Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наиболее распространенные меры стимулирования направлений государственного регулирования экономики
1. Снижение налогообложения и предоставление налоговых кредитов предприятиям-производителям и коммерческим фирмам — экспортерам эффективной продукции. 2. Финансирование из бюджета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке новых конкурентоспособных товаров. 3. Повышение конкурентоспособности продукции за счет общего снижения цен в стране и повышения технического уровня товаров. 4. Участие государства и содействие частным компаниям в страховании валютных и политических рисков при экспорте товаров. В целом основная задача государственного регулирования заключается в поддержании стабильности рынка и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано с помощью определенных принципов. Применение принципов механизма государственного регулирования коммерческой деятельности будет зависеть от той модели рыночной экономики, которую мы хотим иметь. В условиях социально ориентированной рыночной экономики основными принципами являются: · динамичность; · системность; · стабильность, · адаптивность, · гибкость; · рациональность (оптимальность); · оперативность; · ответственность; · достоверность; · эффективность. Принципы механизма регулирования необходимо соотносить с теми приоритетами, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь. Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РБ, Гражданским кодексом РБ, соответствующими законами. Государственное регулирование торговли и общественного питания осуществляется посредством следующих мер: 1. определение и реализация государственной политики; 2. лицензирование в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь; 3. техническое нормирование, стандартизация, подтверждение соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
4. установление требований к организации и осуществлению торговли и общественного питания; 5. установление требований к заключению и исполнению договоров, предусматривающих поставки продовольственных товаров, между субъектом торговли, субъектом общественного питания и поставщиком продовольственных товаров; 6. введение ограничений и (или) запретов на осуществление торговли и общественного питания, в том числе отдельными товарами; 7. ценообразование в области торговли и общественного питания; 8. защита конкуренции в области торговли и общественного питания; 9. содействие развитию торговли и общественного питания; 10. информационное обеспечение субъектов торговли, субъектов общественного питания, поставщиков товаров и покупателей; 11. установление нормативов государственных социальных стандартов в области торговли и общественного питания; 12. осуществление контроля в области торговли и общественного питания. Основные направления государственного регулирования коммерческой деятельности: - регулирование цен и тарифов. Регулирование цен и тарифов осуществляется в соответствии с Указом Президента РБ 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» (изменения Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г. № 535) осуществляется на социально значимые товары (работы, услуги) по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь, на Алкогольную продукцию (крепостью свыше 28 процентов); Вина плодовые крепленые марочные, улучшенного качества и специальной технологии - безопасность товаров. Обеспечение защиты жизни, здоровья человека, имущества, а также охраны окружающей среды является одной из основных целей деятельности Госстандарта в области: · Технического нормирования. Основные усилия в области технического нормирования сконцентрированы на создании и развитии системы технического регулирования в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). В настоящее время принято 35 технических регламентов Таможенного союза. · Стандартизации. Сегодня в республике действует более 25 тысяч государственных стандартов, из которых около 90% – это стандарты, соблюдение которых обеспечивает нашу с вами безопасность.
· Оценки соответствия. Эффективным инструментом защиты рынка от недоброкачественной и небезопасной продукции, содействия повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг) в Республике Беларусь является оценка соответствия. Принятая система оценки соответствия объектов требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации включает: · аккредитацию · подтверждение соответствия. Основу антимонопольного законодательства составляет Закон Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», определяющий организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в целях обеспечения необходимых условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков, содействия и развития добросовестной конкуренции, защиты прав и законных интересов потребителей. В целях реализации Закона создана и постоянно совершенствуется правовая база антимонопольного контроля и регулирования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.008 с.) |