Правовые меры охраны территорий природно-заповедного фонда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые меры охраны территорий природно-заповедного фонда



В соответствии со ст. 6 Закона Украины «О природно-заповедном фонде» территории и объекты, которые имеют особенную экологическую, научную, эстетическую, хозяйственную, а также историко-культурную ценность, подлежат комплексной охране, порядок осуществления которой определяется положением в отношении каждой из таких территорий и объектов, которые в соответствии с Законом Украины «О природно-заповедном фонде» и законодательством Украины об охране памятников истории и культуры утверждаются Министерством экологии и природных ресурсов Украины, а также Министерством культуры Украины.

Для более эффективного обеспечения охраны территорий и объектов природно-заповедного фонда, законодательством предусматривается создание охранных зон указанных территорий. В этой связи ст. 39 Закона Украины «О природно-заповедном фонде» предусматривает, что для обеспечения необходимого режима охраны природных комплексов и объектов природных заповедников, предупреждения негативного воздействия хозяйственной деятельности на прилегающих к ним территориях устанавливаются охранные зоны. В случае необходимости охранные зоны могут устанавливаться на территориях, прилегающих к отельным участкам национальных природных парков, региональных ландшафтных парков, а также вблизи заказников, памятников природы, заповедных урочищ, ботанических садов, дендрологических парков, зоологических парков и парков-памятников садово-паркового искусства.

Далее указанная статья определяет, что размеры охранных зон устанавливаются в соответствии с их целевым назначением, на основе специальных обследований ландшафтов и хозяйственной деятельности на прилегающих территориях.

Также ст. 40 Закона Украины «О природно-заповедном фонде» устанавливает основные требования, предъявляемые к режиму охранных зон территорий и объектов природно-заповедного фонда. В частности регламентируется, что режим охранных зон территорий и объектов природно-заповедного фонда определяется с учетом характера хозяйственной деятельности на прилегающих территориях, на основе оценки их влияния на окружающую природную среду. Указанная статья также предусматривает, что в охранных зонах не допускается строительство промышленных и других объектов, развитие хозяйственной деятельности, которая может привести к негативному воздействию на территории и объекты природно-заповедного фонда. Оценка такого влияния производится на основе экологической экспертизы, которая проводится в порядке, установленном законодательством Украины.

Положения, которые определяют режим каждой из охранных зон территорий и объектов природно-заповедного фонда, утверждаются государственными органами, которые принимают решение об их выделении. Охранные зоны территорий и объектов природно-заповедного фонда учитываются во время разработки проектно-планировочной и проектной документации.

Законодательство Украины о природно-заповедном фонде устанавливает правовой режим охраны каждой отдельно взятой территории. В частности, ст. 60 Закона Украины «О природно-заповедном фонде» предусматривает, что охрана природных заповедников, биосферных заповедников, национальных природных парков, региональных ландшафтных парков, а также ботанических садов, дендрологических парков, зоологических парков общегосударственного значения возлагается на службы их охраны, которые создаются в составе администрации заповедных территорий вышеуказанных категорий. В свою очередь, охрана территорий и объектов природно-заповедного фонда других категорий возлагается на предприятия, учреждения и организации, в ведении которых они находятся. В случае необходимости охрана таких территорий может возлагаться на администрации, расположенных поблизости природных заповедников, биосферных заповедников, национальных парков и региональных ландшафтных парков.

Далее в указанной статье речь идет о том, что местные Советы, местные государственные администрации, исполнительные органы местного самоуправления способствуют охране и сохранению территорий и объектов природно-заповедного фонда, выполнению возложенных на них задач.

В свою очередь ст. 61 Закона Украины «О природно-заповедном фонде» устанавливает состав и полномочия служб охраны территорий и объектов природно-заповедного фонда. В частности предусматривается, что в состав служб охраны территорий и объектов природно-заповедного фонда входят руководители администраций природных заповедников, биосферных заповедников, национальных природных парков, региональных ландшафтных парков, ботанических садов, дендрологических парков т зоологических паров общегосударственного значения, работники охраны, а также других подразделов этих администраций. Службы охраны возглавляют руководители администраций территорий и объектов природно-заповедного фонда.

Работники служб охраны территорий и объектов природно-заповедного фонда имеют право:

- требовать от граждан и должностных лиц разъяснений в связи с нарушением режима территорий и объектов природно-заповедного фонда, их охранных зон;

- проверять у граждан и должностных лиц свидетельства на право нахождения, использования природных ресурсов и осуществление иной деятельности в пределах соответствующих территорий и объектов природно-заповедного фонда;

- доставлять нарушителей установленного режима с целью выяснения личности;

- составлять протокол о нарушении требований законодательства, отправлять его соответствующим органам для привлечения виновных лиц к ответственности;

- изымать у нарушителей предметы и орудия незаконного использования природных ресурсов, транспортные средства, соответствующие документы;

- проводить личный досмотр лиц, вещей, транспортных средств, а также осуществлять проверку орудий и продукции, полученной в результате природопользования;

- беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации, суда и другие транспортные средства в пределах соответствующих территорий, объектов природно-заповедного фонда, их охранных зон для проверки соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды и природно-заповедном фонде;

- вносить предложения в соответствующие государственные органы о прекращении, приостановке или ограничении какой-либо деятельности, которая нарушает требования законодательства о природно-заповедном фонде, давать обязательные для исполнения предписания с целью устранения нарушений, выявленных в пределах территорий и объектов природно-заповедного фонда.

Законодательством Украины обеспечивается правовая и социальная защита работников службы охраны и других служб, которые осуществляют охрану территорий и объектов природно-заповедного фонда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.101 (0.006 с.)