Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление в области пользования животнымСодержание книги
Поиск на нашем сайте
МИРОМ И В СФЕРЕ ЕГО ОХРАНЫ В соответствии со ст. 8 Закона Украины «О животном мире» государственное управление в области охраны, использования и воспроизводства животного мира осуществляют: Кабинет Министров Украины, Правительство Республики Крым, местные государственные администрации, а также Министерство экологии и природных ресурсов Украины, его органы на местах и другие специально уполномоченные на то государственные органы. Основными функциями органов, осуществляющих управления в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира являются: - мониторинг; - государственный учет и кадастр животного мира; - контроль в области использования, охраны и воспроизводства объектов животного мира. Следует более детально рассмотреть каждый из перечисленных выше элементов. Мониторинг. В соответствии со ст. 50 Закона Украины «О животном мире» мониторинг животного мира является составной частью мониторинга окружающей природной среды и осуществляется в соответствии с Законом Украины «Об охране окружающей природной среды». Государственный учет и кадастр животного мира. Ст. 51 Закона Украины «О животном мире» устанавливает, что для обеспечения охраны и рационального использования животного мира проводится государственный учет животных и учет объемов их добычи, а также ведется государственный кадастр животного мира, который содержит систематизированную совокупность сведений о географическом распространении видов (групп, видов) животных, их численность и состояние, характеристики среды их обитания и современного хозяйственного использования, а также другие необходимые данные. Порядок ведения учета животных и объема их добычи устанавливается Министерством экологии и природных ресурсов Украины. Порядок ведения государственного кадастра животного мира определяется Кабинетом Министров Украины. Контроль в области использования, охраны и воспроизводства объектов животного мира подразделяется на государственный и общественный. Ст. 52 Закона Украины «О животном мире» устанавливает, что государственный контроль в области охраны, использования и воспроизводства животного мира осуществляется Кабинетом Министров Украины, Министерством экологии и природных ресурсов Украины и его органами на местах, местными органами государственной исполнительной власти, другими государственными органами, а также органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Украины. Порядок осуществления государственного контроля устанавливается Законом Украины «О животном мире» и другими актами законодательства Украины. В частности, ст. 54 Закона Украины «О животном мире»определяет основные компетенции специально уполномоченных государственных органов в области контроля за охраной, использованием и воспроизводством животного мира. В соответствии с положениями указанными в данной статье, Министерство экологии и природных ресурсов Украины и его органы на местах имеют право: - координировать работу других специально уполномоченных органов государственной исполнительной власти в области охраны, использования и воспроизводства животного мира и осуществлять контроль за деятельностью предприятий, учреждений, организаций и граждан в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира; - контролировать соблюдение установленного порядка учета животных, а также учета их использования; - требовать от физических и юридических лиц устранение нарушений законодательства в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира; - прекращать в установленном порядке использование объектов животного мира, которое осуществляется с нарушением требований законодательства; - в установленном порядке временно приостанавливать работы, во время проведения которых нарушаются правила, нормы и другие требования охраны и использования животного мира, среды обитания, условий размножения и путей миграции до устранения нарушений; - прекращать незаконные действия или аннулировать разрешения и устанавливать ограничения на добычу, все виды использования, получение, реализацию, вывоз из Украины и ввоз на ее территорию диких животных; - осуществлять контроль за торговлей охотничьими трофеями и производством изделий из них; - подавать иски о возмещении убытков и затрат, причиненных предприятиями, учреждениями организациями и гражданами вследствие нарушения законодательства об охране, использовании и воспроизводстве объектов животного мира. В свою очередь ст. 55 устанавливает основные права должностных лиц органов государственного контроля и управления, которые осуществляют охрану, использование и воспроизводство животного мира. К их числу можно отнести следующие: - давать обязательные для исполнения указания (предписания) при устранении нарушений в области охраны, использования и воспроизводства животного мира; - проверять документы на право использования объектов животного мира, останавливать транспортные (плавательные) средства и проводить осмотр вещей, транспортных средств и судов, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и других предметов; - доставлять лиц, которые нарушают законодательство в области охраны, использования и воспроизводства животного мира в органы внутренних дел и местные органы власти; - изымать у лиц, которые нарушают законодательство в области охраны и использования животного мира, орудия добычи животных (в том числе рыбных запасов), плавательные и транспортные средства, оборудование и предметы, которые были орудиями правонарушения, незаконно добытую продукцию, а также соответствующие документы; - проводить фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку как вспомогательное средство для предупреждения и раскрытия нарушений законодательства об охране, использовании и воспроизводстве животного мира; - вызывать граждан и должностных лиц для дачи устных или письменных пояснений в связи с нарушением ими законодательства в области охраны, использования и воспроизводства животного мира; - составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира. В соответствии со ст. 53 Закона Украины «О животном мире» общественный контроль в области охраны, использования и воспроизводства животного мира осуществляется общественными инспекторами охраны окружающей природной среды. Полномочия этих инспекторов определяются в соответствии с положением, которое утверждается Министерством экологии и природных ресурсов Украины. В свою очередь ст.55 Закона Украины «О животном мире» устанавливает основные права должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, которые осуществляют охрану, использование и воспроизводство животного мира. К их числу можно отнести следующие: - проверять документы на право использования объектов животного мира, останавливать транспортные, в том числе плавательные, средства и проводить осмотр вещей, транспортных, в том числе плавательных, средств, орудий охоты и рыболовства, а также добытой продукции; - доставлять лиц, которые нарушают законодательство в области охраны, использования и воспроизводства животного мира в милицию и органы местного самоуправления; - составлять протоколы о правонарушения в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира. В заключении следует также подчеркнуть, что в соответствии с законодательством государственные инспекторы специальных подразделений подлежат обязательному специальному страхованию, порядок и условия которого устанавливаются Кабинетом Министров Украины. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЖИВОТНОМ МИРЕ В соответствии со ст. 58 Закона Украины «О животном мире» нарушение законодательства Украины в области охраны, использования и воспроизводства животного мира влечет зав собой применение к виновным лицам мер дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира несут лица, виновные в совершении следующих действий: - нарушение порядка предоставления объектов животного митра в пользование; - незаконное изъятие объектов животного мира из природной среды; - самовольное специальное использование объектов животного мира; - превышение лимитов и нарушение других требований использования объектов животного мира; - невыполнение требований государственной экологической экспертизы; - нарушение требований охраны среды обитания, условий размножения и путей миграции животных, самовольное выжигание сухой растительности или ее остатков; - нарушение правил хранения, транспортировки, применения средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других веществ (препаратов); - нарушение правил создания, пополнения, сохранения, использования и государственного учета зоологических коллекций, торговли ими, а также установленного порядка пересылки, ввоза в Украину и вывоза за ее границы; - самовольное или с нарушением установленного порядка переселение, акклиматизация или скрещивание животных, а также выведение и использование генетически измененных организмов; - утаивание или искажение информации о состоянии и численности объектов животного мира и их использовании; - неосуществление мероприятий по предупреждению гибели животных, ухудшению среды их обитания и ликвидации негативного влияния на животный мир; - нарушение порядка приобретения, реализации, пересылки и вывоза за пределы Украины, ввоза на ее территорию диких животных и других объектов животного мира; - невыполнение требований, касающихся охраны видов животных, занесенных в Красную книгу Украины или в перечни видов животных, которые подлежат особой охране; - изготовление, хранение, реализация и применение запрещенных орудий добычи животных; - невыполнение распоряжений органов, которые осуществляют охрану и государственный контроль в области охраны, использования и воспроизводства животного мира. Далее указанная статья определяет, что законодательством Украины может быть установлена ответственность и за другие нарушения законодательства в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира. В частности, Кодекс Украины «Об административных правонарушениях» определяет следующие виды нарушений законодательства о животном мире, за совершение которых виновные лица несут административную ответственность: - нарушение права государственной собственности на животный мир (ст. 50 КоАП); - отклонение от возмещения имущественного ущерба, причиненного преступлениями предприятиям, учреждениям, организациям (ст.511 КоАП); - нарушение правил использования объектов животного мира (ст.85 КоАП); - изготовление и сбыт запрещенных орудий добычи объектов животного и растительного мира (ст. 851 КоАП); - эксплуатация на водных объектах водозаборных сооружений, не обеспеченных рыбозащитным оборудованием (ст. 861 КоАП); - нарушение требований охраны среды пребывания и путей миграции, переселения, акклиматизации и скрещивания диких животных (ст.87 КоАП); - незаконный вывоз с Украины и ввоз на ее территорию объектов растительного и животного мира (ст. 88 КоАП); - нарушение порядка приобретения и сбыта объектов животного и растительного мира, правил содержания диких животных в неволе или в полусвободных условиях (ст. 881 КоАП); - нарушение правил создания, пополнения, хранения, использования или государственного учета зоологических, ботанических коллекций и торговли ими (ст. 882 КоАП); - жестокое обращение с животными (ст. 89 КоАП); - нарушение правил охраны видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Украины (ст. 90 КоАП); - невыполнение правил и норм в процессе создания, производства, хранения, транспортировки, использования, обезвреживания, ликвидации, захоронения микроорганизмов, биологически активных веществ и других продуктов биотехнологий (ст. 901 КоАП); - нарушение правил охраны и использования территорий и объектов природно-заповедного фонда (ст. 91 КоАП); - невыполнение требований экологической безопасности в процессе внедрения открытий, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, рационализаторских предложений, новой техники, технологии и систем, веществ и материалов (ст. 911 КОАП); - невыполнение законных распоряжений или предписаний должностных лиц органов, которые осуществляют государственный контроль в области охраны окружающей природной среды, использования природных ресурсов, радиационной и ядерной безопасности или охрану природных ресурсов (ст. 1885 КоАП). В свою очередь, Уголовный Кодекс Украины устанавливает перечень деяний, нарушающих установленные законом требования использования, охраны и воспроизводства объектов животного мира, за совершение которых законом предусмотрена уголовная ответственность. К их числу можно отнести следующие: - нарушение правил экологической безопасности (ст. 242 УК); - неприменение мер по ликвидации экологического загрязнения (ст. 243 УК); - утаивание или искажение сведений об экологической обстановке или заболеваемости населения (ст. 244 УК); - незаконная охота (ст. 254 УК); - незаконное занятие рыбным, звериным или иным водным добывающим промыслом (ст. 255 УК); - проведение взрывных работ с нарушением правил охраны рыбных запасов (ст. 256 УК); - нарушение ветеринарных правил (ст. 257 УК); - проектирование или эксплуатация сооружений без систем защиты окружающей природной среды (ст. 259 УК); - жестокое обращение с животными (ст. 306 УК). Наряду с вышеуказанными видами юридической ответственности, предусмотренными за нарушение требований законодательства о животном мире, законом также устанавливается такой вид ответственности как гражданско-правовая. В частности, ст. 58 Закона Украины «О животном мире» предусматривает, что предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны возмещать ущерб, причиненный ими вследствие нарушения законодательства в области охраны, использования и воспроизводства животного мира, в порядке и размерах, установленных законодательством Украины. Также в указанной статье подчеркивается, что незаконно добытые (собранные) объекты животного мира, изготовленная из них продукция, орудия правонарушения подлежат конфискации в установленном законодательством Украины порядке. Дикие животные и другие объекты животного мира, которые ввезены в Украину или вывозятся за пределы ее территории с нарушением действующих правил и международных договоров, подлежат безвозмездному изъятию и реализуются согласно с правилами, установленными Министерством экологии и природных ресурсов Украины. В случае изъятия незаконно добытых живых животных должны быть приняты меры для их сохранения и по возможности – возвращению в природную среду.
Рекомендуемая литература
1. Про тваринний світ: Закон України від 03.03.1993 // Відомості ВР України.-1993.-№18.-Ст.191 (Із змінами від 06.03.1996 // Відомості ВР України.-1996.-№15.-Ст.70). 2. Про охорону навколишнього природного середовища: Закон України: прийняти 25.06.1991 // Відомості ВР України.-1991.-№ 41.-Ст. 546. 3. Кодекс України про адміністративні правопорушення: прийняти у 1984 р. із змінами та доповненнями на теперішній час. 4. Кримінальний Кодекс України: прийняти 06.04.2001. 5. Положення про мислівське господарство та порядок здійснення полювання: Постанова КМ України від 20.07.1996, № 780. 6. Тимчасовий порядок ведення рибного господарства і здійснення рибальства: Постанова КМ України від 28.09.1996, № 1192. 7. Про розміри компенсації за добування (збирання) та шкоду, заподіяну видам тварин і рослин, занесеним до Червоної книги України: Постанова КМ України від 01.06.1993, № 399 (із змінами від 16.03.1999). 8. Баб’як О.С., Біленчук П.Д., Чирва Ю.О. Екологічне право України.-К.:Атіка, 2000.-С. 143-152. 9. Боголюбов С.А. Екологическое право.-М.: НОРМА-ИНФРА·М, 1999.-С. 318-332. 10. Бринчук М. М. Экологическое право (право окружающей среды).-М.: Юристъ, 1999.-С. 547-557.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.18 (0.01 с.) |