Наиболее распространенные меры стимулирования направлений государственного регулирования экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наиболее распространенные меры стимулирования направлений государственного регулирования экономики



1. Снижение налогообложения и предоставление налоговых кредитов предприятиям-производителям и коммерческим фирмам — экспортерам эффективной продукции.

2. Финансирование из бюджета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке новых конкурентоспособных товаров.

3. Повышение конкурентоспособности продукции за счет общего снижения цен в стране и повышения технического уровня товаров.

4. Участие государства и содействие частным компаниям в страховании валютных и политических рисков при экспорте товаров.

В целом основная задача государственного регулирования заключается в поддержании стабильности рынка и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано с помощью определенных принципов.

Применение принципов механизма государственного регулирования коммерческой деятельности будет зависеть от той модели рыночной экономики, которую мы хотим иметь.

В условиях социально ориентированной рыночной экономики основными принципами являются:

· динамичность;

· системность;

· стабильность,

· адаптивность,

· гибкость;

· рациональность (оптимальность);

· оперативность;

· ответственность;

· достоверность;

· эффективность.

Принципы механизма регулирования необходимо соотносить с теми приоритетами, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь.

Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РБ, Гражданским кодексом РБ, соответствующими законами.

Государственное регулирование торговли и общественного питания осуществляется посредством следующих мер:

1. определение и реализация государственной политики;

2. лицензирование в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

3. техническое нормирование, стандартизация, подтверждение соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

4. установление требований к организации и осуществлению торговли и общественного питания;

5. установление требований к заключению и исполнению договоров, предусматривающих поставки продовольственных товаров, между субъектом торговли, субъектом общественного питания и поставщиком продовольственных товаров;

6. введение ограничений и (или) запретов на осуществление торговли и общественного питания, в том числе отдельными товарами;

7. ценообразование в области торговли и общественного питания;

8. защита конкуренции в области торговли и общественного питания;

9. содействие развитию торговли и общественного питания;

10. информационное обеспечение субъектов торговли, субъектов общественного питания, поставщиков товаров и покупателей;

11. установление нормативов государственных социальных стандартов в области торговли и общественного питания;

12. осуществление контроля в области торговли и общественного питания.

Основные направления государственного регулирования коммерческой деятельности:

- регулирование цен и тарифов. Регулирование цен и тарифов осуществляется в соответствии с Указом Президента РБ 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» (изменения Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г. № 535) осуществляется на социально значимые товары (работы, услуги) по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь, на Алкогольную продукцию (крепостью свыше 28 процентов); Вина плодовые крепленые марочные, улучшенного качества и специальной технологии

- безопасность товаров. Обеспечение защиты жизни, здоровья человека, имущества, а также охраны окружающей среды является одной из основных целей деятельности Госстандарта в области:

· Технического нормирования. Основные усилия в области технического нормирования сконцентрированы на создании и развитии системы технического регулирования в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). В настоящее время принято 35 технических регламентов Таможенного союза.

· Стандартизации. Сегодня в республике действует более 25 тысяч государственных стандартов, из которых около 90% – это стандарты, соблюдение которых обеспечивает нашу с вами безопасность.

· Оценки соответствия. Эффективным инструментом защиты рынка от недоброкачественной и небезопасной продукции, содействия повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг) в Республике Беларусь является оценка соответствия. Принятая система оценки соответствия объектов требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации включает:

· аккредитацию

· подтверждение соответствия.

Основу антимонопольного законодательства составляет Закон Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», определяющий организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в целях обеспечения необходимых условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков, содействия и развития добросовестной конкуренции, защиты прав и законных интересов потребителей. В целях реализации Закона создана и постоянно совершенствуется правовая база антимонопольного контроля и регулирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.008 с.)