Тема 13. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров



Оптовая продажа представляет собой продажу товаров поставщиками (изготовителями продукции, оптовыми организациями) оптовым покупателям для последующей перепродажи или использования в производственной или иной деятельности с целью получения прибыли.

Успешная продажа товаров влияет не только на получение прибыли и доходов, но и обеспечивает бесперебойное снабжение розничной торговой сети и в итоге способствует удовлетворению спроса населения в товарах и услугах.

Оптовая продажа товаров выражается суммой оптового товарооборота организации. Особенность оптовой продажи заключается в реализации товаров оптовыми партиями, скомплектованными в соответствии с запросами (заявками) оптовых покупателей.

Содержание коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров можно свести к выполнению следующих основных операций:

 

Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах — транзитом, когда оптовая организация продает товары без завоза их на свои склады, и продажей товаров со своих складов. Результатом этих форм продажи будет являться соответственно оптовый транзитный оборот и оптовый складской товарооборот.

              Продажа товаров оптовым и розничным организациям для последующей перепродажи
  Оптовый товарооборот

 

 

 

   

 

 

 

           
             
                         
                         
Оптовый транзитный оборот   Оптово-складской оборот (продажа со складов базы)
 
               

 

 

 

       
                         
        Методы складской продажи
       
       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         
 
Транзит с участием оптовой базы в расчетах (оптовый транзит)  
 

 

  Транзит без участия оптовой базы в расчетах (неоплаченный или организованный транзит)   Продажа товаров с личной отборкой   Продажа товаров по письменным, телеграфным, телефонным и др. заявкам   Продажа через представителей оптовой торговой организации   Продажа через магазин-склад   Посылочная продажа
           
           
           
           
           
           
   

 

 

 

         
               
               
               
Оптовая база оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, затем эту стоимость с наценкой получает от своих покупателей   Поставщик предъявляет к оплате счета не оптовой базе, а непосредственно получателю          
           
           
           
           
           
           
           
             
             
             
             

 

Продажа товаров в магазинах-складах производится юридическим лицам, их обособленным подразделениям и индивидуальным предпринимателям.

Магазин-склад создается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, открывающие магазин-склад, должны иметь лицензию на осуществление оптовой торговли, если ее наличие предусмотрено законодательством. При осуществлении ими других видов деятельности, подлежащих в соответствии с законодательством лицензированию, необходимо иметь соответствующие лицензии.

Магазин-склад в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, уставом (положением) и правилами работы магазинов-складов.

Обслуживание в магазине-складе осуществляется по предъявлению пропуска (разового или постоянного), который выдается магазином-складом на основании доверенности юридического лица, его обособленного подразделения или свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя.

Магазин-склад может осуществлять торговлю и через передвижную торговую сеть. При этом расчеты с юридическими лицами, их обособленными подразделениями и индивидуальными предпринимателями, а также учет покупателей производится в том же порядке, что и в магазине-складе.

Ассортимент магазинов-складов может включать продовольственные и непродовольственные товары, которые реализуются преимущественно методом самообслуживания. Ассортимент товаров определяется самой организацией с учетом типа города и особенностей рынка сбыта, зоны деятельности, состава и товарной специализации обслуживаемых клиентов, емкости магазина-склада, оборачиваемости отдельных товаров.

Режим работы магазина-склада должен быть удобным для клиентов и определяться собственником по согласованию с местными органами государственной власти. В соответствии с организационно-правовой формой магазин-склад изыскивает товарные ресурсы, заключает договоры (контракты) самостоятельно или по поручению (доверенности) организации, а также оказывает дополнительные услуги: временное хранение, упаковка, погрузка на транспорт покупателя, консультация, показ товара в действии, прием заказов на товары и информация об их поступлении, доставка товаров покупателю.

Оптовые оказывают розничным предприятиям следующие услуги:

* предложение широкого ассортимента товаров (постоянно);

* завоз товаров силами и средствами поставщика;

* поставки товаров по согласованному графику, точно в срок;

* скидки по ценам в зависимости от размеров партий закупок и периода;

* предоставление подробной информации о товаре, помощь в организации его рекламы;

* участие в формировании фонда риска;

* демонстрация новых товаров, предоставление информации о них;

* предложение товаров в специальной упаковке с учетом требований покупателей;

* фасовка товаров в соответствии с пожеланиями покупателя;

* предоставление кредитов на короткий срок, отпуск товаров с оплатой по мере реализации либо после реализации.

Чтобы повысить коммерческую заинтересованность поставщиков, базы могут оказывать им помощь в следующем:

* обеспечении эффективного сбыта продукции поставщика большому числу магазинов;

* продвижении на рынок новой продукции;

* осуществление закупок крупных партий, снижающих стоимость поставок;

* предоставлении подробной информации по рыночному спросу;

* консультировании по вопросам новых товаров и др.

Оптовые организации должны заинтересовать своих контрагентов, привлечь их оказанием различных оптовых услуг. В этой связи важное значение имеет развитие такой услуги опта, как коммерческое кредитование, финансирование сделок.

Важным направлением развития функций оптовых посредников в процессе формирования рыночных отношений является развитие услуг по управлению и консалтингу.

Задачи стимулирование сбыта вытекают из задач оптовой продажи товаров. В частности, среди задач стимулирования клиентов могут быть такие, как поощрение клиентов за включение нового товара в свой ассортимент, поддержание более высокого уровня запасов, формирование у клиентов приверженности к марке и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.014 с.)