Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Товароведная деятельность предприятия.

Поиск

В управленческую структуру АО Фирмы "АСПЕК" входит коммерческий отдел, где работают 3 товароведа. Каждый товаровед ведет и отвечает за определенные группы товаров:

1 - ведущий товаровед: одежда, обувь, ткани.

2 - тов-д: трикотаж, чулочно-носочные изделия, парфюм.-косметические товары.

3 - тов-д: школьные принадлежности, хоз.-бытовые товары и мебель.

Задачи товароведа.

1. Осуществлять формирование и контроль ассортимента в магазине.

2. Осуществлять контроль за состоянием реализации товаров в магазинах по товарным группам и наименованием, сроками реализации,

3. Организация закупки товаров.

4. Заключение договоров купли - продажи и контроль за их соблюдением.

Обязанности товароведа. Товаровед должен знать:

1. Руководящие материалы по товароведению организации торговли, законы, законодательные акты, инструкции, регулирующие торгово-закупочную деятельность.

2. Правила заключения договоров.

3. Основных поставщиков и их местонахождения.

4. Правила и режимы транспортирования и хранения товаров различных групп.

5. Основные сопровождающие сделку документы и правила их оформления.

6. Обязан следить за ассортиментом товаров, сроками реализации товаров, сроками действия лицензий на право торговли и сертификатов качества.

Товароведы вправе заключать договора с поставщиками от имени АО Фирмы "АСПЕК", вправе требовать от поставщиков соблюдения договоров, контролировать организацию продажи товаров в магазинах, предъявлять претензии товароведам магазинов при нарушении правил торговли.

Ассортимент товаров, которыми располагает Фирма "АСПЕК" достаточно широк. Товароведы продолжают расширение ассортимента за счет заключения договоров на поставку отсутствующих в ассортиментном перечне товаров.


Рассмотрим подробно ассортимент трикотажных изделий.

По назначению трикотажные изделия объединены в 5 групп:

чулочно-носочные изделия; белье; верхний трикотаж; перчатки и варежки;

шарфы, шапочки, платки, ватин.

В ассортимент чулочно-носочных изделий и колготок входят чулки, получулки жен., колготки детские, носки мужские, женские и детские, спортивные чулки и гетры.

Ассортимент белья включает в себя: сорочки, фуфайки, кальсоны, гарнитуры мужские и детские, сорочки, комбинации, панталоны, юбки, гарнитуры женские и для девочек; белье для детей дошкольного и ясельного возраста (комбинезоны, кофточки, распашонки, песочницы, ползунки, конверты, чепчики, фартучки-нагрудники, пинетки, гарнитуры;

спортивное белье, майки, футболки, тельняшки, купальные костюмы, борцовки.

В ассортименте верхнего трикотажа входят джемперы, жакеты, жилеты, свитеры, рейтузы, блузки, юбки, платья, костюмы, пижамы, халаты, пальто, брюки, детские комбинезоны.

Ассортимент перчаток и варежек включает: перчатки и варежки вязаные, кроено-шитые.

Ассортимент шарфов и головных уборов включает: шарфы х/б, чистошерстяные и п/шерстяные, одинарные или двойные;

к головным уборам относятся: платки машинной и ручной вязки, косынки, шапочки и береты.

Наиболее важными для покупателей являются потребительские свойства товаров - свойства, проявляющиеся в ходе использования товара. Потребительские свойства товаров характеризуют следующие показатели:

- показатель социального назначения - характеризует необходимый объем какой-либо продукции, соответствие товара необходимым потребностям, его значимость для отдельных групп потребителей и объем его выпуска;

- функциональный показатель - полный эффект от употребления данного изделия, выполнение им основных или дополнительных функций;

- показатель сохраняемости товара - характеризует надежность товаров в потреблении в течение всего срока годности;

- эргономический показатель - представляет собой взаимосвязь трех основных факторов: "человек-природа-среда" и включает в себя:

а) гигиенические требования - требуют соответствия товара определенным санитарно-гигиеническим требованиям;

б) антропометрический показатель - характеризует необходимость различных видов упаковки;

в) физиологические показатели - определяют предъявляемые к товару физиологические требования.

- эстетический показатель - характеризует требования, предъявляемые к внешнему виду, упаковке, маркировке товаров;


- показатель безопасности - безвредность продукта при потреблении, поэтому каждый товар должен иметь сертификат качества. Приложение 3. "Сертификат качества" (копия)

Для того чтобы обеспечить надлежащее качество и сохранность товаров необходимо соблюдать режимы хранения товаров. Товароведы обязаны знать и контролировать эти режимы и сроки хранения.

Важной частью торгово - технологического процесса и товароведной деятельности является приемка товаров. В том случае, когда товар поступает сразу в магазин, приемку товаров проводят товароведы магазина. Когда товар поступает на базу АО Фирмы "АСПЕК", приемку проводят кладовщики.

Процесс приемки товаров по количеству и качеству на базе АО Фирмы "АСПЕК".

1. Проверка сопроводительных документов.

2. Проверка внешнего вида товара, целостности упаковки.

3. Проверка соответствия количества поступившего товара количеству, указанному в документах. Как правило, весь товар пересчитывается либо перевешивается.

4. Приемка по качеству. Осуществляется на основе документов, удостоверяющих качество товара (сертификаты).

5. Составление приемных актов. Акты составляются в случае, если обнаружена недостача товаров или если нет сопроводительных документов в контейнере. Если недостачи нет, акт не составляется. Кладовщик, принимающий товар, подписывает сопроводительные документы и товар считается принятым. Приложение 4. "Приемный акт"(копия) и «Доверенность на получение товара».

Одной из целей приемки по качеству является обнаружение некачественных товаров. Товары в процессе изготовления, транспортирования, хранения могут получать различные дефекты. Товаровед должен знать основные дефекты и методы их определения.

1.Дефекты по наличию:

а) критические - при их наличии невозможно использовать товар по назначению;

б) значительные - существенно влияют на дальнейшее использования товаров. К ним можно отнести различные незначительные механические повреждения.

в) малозначительные - существенно не влияют на использование товаров по назначению. Эти дефекты возможно устранить. 2.Дефекты по способу выявления:

а) явные - можно обнаружить при внешенем осмотре товара.

б) скрытые - можно обнаружить только путем более тщательного осмотра или лабораторных анализов.


 

3. Дефекты по способу устранения:

а) устранимые (незначительные механические повреждения, загрязнения)

б) неустранимые (значительные механические повреждения, высокая концентрация вредных веществ)

Методы определения дефектов.

1. Органолептический метод - определение дефектов с помощью органов чувств человека. При этом методе невозможно выявить скрытые дефекты, только явные.

2. Лабораторный метод - проведение лабораторных анализов.


Сделка.

Договор купли - продажи служит юридической и правовой основой при заключении любой из сделок. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор включает в себя следующие параметры:

1. Договаривающиеся стороны. (Приложение 5)

Согласно договору поставки N 129 договаривающимися сторонами

являются:

- ТОО ТФ "Промтовары"(правопредшественник фирмы «АСПЕК» -"покупатель", в лице генерального директора В.И.Решетниковой, действующего на основании Устава.

- АООТ "Советская перчаточная фабрика" - "поставщик" в лице директора Зыкова Александра Ивановича.

2. Предмет договора - указывается название (наименование) товара, количество(в наличие или по документам), качество с ссылкой на ГОСТ, подтвержденное сертификатом качества. В данном случае предметом договора являются перчаточные изделия.

3. Цена и условия платежа. В пункте 4 оговорена форма оплаты -предварительная оплата и как исключение, по согласованию сторон в течение 5ти банковских дней со дня поступления товара на склад "покупателя".

4. Возможность и условия одностороннего отказа от договора данным договором N 129 не предусматриваются. Также договором не предусмотрены страхование, гарантии.

5. Транспортные расходы - выделены отдельным пунктом в договоре. Отгрузка товаров "Покупателю" производится автомобильным или железнодорожным транспортом с отнесением расходов на "Покупателя" или самовывозом.

6. Возмещение убытков и штрафы. Данным договором предусмотрен штраф в случае неуплаты за полученный товар в сроки, предусмотренные настоящим договором - "покупатель" оплачивает "поставщику" штраф в размере 1% от суммы за каждый день просрочки.

7. Действующий правопорядок в данном договоре не рассмотрен.

Все взаимоотношения сторон регулируются гражданским законодательством Российской Федерации и нормативными актами Удмуртской Республики.


Схема заключения договора.

1) Преддоговорные переговоры.

Были оговорены: цены, ассортимент, условия оплаты, проверено

качество товаров и наличие документов его подтверждающих

(сертификат качества).

3) Оформление договора поставки N 129.

Документы, сопровождающие сделку:

1. Договор поставки.

2. Спецификация. (Приложение 5а)

3. Сертификат качества. (Приложение 56)

4. Товарно-транспортные накладные. (Приложение 5в)

5. Платежное требование-поручение.

6. Счет - фактура.

Определение торговой наценки и цены продажи.

На все непродовольственные товары, торговлю которыми осуществляет фирма «АСПЕК» торговая наценка не ограничена и устанавливается в зависимости от коньюктуры рынка. Магазины вправе сами определять торговую наценку. Расчет цены продажи производится в реестре свободных розничных цен (Приложение 6) следующим образом:

Цпрод = Цпок + Тн Цпрод - цена продажи - свободная розничная цена Цпок - цена покупки - свободная отпускная цена Тн - торговая наценка

Торговая наценка должна быть такой, чтобы позволила покрыть издержки обращения и получить прибыль. Средний процент торговой наценки на непродовольственные товары 25%. Валовый доход (Вд) - сумма всех реализованных торговых наценок:

Вд = Тпрод - Тпок Тпрод - товароооборот по продажной цене Т пок - товарооборот по покупной цене

Валовый доход является налогооблагаемой базой для расчета НДС.

На большинство непродовольственных товаров ставка НДС составляет 20%, Исключение составляют: детские товары, ставка НДС на которые 10%. При ставке НДС 20% налог расчитывается по расчетной ставке 16,67%.


Анализ издержек обращения.

Таблица N 4

Издержки обращения

Величина издержек, тыс.руб.

Наименование статей   1995г.   1996г.  
1. Расходы по автоперевозке      
2. Заработная плата      
3. Расходы по аренде и содержанию зд.      
4. Аммортизация      
5. Расходы по текущему ремонту      
6. Расходы по кап. Ремонту   73АО    
7. Износ МБП      
8. Расходы по хранению, подработке      
9. Расходы на рекламу      
10. Процент за кредит      
11. Недостачи в пред. норм      
12. Отчисления 40 %      
13. Отчисления на строит-во дорог      
14. Прочие расходы      
Всего издержек обращения:      

 


Издержки обращения включают в себя 14 статей. Учет ведется как по каждой статье в отдельности, так и по всем издержкам обращения вместе.

Из таблицы можно видеть, что наиболее большие расходы идут по статьям:

2 - заработная плата

12 - 40% отчисления

3 - расходы по аренде и содержанию зданий

10 - проценты за кредит

На АО Фирме "АСПЕК" ведется планирование издержек обращения, составляются планы - прогнозы.

Причинами увеличения издержек обращения в 1996 году по сравнению с 1995 годом являются: инфляция, рост цен, увеличение фонда оплаты труда, увеличение тарифов на тепловую и электрическую энергию и услуги связи.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.53.7 (0.009 с.)