Тема 11. Управление ассортиментом товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Управление ассортиментом товаров



 

 

Основными элементами управления ассортиментом являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики торговой организации и формирование ассортимента.
Установление требований к рациональности начинается с выявления запросов потребителей к товарам к товарам определенной ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы, как социологический (опрос) и регистрационный (наблюдение). Кроме того, организации, применяющие стратегию активного маркетинга, сами формируют спрос с помощью рекламы, выставок-продаж, презентаций.

Основные направления формирования - это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга. Главная цель формирования ассортимента - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Методы стимулирования сбыта и формирования спроса, в частности рекламная поддержка товаров, в условиях насыщенного рынка также влияют на формирование торгового ассортимента.

8 января 2014 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь, принятому Палатой представителей 16 декабря 2013 года.

Согласно закону Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» Ассортиментный перечень товаров - перечень товаров, которые должны быть в продаже в торговом объекте, в котором осуществляется розничная торговля, постоянно или в течение периода, предназначенного для их продажи. Ассортиментный перечень продукции общественного питания - перечень продукции общественного питания и товаров, которые должны быть в продаже в объекте общественного питания постоянно или в течение периода, предназначенного для их продажи.

В соответствии с данным Законом ассортиментный перечень товаров разрабатывается и утверждается субъектом торговли для розничного торгового объекта (за исключением торговых мест, передвижных средств разносной торговли, иных объектов и форм торговли, определенных Советом Министров Республики Беларусь) на основании перечня товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров.

Что касается ассортиментного перечня продукции общественного питания, то он разрабатывается и утверждается субъектом общественного питания для объекта общественного питания на основании перечня продукции общественного питания и товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень продукции общественного питания.

В ассортиментном перечне товаров указываются классы и (или) группы товаров, виды товаров и количество их разновидностей (моделей, размеров, артикулов, сортов, иных разновидностей товаров). В ассортиментном перечне продукции общественного питания указываются виды продукции общественного питания и количество их наименований, виды товаров и количество их разновидностей (моделей, размеров, артикулов, сортов, иных разновидностей товаров).

Ассортиментный перечень товаров, ассортиментный перечень продукции общественного питания размещаются на доступном для покупателей месте. В случаях изменения вида и (или) типа розничного торгового объекта, типа и (или) класса объекта общественного питания, перечня товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров, перечня продукции общественного питания и товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень продукции общественного питания субъект торговли, субъект общественного питания разрабатывают и утверждают соответственно новые ассортиментный перечень товаров, ассортиментный перечень продукции общественного питания.

Также важным является тот момент, что субъект торговли вправе реализовывать товары, не включенные в ассортиментный перечень товаров, субъект общественного питания - продукцию общественного питания и товары, не включенные в ассортиментный перечень продукции общественного питания, при соблюдении условий их хранения и продажи, установленных законодательством Республики Беларусь.

Согласно Постановлению Министерства торговли Республики Беларусь от 8 мая 2014 г. №20 «О перечнях товаров» установлены перечни товаров, подлежащих включению субъектами торговли в ассортиментные перечни товаров для магазинов с универсальным ассортиментом продовольственных товаров; для специализированных и узкоспециализированных продовольственных магазинов; для киосков, павильонов и неспециализированных продовольственных магазинов; для магазинов с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров, специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов, магазинов с комбинированным ассортиментом непродовольственных товаров и павильонов; для киосков и магазинов со смешанным ассортиментом; для автомагазинов, магазинов и павильонов, расположенных в сельских населенных пунктах; для автомагазинов, магазинов и павильонов, расположенных в сельских населенных пункта.

Постановлением № 703 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания» определено, что субъект торговли должен самостоятельно разработать и утвердить для розничного торгового объекта ассортиментный перечень товаров исходя из ассортимента предлагаемых к продаже товаров на основании перечня товаров, утверждаемого Минторгом.

Этим документом также определены случаи, когда разработка и утверждение ассортиментного перечня товаров не требуются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.005 с.)