Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация управления в областиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Управление землепользованием и охраной земель осуществляется при помощи системы специально уполномоченных государственных и общественных органов, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан и включает в себя следующие составные элементы: - государственный контроль; - мониторинг; - ведение государственного земельного кадастра; - землеустройство. Следует рассмотреть каждый из вышеперечисленных элементов в отдельности. 1. Государственный контроль. Ст. 93 ЗК Украины регламентирует, что задача государственного контроля за использованием и охраной земель состоит в обеспечении соблюдения всеми государственными и общественными органами, а также предприятиями. Учреждениями, организациями и гражданами требований земельного законодательства с целью эффективного использования и охраны земель. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется Советами всех уровней, а также государственным комитетом Украины по земельным ресурсам, Министерством экологии и природных ресурсов Украины и другими специально уполномоченными на то государственными органами. Порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель устанавливается законодательством Украины. Например, Временное положение о порядке осуществления органами Государственного комитета Украины по земельным ресурсам государственного контроля за использованием и охраной земель устанавливает, что органы Госкомзема осуществляют государственный контроль за: - рациональной организацией территорий и использованием земельных участков собственниками земли и землепользователями в соответствии с условиями их предоставления; - возвращением самовольно занятых земельных участков в состоянии, пригодном для дальнейшего использования; - выполнением комплекса мероприятий, предусмотренного условиями предоставления земельных участков, нормативными документами и утвержденными проектами по защите земель от водной и ветряной эрозии, зарастания их сорняками, кустарниками и мелколесьем, селей, подтопления, заболачивания, засоления, высушивания, уплотнения и от других процессов ухудшения состояния земель; - рекультивацией нарушенных земель, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель, а также своевременным приведением этих земель в состояние, пригодное для использования по назначению; - сохранением и эксплуатацией противоэрозийных гидротехнических сооружений и систем, защитных лесонасаждений, установлением и сохранением межевых знаков; - предоставлением достоверных данных о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, по государственному земельному кадастру, а также информации о наличии земель запаса; - проектированием, строительством, размещением, реконструкцией, введением в действие, эксплуатацией и ликвидацией объектов, которые негативно влияют на состояние земель; - своевременным и качественным выполнением комплекса необходимых мероприятий по предупреждению и ликвидации порчи и ликвидации земель, их загрязнения производственными и другими отходами и сточными водами, а также при добыче полезных ископаемых, осуществлении строительных, геологоразведочных, изыскательских и иных работ. 2. Мониторинг земель. Ст. 95 ЗК Украины определяет, что мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда, в том числе земель, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения, с целью своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и ликвидации последствий негативных процессов. Структура, содержание и порядок проведения мониторинга устанавливаются Кабинетом Министров Украины. 3. Ведение государственного земельного кадастра. Согласно ст. 96 ЗК Украины, государственный земельный кадастр предназначен для обеспечения Советов всех уровней, заинтересованных предприятий, учреждений, организаций и граждан сведениями о земле с целью организации ее рационального использования и охраны, регулирования земельных отношений, землеустройства, обоснования размеров платы за землю. Таким образом, можно заключить, что государственный земельный кадастр содержит систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении между собственниками земли и землепользователями, в том числе арендаторами, о категориях земель, а также о качественной характеристике и народнохозяйственной ценности земель. Порядок ведения государственного земельного кадастра определен в ст. 98 ЗК Украины и включает в себя проведение топографо-геодезических, картографических, грунтовых, геоботанических и других обследований и разведываний, регистрацию землевладений и землепользований, а также договоров на аренду земли, учет количества и качества земель, а также их экономической оценки. Государственный земельный кадастр ведется за счет средств государственного, республиканского (Республики Крым) и местных бюджетов. Порядок ведения государственного земельного кадастра устанавливается кабинетом Министров Украины. 4. Землеустройство. В соответствии со ст. 99 ЗК Украины, землеустройство включает систему мероприятий, направленных на реализацию положений земельного законодательства, решений Советов всех уровней, касающихся организации, использования и охраны земель, создания благоприятной экологической среды и улучшения природных ландшафтов. Землеустройство включает в себя следующие основные элементы: - разработка прогнозов государственных и региональных программ использования и охраны земель; - составление схем землеустройства, разработка технико-экономических обоснований использования и охраны земельных ресурсов; - установление на местности границ административно-территориальных единиц; - составление проектов создания новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований с учетом контурной организации территории; - обоснование размещения и установления границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами; - составление проектов отвода земельных участков в собственность или пользование, выделение в натуре (на местности) изъятых (выкупленных) и отведенных земельных участков; - подготовка документов, которые свидетельствуют о наличии права собственности или праве пользования землей; - составление проектов внутрихозяйственного землеустройства коллективных сельскохозяйственных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, которые обеспечивают эколого-экономическое обоснование внедряемых севосмен, а также разработку мероприятий охраны земель; - составление проектов внутрихозяйственного землеустройства землевладений граждан с обоснованием мероприятий по эффективному использованию земли в соответствии с их целевым назначением, повышения их плодородия, применения природоохранной технологии производства; - разработка проектов и другой документации, связанной с использованием и охраной земель; - авторский надзор за осуществлением проектов; - проведение топографо-геодезических, картографических, грунтовых, геоботанических, и других обследований и разведываний земельного фонда. Согласно ст. 101 ЗК Украины, землеустройство осуществляется государственными землеустроительными организациями за счет средств государственного, республиканского (Республики Крым) и местных бюджетов. Также в этой статье подчеркивается, что разработка землеустроительных проектов, связанных с охраной земель от селей, засух, подтопления и засоления, может осуществляться по инициативе собственников земли и землепользователей за их счет государственными и другими землеустроительными организациями.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Лица, виновные в нарушении требований земельного законодательства несут административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Украины. В частности, ст. 114 ЗК Украины определяет, что гражданско-правовая ответственность на ступает за совершение незаконных сделок с землей, а именно – купля-продажа, дарение, залог, самовольный обмен земельных участков землепользователями, в том числе арендаторами, а также сделки, заключенные собственниками земли с нарушением установленного для них порядка приобретения или отчуждения земельных участков – влечет за собой признание указанных сделок недействительными. Далее, указанная статья определяет, что земельный участок может быть изъята у лица, если судом будет установлено, что она была приобретена за счет доходов, полученных от преступной деятельности. Также Земельный Кодекс Украины предусматривает перечень действий, за совершение которых физические и юридические лица подвергаются мерам административного, уголовного и гражданско-правового воздействия. К таким действиям можно отнести следующие: - совершение незаконных сделок с землей, определенных в ст. 114 ЗК Украины; - самовольное занятие земельных участков; - порча сельскохозяйственных и других земель, загрязнение их химическими и другими веществами, производственными отходами и сточными водами; - размещение, проектирование, строительство, введение в действие объектов, которые негативно влияют на состояние земель; - невыполнение требований природоохранного режима использования земель; - нарушение сроков возврата временно занятых земель или невыполнение обязательств по приведению их в состояние, пригодное для использования по назначению; - уничтожение межевых знаков; - неприменение мер по борьбе с сорняками и вредителями сельскохозяйственных культур; - неправильная эксплуатация, уничтожение или повреждение противоэрозийных и гидротехнических сооружений, защитных лесонасаждений; - утаивание или искажение сведений о состоянии экологической, в том числе радиационной обстановки, связанной с загрязнением земли; - нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан и разрешения вопросов о передаче и предоставлении земельных участков; - искажение данных государственного земельного кадастра и утаивание информации о наличии земель запаса; - невыполнение условий снятия, сохранения и нанесения плодородного слоя почвы; - самовольное уклонение от проектов внутрихозяйственного землеустройства. Законодательством Украины может быть установлена ответственность и за другие виды нарушений земельного законодательства. Например, Кодекс Украины об административных правонарушениях устанавливает ответственность за совершение следующих действий: - нарушение правил использования земель (ст.53 КоАП); - самовольное занятие земельного участка (ст. 531 КоАП); - утаивание или искажение данных земельного кадастра (ст. 532 КоАП); - несвоевременный возврат временно занятых земель или неприведение их в состояние, пригодное для использования по назначению (ст. 54 КоАП); - самовольное отклонение от проектов внутрихозяйственного землеустройства (ст. 55 КоАП); - уничтожение межевых знаков (ст. 56 КоАП). Уголовная ответственность наступает в соответствии с Уголовным Кодексом Украины за совершение следующих нарушений земельного законодательства: - самовольное занятие земельного участка и самовольное строительство (ст. 195 УК); - умышленное уничтожение или повреждение имущества (ст. 198 УК); - нарушение правил экологической безопасности (ст. 242 УК); - неприменение мер по ликвидации экологического загрязнения (ст. 243 УК); - утаивание или искажение сведений об экологической обстановке или заболеваемости населения (ст. 244 УК); - загрязнение или порча земель (ст. 245 УК); - бесхозное использование земель (ст. 260 УК). Гражданско-правовая ответственность в сфере экологии предполагает возмещение убытков за ущерб, причиненный собственникам земельных участков и землепользователям. В частности, в ст. 88 ЗК Украины отмечается, что убытки, причиненные изъятием (выкупом) или временным занятием земельных участков, также ограничением прав собственников земли и землепользователей, в том числе арендаторов, ухудшением качества земель или привидением их в непригодность для использования по целевому назначению в результате негативного влияния, причиненного деятельностью предприятий, учреждений, организаций и граждан, подлежат возмещению в полном объеме собственникам земли и землепользователям, в том числе арендаторам, которые понесли эти убытки. При исчислении объема убытков учитываются проведенные затраты на улучшение качества земли за время использования земельных участков, а также неполученные доходы. Порядок возмещения вреда установлен ст. 89 ЗК Украины, в которой предусматривается, что возмещение убытков собственникам земли и землепользователям производится предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, которым отведены земельные участки, которые в свою очередь изымаются (выкупаются) в установленном законом порядке, а также предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, деятельность которых приводит к ограничению прав собственников земли и землепользователей, в том числе арендаторов, или ухудшению качества земель, расположенных в зоне их влияния. Далее подчеркивается, что при изъятии (выкупе) земель, загрязненных радиоактивными или химическими веществами, возмещение убытков в полном объеме (включая затраты на улучшение качества земли за время использования земельных участков, с учетом кадастровой оценки, а также неполученные доходы) собственникам земли и землепользователям, в том числе арендаторам, производится предприятиями, учреждениями, организациями, деятельность которых привела к радиоактивному и химическому загрязнению. Порядок определения и возмещения убытков собственникам земли и землепользователям устанавливается Кабинетом Министров Украины. По вопросам осуществления права собственности на землю и землепользования, а также по поводу применения мер юридической ответственности за нарушение требований земельного законодательства могут возникать споры, которые разрешаются в установленном законом порядке местными Советами, судом или арбитражным судом. Ст. 1098 ЗК Украины предусматривает, что земельные споры рассматриваются местными Советами в 10-дневный срок. В случае рассмотрения сложных вопросов, которые требуют специальных заключений, такие споры рассматриваются в 20-дневный срок. Земельные споры рассматриваются местными Советами по заявлению одной из сторон. Указанные споры рассматриваются при участии сторон, которые должны быть своевременно уведомлены о времени и месте рассмотрения спора. Рассмотрение спора может быть отложено в случае наличия уважительных причин. Ст.112 ЗК Украины устанавливает, что решение местного Совета может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в месячный срок. Наряду с вышеуказанным, данная статья определяет, что в судебном порядке также рассматриваются споры, которые возникают в случае отказа собственника земли или землепользователя дать согласие на изъятие (выкуп) земельного участка или в случае отказа сельского, поселкового, городского или районного Совета в отводе земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Рекомендованная литература
1. Національна програма охорони земель на 1996-2010 рр.-К., 1996.-126 с. 2. Про охорону навколишнього природного середовища: Закон України: прийняти 25.06.1991 // Відомості ВР України.-1991.-№ 41.-Ст. 546. 3. Земельний кодекс України (В редакції Закону України № 2196-12 від 13.03.1992; із змінами: Декрет КМ № 15-92 від 26.12.1992; Закони: № 3179-12 від 05.05.1993, № 507-14 від 17.03.1999). 4. Про плату за землю: Закон України від 19.09.1996 // Відомості ВР України.-1996.-№ 45.-Ст. 238. 5. Про меліорацію земель: Закон України від 14.01.2000, № 1389-14. 6. Кодекс України про адміністративні правопорушення: прийняти у 1984 р. із змінами та доповненнями на теперішній час. 7. Кримінальний Кодекс України: прийняти 06.04.2001. 8. Про селянське (фермерське) господарство: Закон України від 22.06.1993 // Відомості ВР України.-1993.-№ 32.-Ст. 341 9. Про колективне сільськогосподарське підприємство: Закон України від 14.02.1992. 10. Про відходи: Закон України № 187/98-ВР від 05.03.1998. 11. Про порядок грошової оцінки земель несільськогосподарського призначення (крім земель населених пунктів): Наказ Держкомземресурсів № 86/19/148/86/76/88 від 29.08.1997. 12. Андрейцев В.І. Правові засади земельної реформи і приватизації земель в Україні.-К.: Істина, 1999.-319 с. 13. Андрейцев В.І. Екологічне і земельне право України: Практикум для студентів юридичних вузів і факультетів.-К.: Юрінком Інтер, 1998.-217 с. 14. Баб’як О.С., Біленчук П.Д., Чирва Ю.О. Екологічне право України.-К.:Атіка, 2000.-С. 113-121. 15. Боголюбов С.А. Екологическое право.-М.: НОРМА-ИНФРА·М, 1999.-С. 239-256. 16. Бринчук М. М. Экологическое право (право окружающей среды).-М.: Юристъ, 1999.-С. 513-522. 17. Экология. / С.А. Боголюбов, Е.М. Биленков, М.А. Геталов и др.-М.: Знание, 1997.-С. 28-53.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.33 (0.013 с.) |