Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции управления в области экологииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теперь следует более подробно остановиться на анализе отдельных функций управления в области природопользования и охраны окружающей среды. 1. Мониторинг окружающей природной среды. Ст. 22 Закона Украины «Об охране окружающей природной среды» предусматривает, что с целью сбора, обработки и анализа информации ос состоянии окружающей природной среды, прогнозирования его изменений и разработки научно обоснованных рекомендаций для принятия эффективных управленческих решений в Украине создается система государственного мониторинга окружающей природной среды. Наблюдение за состоянием окружающей природной среды, уровнем его загрязнения осуществляется Министерством экологии и природных ресурсов Украины, другими специально уполномоченными государственными органами, а также предприятиями, учреждениями и организациями, деятельность которых приводит или может привести к ухудшению состояния окружающей природной среды. Порядок осуществления государственного мониторинга определяется Кабинетом Министров Украины. 2. Экологическое прогнозирование представляет собой деятельность специально уполномоченных органов, а также отдельных предприятий, учреждений и организаций, направленная на разработку прогнозных показателей изменения состояния окружающей природной среды. Порядок реализации данной функции регламентируется ст. 22 этого же закона и определяет, что специально уполномоченные государственные органы совместно с соответствующими научными учреждениями обеспечивает организацию краткосрочного и долгосрочного прогнозирования изменений окружающей природной среды, которые должны учитываться при разработке и выполнении программ и мероприятий, касающихся экономического и социального развития государства, в том числе охраны окружающей природной среды, использования и воспроизводства природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности. 3. Государственный учет объектов, которые отрицательно влияют на состояние окружающей природной седы, а также ведение природноресурсовых кадастров – это урегулированная законом деятельность специально уполномоченных органов по учету количественных, качественных и иных характеристик природных ресурсов, а также объем, характер и режим их использования. Ст. 24 Закона Украины «Об охране окружающей природной среды» предусматривает, что объекты, которые отрицательно влияют или могут повлиять на состояние окружающей природной среды, виды и количество вредных веществ, которые поступают в окружающую среду, а также виды и размеры физических влияний на нее подлежат государственному учету. Далее идет речь о том, что предприятия, учреждения и организации проводят первичный в области охраны окружающей природной среды и бесплатно предоставляют соответствующую информацию органам, которые ведут государственный учет в этой отрасли. Также в ст. 23 закона предусматривается, что для учета количественных, качественных и иных характеристик природных ресурсов, объема, характера и режима их использования ведутся государственные кадастры природных ресурсов. 4. Экологическое информирование – это урегулированная эколого-правовыми актами деятельность специально уполномоченных органов, предусматривающая сбор, обработку и обнародование сведений, характеризующих экологическую (в том числе радиационную) обстановку в государстве, а также о состоянии заболеваемости населения. Ст. 25 Закона Украины «Об охране окружающей природной среды» определяет, что на Министерство охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины, его органы на местах, а также на другие специально уполномоченные государственные органы возлагается ежегодная подготовка и предоставление Верховной Раде Украины Национального доклада о состоянии окружающей природной среды в государстве, а также обеспечение заинтересованных государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций и граждан информацией о состоянии окружающей природной среды, случаях и причинах ее экстремального загрязнения, рекомендациями по мероприятиям, направленными на уменьшение ее негативного влияния на природные объекты и здоровье людей, о последствиях и результатах ликвидации этих явлений, экологические прогнозы, а также о привлечении виновных к ответственности. 5. Стандартизация и нормирование в области охраны окружающей природной среды. Данная деятельность осуществляется специально уполномоченными органами с целью установления комплекса обязательных норм, правил, требований охраны окружающей природной среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности населения. Организация стандартизации и нормирования в области экологии регламентируется Разделом 7 Закона Украины «Об охране окружающей природной среды», в частности ст. 32 определяет, что государственные стандарты в области охраны окружающей природной среды являются обязательными для исполнения и представляют собой понятия и термины, режим использования и охраны природных ресурсов, методы контроля за состоянием окружающей природной среды, требования, касающиеся предупреждения вредного влияния загрязнения окружающей среды на здоровье людей, другие вопросы, связанные с охраной окружающей природной среды и использованием природных ресурсов. Экологические стандарты разрабатываются и вводятся в действие в порядке, установленном законодательством Украины. В свою очередь система экологических нормативов –– это устанавливаемая специально уполномоченными органами совокупность предельно допустимых показателей возможного физического, химического, биологического и другого вредного воздействия на состояние окружающей природной среды, которое не вызывает существенных изменений в его качестве и не способствует ухудшению здоровья людей. Эта система включает в себя следующие элементы, предусмотренные ст. 33 Закона: - нормативы экологической безопасности (предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в окружающей природной среде, предельно допустимые уровни акустического, электромагнитного, радиационного и другого вредного физического воздействия на окружающую природную среду, предельно допустимое содержание вредных веществ в продуктах питания); - предельно допустимые выбросы и сбросы в окружающую природную среду загрязняющих химических веществ, уровни вредного воздействия физических и биологических факторов. Экологические нормативы должны отвечать требованиям охраны окружающей природной среды и здоровья людей от негативного влияния его загрязнения. Далее указанная статья предусматривает, что экологические нормативы разрабатываются и вводятся в действие Министерством экологии и природных ресурсов Украины, Министерством охраны здоровья Украины и другими уполномоченными на то государственными органами в соответствии с законодательством Украины. 6. Экологическая экспертиза. Данная функция осуществляется в соответствии с Законом Украины «Об экологической экспертизе», а также с Разделом 6 Закона Украины «Об охране окружающей природной среды», ст. 26 которого определяет, что проведение экологической экспертизы является обязательным в процессе законотворческой, инвестиционной, управленческой, хозяйственной и иной деятельности, которая влияет на состояние окружающей природной среды. Объектами экологической экспертизы являются: - проекты схем развития и размещения продуктивных сил, развития отраслей народного хозяйства, генеральных планов населенных пунктов, схем районной планировки и другая предплановая и предпроектная документация; - технико-экономические обоснования и расчеты, проекты на строительство и реконструкцию (расширение, техническое перевооружение) предприятий и других объектов, которые могут негативно влиять на состояние окружающей природной среды, независимо от форм собственности и подчинение, в том числе, военного назначения; - проекты инструктивно-методических и нормативно-технических актов и документов, которые регламентируют хозяйственную деятельность, которая негативно влияет на окружающую природную среду; - документация по созданию новой техники и технологии, материалов и веществ, в том числе та, которая закупается за границей; - материалы, вещества, продукция, хозяйственные решения, системы и объекты, внедрение или реализация которых может привести к нарушению норм экологической безопасности или негативному влиянию на окружающую природную среду, либо созданию опасности для здоровья людей. Также экологической экспертизе могут подлежать экологически опасные действующие объекты и комплексы, в том числе военного и оборонного значения. Экологическую экспертизу принято подразделять на государственную и общественную. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертными подразделениями или специально созданными комиссиями Министерства экологии и природных ресурсов Украины и его органов на местах на основе принципов законности, научной обоснованности, комплексности, независимости, гласности и долгосрочного прогнозирования. Для участия в проведении государственной экологической экспертизы могут привлекаться соответствующие органы государственного управления Украины, представители научно-исследовательских, проектно-конструкторских, других учреждений и организаций, высших учебных заведений, общественность, эксперты международных организаций. Заключение государственной экологической экспертизы после утверждения его Министерством экологии и природных ресурсов Украины является обязательным для исполнения. Реализация программ, проектов и решений без положительного заключения государственной экологической экспертизы запрещается. Общественная экологическая экспертиза осуществляется независимыми группами специалистов по инициативе общественных объединений, а также местных органов власти за счет их собственных средств или на общественных началах. Она проводится независимо от государственной экологической экспертизы. Заключения общественной экологической экспертизы могут учитываться органами, которые осуществляют государственную экологическую экспертизу, а также органами, которые заинтересованы в реализации проектных решений или эксплуатируют соответствующий объект. 7. Контроль и надзор в области охраны окружающей природной среды – это регламентированная законодательством деятельность государственных органов, которая направлена на проверку соблюдения всеми государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами требований экологического законодательства. Раздел 8 Закона Украины «Об охране окружающей природной среды» определяет, что экологический контроль осуществляется в следующих формах: 1) государственный экологический контроль; 2) общественный экологический контроль; 3) прокурорский надзор за соблюдением экологического законодательства. Государственный контроль в области охраны окружающей природной среды осуществляется Советами всех уровней и их исполнительно-распорядительными органами, Министерством экологии и природных ресурсов Украины и его органами на местах, а также другими специально уполномоченными органами. Государственному контролю подлежит использование и охрана всех природных ресурсов, находящихся на территории Украины. Общественный контроль в области охраны окружающей природной среды осуществляется общественными инспекторами охраны окружающей природной среды в соответствии с Положением, которое утверждается Министерством экологии и природных ресурсов Украины. Органы общественного контроля в области экологии осуществляют свои функции в соответствии с законодательством Украины. Надзор за соблюдением законодательства об охране окружающей природной среды осуществляет Генеральный прокурор Украины и подчиненные ему органы прокуратуры. При осуществлении надзора органы прокуратуры реализуют предоставленные им законодательством Украины права, включая обращения в суды и арбитражные суды с исками о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения законодательства об охране окружающей природной среды, а также о прекращении экологически опасной деятельности. Закон также предусматривает, что в случае необходимости в составе органов Прокуратуры Украины могут создаваться специальные экологические подразделения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.178 (0.008 с.) |