Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика деятельности общественных объединений в области охраны окружающей средыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Возможности граждан обеспечивать соблюдение и защищать свои экологические права возрастают при объединении усилий путем создания экологических организаций, наделенных более широкими полномочиями, чем отдельные граждане. В Украине действует множество природоохранных организаций, наиболее крупными из которых можно назвать следующие: - Украинское общество охраны природы; - Украинская экологическая академия наук; - Национальный экологический центр; - Украинская экологическая ассоциация «Зеленый мир»; - Украинский экологический фонд. Полномочия общественных экологических объединений в области охраны окружающей природной среды предусмотрены рядом законодательных актов. Но наиболее сконцентрировано они выражены в ст. 21 Закона Украины «Об охране окружающей природной среды»: - разработка и пропаганда своих природоохранных программ; - создание общественных фондов охраны природы: по согласованию с местными Советами за счет собственных средств и добровольного трудового участия членов общественных объединений выполнять работы по охране и воспроизводству природных ресурсов, сохранению и улучшению качества окружающей природной среды; - принимать участие в проведении специально уполномоченными государственными органами управления в области охраны окружающей природной среды проверок выполнения предприятиями, учреждениями и организациями природоохранных планов и мероприятий; - получать в установленном порядке информацию о состоянии окружающей природной среды, источниках ее загрязнения, программах и мероприятиях по охране окружающей природной среды; - проводить общественную экологическую экспертизу, обнародовать ее результаты и передавать ее органам, уполномоченным принимать решения; - выступать с инициативой проведения республиканского и местных референдумов по вопросам, связанным с охраной окружающей природной среды, использованием природных ресурсов и обеспечением экологической безопасности; - вносить в соответствующие органы предложения об организации территорий и объектов природно-заповедного фонда; - подавать в суд иски о возмещении ущерба, причиненного вследствие нарушения законодательства об охране окружающей природной среды, в том числе здоровью граждан и имуществу общественных объединений; - принимать участие в мероприятиях международных неправительственных организаций по вопросам охраны окружающей природной среды. Далее в этой статье речь идет о том, что деятельность общественных объединений в области охраны окружающей природной среды осуществляется в соответствии с законодательством Украины на основе их уставов. Анализируя зарубежное законодательство, регулирующее деятельность природоохранных организаций, следует отметить, что оно содержит более широкий круг правомочий, которые эти организации вправе осуществлять. Например, Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» устанавливает следующие права природоохранных общественных объединений, которые отсутствуют в украинском законодательстве: - защита экологических прав и интересов населения; - развитие экологической культуры населения; - привлечение на добровольных началах граждан а активной природоохранительной деятельности; - создание общественных фондов по охране окружающей природной среды и расходовать их на проведение экологических мероприятий; - рекомендовать своих представителей для участия в государственной экологической экспертизе по вопросам размещения и проектирования объектов; - требовать в административном или судебном порядке отмены решений о размещении, строительстве, эксплуатации экологически вредных объектов, об ограничении, приостановлении, прекращении или перепрофилировании их деятельности; - организовывать собрания, митинги, пикеты, шествия, демонстрации, петиции, сбор подписей, входить с предложениями о проведении обсуждения проектов, референдумов; - требовать назначения государственной экологической экспертизы, выступать с изложением экологической платформы в средствах массовой информации. Таким образом, на наш взгляд, необходимо внести соответствующие изменения в украинское законодательство для более всесторонней и полной регламентации деятельности общественных объединений и организаций, осуществляющих природоохранную деятельность.
Рекомендуемая литература
1. Про охорону навколишнього природного середовища: Закон України: прийняти 25.06.1991 // Відомості ВР України.-1991.-№ 41.-Ст. 546. 2. Про екологічну експертизу: Закон України: прийняти 09.02.1995 // Відомості ВР України.-1995.-№ 8.-Ст. 54. 3. Об основных направлениях государственной политики Украины в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности: Постановление ВР Украины от 05.03.1998 // Ведомости ВР Украины.-1998.-№ 38-39.-Ст. 248. 4. Про затвердження методики прогнозування наслідків виливу (викиду) небезпечних хімічних речовин при аваріях на промислових об’єктах і транспорті: Наказ Мінекології від 23.03.2001, № 122. 5. Андрейцев В.І. Екологічне право (Загальна частина).-К.: Вентурі, 1996.-С. 101-167. 6. Андрейцев В.И. Правовое обеспечение экологической экспертизы проектов.-К.: Будивельнык, 1990.-168 с. 7. Баб’як О.С., Біленчук П.Д., Чирва Ю.О. Екологічне право України.-К.:Атіка, 2000.-С. 53-66. 8. Боголюбов С.А. Екологическое право.-М.: НОРМА-ИНФРА·М, 1999.-С. 158-207. 9. Бринчук М. М. Экологическое право (право окружающей среды).-М.: Юристъ, 1999.-С. 220-341. 10. Гетьман А. П. Процессуальные нормы и отношения в экологическом праве.-Харьков: Основа, 1994.-132 с. 11. Государственно-правовое управление качеством окружающей среды.-Киев. Одесса, 1983.-176 с. 12. Государственное управление охраной окружающей среды в союзной республике / Отв. ред. Ю.С. Шемшученко.-К.: Наук. думка, 1990.-220 с. 13. Екологічне право України (Загальна частина) / В.К. Попов, М.В. Шульга, С.В. Разметаєв та ін.-Харків, 1995.-С. 87-127. 14. Робинсон Н.А. Правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды. Пер. с англ.-М.: Прогресс, 1990.-С. 101-146. 15. Экология. / С.А. Боголюбов, Е.М. Биленков, М.А. Геталов и др.-М.: Знание, 1997.-С. 113-175.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.32.150 (0.006 с.) |