов: к данному магазину, выделяя его своеобразие в розничной торговой сети регионального потребительского рынка; к отдельным товарам, реализованным в магазине, при необходимости существенно активизировать их продажу. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально – психическое воздействие. Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия – товары, торговые организации, услуги, оказываемые этими организациями. По своей сущности торговая реклама – это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товара. Цели рекламы следующие: · довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар, такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики, что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т. д.; · заставить думать о приобретении этого товара или торговой марки, приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама); · заставить желать этот товар / торговую марку, побудив мечтать о нем, мысленно представляя его (ассоциативная реклама). Достижение поставленных целей осуществляется в ходе реализации трех наиболее важных задач рекламы: • информирование покупателей о предприятии-изготовителе, его истории, репутации, особенностях производимой продукции, ценах о месте и времени возможной покупки, гарантийном и послегарантийном обслуживании, формировании на этой основе необходимых знаний о товаре и его производителе; • убеждение лиц, принимающих решения о закупке товаров, в предпочтительности предлагаемого товара, в необходимости сделать покупку не откладывая, в правильном выборе марки товара и фирмы-производителя, т. е. активизация у потребителей сильных эмоциональных стимулов к покупке; • напоминание покупателям о необходимости приобрести товар, его отдельных характеристиках, тенденциях изменения цены. Поддерживание положительных эмоций у лиц, купивших товар, и создание на этой основе условий для сохранения осведомленности о товаре, направлениях деятельности фирмы-производителя. Задачи, решаемые рекламой, на различных стадиях развития рынка товаров народного потребления
Выделяют пять основных видов рекламы: · первоначальная – выведение на рынок новых товаров и услуг, оповещение о деятельности новой фирмы; · конкурентная – выделение товара (услуг) или фирм из общей массы для расширения сбыта; · сохранная – напоминание, поддержание спроса на ранее рекламировавшийся товар; · пабликрилейшнз – престижная и косвенная реклама фирмы (ее товаров или услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой; · внутрифирменная – практически на любом предприятии в той или иной форме присутствует внутрифирменная реклама, создающая у сотрудников чувство превосходства над конкурентами, гордости и отождествления себя с фирмой. Кроме того, различают рекламу на внутреннем рынке и экспортную (с учетом специфики стран, куда ведется или предполагается экспорт). В зависимости от поставленной цели можно решить такие задачи как: - создание имиджа торговой организации, товара, услуги; - стимулирование продаж; - обеспечение стабильности. 2. Основными нормативными актами, обеспечивающими правовые отношения, связанные с рекламной деятельностью, являются: 1. Международный кодекс рекламы; 2. Закон Республики Беларусь «О рекламе»; 3. Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы, продукции, товаров, работ, услуг, производимых на этой территории; 4. Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации; 5. Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь наружной рекламы и ее средств, рекламы на авто-мобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 12. нояб. 2007 г. №1497 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2007 — №119 - 2/1321. Средства рекламы достаточно широки и разнообразны, поэтому разными авторами приводится различная классификация. - по назначению, рекламные средства могут быть рассчитаны на оптовых и розничных покупателей; на определенные группы населения (мужчины, женщины, дети, лиц ведущих домашнее хозяйство, спортсменов, туристов, школьников, фермеров и т. д.); - по месту применения, рекламные средства подразделяются, на внутренние, используемые на самой торговой организации, и внешние - вне розничной или оптовой организации; - в зависимости от характера используемых технических средств, различают следующие виды рекламы: витрино–выставочная; реклама в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная, радио - и телереклама и другие. К витринно–выставочной рекламе относят оконные и внутри-магазинные, витрины в розничных торговых организациях, витрины и товарные выставки на оптовых базах, ярмарках, биржах. В настоящее время все чаще торговыми организациями используется интернет – реклама. · К основным видам внутримагазинной рекламы относятся: · информационные схемы; · указатели; · объявления по внутримагазинному радио; · плакатная информация; · ценники; · маркировка. Среди рекламных средств особое значение имеют витрины. Особый вид наружной рекламы - устройство витрин. Это не просто показатель статуса магазина и инструмент продвижения товара. Интересно и оригинально устроенная витрина - это своего рода архитектурное украшение города, иногда даже достопримечательность, на фоне которой фотографируются туристы. В конечном итоге это очень эффективный вид рекламы, ведь часто потенциальные потребители принимают решение о покупке практически подсознательно, пока разглядывают витрину. В той или иной степени этот рекламный инструмент используется везде. Наружные витрины есть и у специализированных магазинов, и у супермаркетов. В крупных торговых центрах достаточно много арендаторов, каждый из них старается сделать свою витрину максимально интересной, яркой и броской. Внутри помещения это вполне допустимо, но на фасаде здания смотрелось бы чересчур пестрой смесью стилей и идей. Поэтому в торговых центрах наружных фасадных витрин не делают, магазины-арендаторы ограничиваются обустройством внутренних. У крупных торговых сетей есть тщательно проработанный фирменный стиль. В зависимости от устройства витринной коробки и ее соотношения с интерьером магазина витрины можно разделить на три основных типа: 1. Витрины, полностью сливающиеся с интерьером. Они характерны для магазинов современной архитектуры. 2. Витрины ленточного типа, также открывающие интерьер для свободного обзора с улицы. Такие витрины отделены от торгового зала стеклянной стенкой, простенками и несколько приподнятым уровнем пола. Это уже собственно витрины, т.е. застекленное пространство, предназначенное для товарной выставки. 3. Витрины, изолированные друг от друга простенками окон (в магазинах старой архитектуры). К витринам предъявляются следующие основные требования: 1. Витрины, как правило, должны быть сквозными, а где предоставляется возможность – двусторонними, с тем чтобы товары, выставленные в них, были видны с улицы, и со стороны торгового зала. 2. В витрине можно выставлять лишь те товары, которые имеются в продаже. Если товар распродан, его образцы необходимо снять с витрины. 3. В витрине разрешается выставлять только натуральные образцы товаров (коробки от духов, одеколонов, пудры, крема и т.д.). 4. Выставлять в витрине искусственные изображения товаров в виде муляжей и бутафории запрещается. 5. Наряду с товарами в витрине желательно использовать рекламные текстовые плакаты, раскрывающие потребительские свойства выставленных товаров, особенно новинок и товаров, мало известных покупателю. Выставленные в витрине образцы товаров должны быть снабжены хорошо оформленными ценниками, с четко написанными цифрами. Ценники не только информируют покупателя о стоимости товаров, но и сами могут служить декоративными элементами в витрине. 6. Все выставочное оформление, в целях обеспечения торгового зала естественным светом, как правило, не должно занимать больше половины площади стекла витрины. 7. Используемый в витрине инвентарь не должен быть заметен, чтобы не отвлекать внимания от товара. 8. Демонстрируя ассортимент товаров, имеющихся в данное время в магазине, необходимо учитывать фактор сезонности. 9. Обновление витрин нужно производить не реже двух раз в месяц. Витрины с динамическим устройством и сезонные могут обновляться через три месяца. Товары которые могут поблекнуть и потерять свой внешний вид заменяются чаще.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.5.216 (0.009 с.) |