Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность за нарушение законодательства о природно-заповедном фонде↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 33 из 33 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии со ст. 64 Закона Украины «О природно-заповедном фонде» нарушение законодательства Украины о природно-заповедном фонде влечет за собой применение к виновным лицам мер дисциплинарной, административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности. Также указанная статья предусматривает, что ответственность за нарушение законодательства о природно-заповедном фонде несут лица, виновные в совершении следующих действий: - использование территорий и объектов природно-заповедного фонда не по целевому назначению, а также нарушение требований проектов создания и организации территорий природно-заповедного фонда; - осуществление в пределах территорий и объектов природно-заповедного фонда, их охранных зон запрещенной хозяйственной деятельности; - организация на территориях и объектах природно-заповедного фонда, в их охранных зонах хозяйственной деятельности без предварительного проведения экологической экспертизы или с нарушением ее заключений; - неприменение мер по предупреждению и ликвидации экологических последствий аварий и другого вредного воздействия на территории и объекты природно-заповедного фонда; - нарушение сроков и порядка рассмотрения ходатайств о создании территорий и объектов природно-заповедного фонда; - нарушение требований в отношении использования территорий и объектов природно-заповедного фонда; - превышение допустимых физических, химических, биологических и других воздействий и антропогенных нагрузок, нарушение требований предоставленных разрешений на использование территорий и объектов природно-заповедного фонда; - порча, повреждение или уничтожение природных комплексов территорий и объектов природно-заповедного фонда, а также зарезервированных для включения в его состав; - самовольное изменение границ, отведение территорий и объектов природно-заповедного фонда для иных нужд. Законодательством Украины может быть установлена ответственность и за другие нарушения законодательства о природно-заповедном фонде. В частности, Кодекс Украины «Об административных правонарушениях» определяет следующие виды нарушений законодательства о природно-заповедном фонде, за совершение которых виновные лица несут административную ответственность: - нарушение правил охраны видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Украины (ст. 90 КоАП); - невыполнение правил и норм в процессе создания, производства, хранения, транспортировки, использования, обезвреживания, ликвидации, захоронения микроорганизмов, биологически активных веществ и других продуктов биотехнологий (ст. 901 КоАП); - нарушение правил охраны и использования территорий и объектов природно-заповедного фонда (ст. 91 КоАП); - невыполнение требований экологической безопасности в процессе внедрения открытий, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, рационализаторских предложений, новой техники, технологии и систем, веществ и материалов (ст. 911 КОАП); - превышение лимитов и нормативов использования природных ресурсов (ст. 912 КоАП); - нарушение правил охраны и использования памятников истории и культуры (ст.92 КоАП); - уничтожение или повреждение зеленых насаждений или других объектов озеленения населенных пунктов (ст. 153 КоАП); - невыполнение законных распоряжений или предписаний должностных лиц органов, которые осуществляют государственный контроль в области охраны окружающей природной среды, использования природных ресурсов, радиационной и ядерной безопасности или охрану природных ресурсов (ст. 1885 КоАП). В свою очередь, Уголовный Кодекс Украины устанавливает перечень деяний, нарушающих установленные законом требования использования и охраны территорий и объектов природно-заповедного фонда, за совершение которых законом предусмотрена уголовная ответственность. К их числу можно отнести следующие: - нарушение правил экологической безопасности (ст. 242 УК); - неприменение мер по ликвидации экологического загрязнения (ст. 243 УК); - утаивание или искажение сведений об экологической обстановке или заболеваемости населения (ст. 244 УК); - умышленное уничтожение или повреждение территорий и объектов природно-заповедного фонда (ст. 258 УК); - проектирование или эксплуатация сооружений без систем защиты окружающей природной среды (ст. 259 УК). Нормативно-правовые акты Украины, регулирующие порядок использования и охране территорий и объектов природно-заповедного фонда также предусматривают возможность применения к лицам, нарушающим требования законодательства в области использования и охраны природно-заповедного фонда мер гражданско-правовой ответственности, которая выражается в возмещении причиненного нарушителем вреда. В частности, ст. 65 Закона Украины «О природно-заповедном фонде» предусматривает, что размеры ущерба, причиненного вследствие нарушения законодательства о природно-заповедном фонде, определяются на основе кадастровой эколого-экономической оценки включенных в его состав территорий и объектов, которая проводится в соответствии с Законом Украины «О природно-заповедном фонде», и специальными таксами, которые утверждаются Кабинетом Министров Украины.
Рекомендуемая литература
1. Про охорону навколишнього природного середовища: Закон України: прийняти 25.06.1991 // Відомості ВР України.-1991.-№ 41.-Ст. 546. 2. Про природно-заповідний фонд України: Закон України від 16.06.1992 // Відомості ВР України.-1992.-№ 34.-Ст. 502. 3. Про виключну (морську) економічну зону України: Закон України від 16.05.1995 // Відомості ВР України.-1995.-№ 21.-Ст. 152. 4. Положення про Червону книгу України: Постанова ВР України від 29.10.1992, № 750-12 // Відомості ВР України.-1992.-№ 52.-Ст. 686. 5. Про розміри компенсації за добування (збирання) та шкоду, заподіяну видам тварин і рослин, занесеним до Червоної книги України: Постанова КМ України від 01.06.1993, № 399 (із змінами від 16.03.1999). 6. Кодекс України про адміністративні правопорушення: прийняти у 1984 р. із змінами та доповненнями на теперішній час. 7. Кримінальний Кодекс України: прийняти 06.04.2001. 8. Боголюбов С.А. Екологическое право.-М.: НОРМА-ИНФРА·М, 1999.-С. 346-371. 9. Бринчук М. М. Экологическое право (право окружающей среды).-М.: Юристъ, 1999.-С. 558-578.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.52 (0.006 с.) |