Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление недропользованием и охраной недр
В соответствии со ст. 11 КоН Украины, государственное управление в области геологического изучения, использования и охраны недр осуществляют: Кабинет Министров Украины, Министерство экологии и природных ресурсов Украины, Государственный комитет Украины по геологии и использованию недр, Государственный комитет Украины по надзору за охраной труда, Совет Министров Республики Крым, другие государственные органы, местные Советы и органы и органы исполнительной власти на местах в соответствии с законодательством Украины. Одной из основных функций государственного управления в области использования и охраны недр является осуществление государственного контроля. Согласно ст. 60 КоН Украины государственный контроль и надзор за ведением работ по геологическому изучению недр, их использованию и охраной направлен на обеспечение соблюдения всеми государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами установленного порядка пользования недрами, исполнением других обязанностей в области охраны недр, установленных законодательством Украины. Государственный контроль за геологическим изучением недр (государственный геологический контроль) осуществляется Государственным комитетом Украины по геологии и использованию недр, а также его органами на местах. Государственный надзор за ведением работ по геологическому изучению недр, их использованием и охраной, а также использованием и переработкой минерального сырья (государственный горный надзор) осуществляется Государственным комитетом Украины по надзору за охраной труда и его органами на местах. Государственный контроль за использованием и охраной недр в пределах своей компетенции также осуществляют местные Советы, органы исполнительной власти на местах, Министерство охраны окружающей природной среды Украины и его органы на местах. Ст. 62 КоН Украины устанавливает основные полномочия органов государственного геологического контроля по осуществлению контроля за геологическим изучением недр. В частности, органы государственного геологического контроля проверяют: - выполнение государственных программ геологоразведочных работ; - выполнение решений по вопросам методического обеспечения работ по геологическому изучению недр;
- обоснованность применения методик и технологий, качество, комплексность, эффективность работ по геологическому изучению недр; - полноту выходных данных о количестве и качестве основных и параллельно залегающих полезных ископаемых; - своевременность и правильность государственной регистрации работ по геологическому изучению недр, наличие специальных разрешений (лицензий) на использование недр и выполнение предусмотренных ими условий; - выполнение решений Государственной комиссии Украины по запасам полезных ископаемых; - соблюдение во время исследовательской эксплуатации месторождений полезных ископаемых технологий, которые бы обеспечивали необходимое их изучение; - сохранение разведочных горных выработок и скважин для разработки месторождений полезных ископаемых, а также геологической документации, образцов пород, дубликатов проб, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр. Органы государственного геологического контроля в пределах своей компетенции обеспечивают разрешение других вопросов, касающихся геологического изучения недр. Наряду с вышеперечисленными функциями, органы государственного геологического контроля также имеют право: - приостанавливать все виды работ по геологическому изучению недр, которые проводятся с нарушением стандартов и правил и могут причинить порчу месторождений, существенное снижение эффективности работ или привести к значительным убыткам; - прекратить деятельность предприятий или организаций, которые занимаются геологическим изучением недр без специальных разрешений (лицензий) или с нарушением условий, предусмотренных этими разрешениями; - давать обязательные для исполнения указания (предписания) об устранении недостатков и нарушений во время геологического изучения недр. Органам государственного геологического контроля в соответствии с законодательством Украины могут быть предоставлены другие права по предупреждению и приостановке нарушения норм и правил геологического изучения недр. Порядок осуществления государственного геологического контроля определяется Кабинетом Министров Украины.
В свою очередь, ст. 63 КоН Украины определяет основные полномочия органов государственного горного надзора по осуществлению надзора за ведением работ по геологическому изучению недр, их использованием и охраной. В частности, органы государственного горного надзора проверяют: - полноту изучения месторождений полезных ископаемых, горно-технических, инженерно-геологических, гидрогеологических и других условий их разработки, строительства и эксплуатации подземных сооружений, захоронения вредных веществ и отходов производства; - своевременность и правильность введения в эксплуатацию разведочных месторождений полезных ископаемых; - выполнение требований охраны недр при ведении работ по их изучению, установлении лимитов на минеральное сырье и эксплуатации месторождений полезных ископаемых; - правильность разработки месторождений полезных ископаемых; - полноту добычи оцененных запасов полезных ископаемых и имеющихся в них компонентов; - соблюдение установленного порядка учета запасов полезных ископаемых, обоснованность и своевременность их списания; - соблюдение правил проведения геологических и маркшейдерских работ во время разработки месторождений полезных ископаемых; - соблюдение правил и технологий переработки минерального сырья с целью обеспечения более полного извлечения полезных ископаемых и улучшения качества конечной продукции; - правильность и своевременность проведения мероприятий, которые гарантируют безопасность людей, имущества и окружающей природной среды, горных выработок и скважин от вредного воздействия работ, связанных с пользованием недрами; - разрешение других вопросов по надзору за использованием и охраной недр, в пределах своей компетенции. Наряду с вышеперечисленными функциями органы государственного горного надзора имеют право: - давать обязательные для выполнения указания (предписания) об устранении нарушений норм и правил ведения работ во время геологического изучения недр, их использования и охраны; - в порядке, установленном законодательством Украины, приостанавливать работы, связанные с пользованием недрами, в случае нарушения соответствующих норм и правил; - требовать от пользователей недрами обоснования списания запасов полезных ископаемых; - давать рекомендации по внедрению новых прогрессивных технологий переработки минерального сырья. Органам государственного горного надзора законодательством Украины могут быть предоставлены и другие права с целью предупреждения нарушений законодательства о недрах и их приостановки. Порядок осуществления государственного горного надзора определяется Кабинетом Министров Украины.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕДРАХ Нарушение законодательства о недрах влечет за собой применение к виновным лицам мер дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Украины. Согласно ст. 65 КоН Украины вышеуказанные меры юридической ответственности могут быть применены к лицам, виновным в совершении следующих правонарушений: - самовольное пользование недрами;
- нарушение норм, правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр; - выборочная выработка богатых участков месторождений, которая приведет к наднормативным потерям запасов полезных ископаемых; - наднормативные потери и ухудшение качества полезных ископаемых при их добыче; - повреждения месторождений полезных ископаемых, которые исключают полностью или существенно ограничивают возможность их дальнейшей эксплуатации; - нарушение установленного порядка застройки площадей залегания полезных ископаемых; - невыполнение правил охраны недр и требований безопасности людей, имущества и окружающей природной среды от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами; - уничтожение или повреждение геологических объектов, которые составляют особую научную или культурную ценность, наблюдаемых режимных скважин, а также маркшейдерских и геодезических знаков; - незаконное уничтожение маркшейдерской или геодезической документации, а также дубликатов проб полезных ископаемых, необходимых при дальнейшем геологическом изучении недр и разработке месторождений; - невыполнение требований по приведению горных выработок и скважин, которые ликвидированы или законсервированы, в состояние, которое гарантирует безопасность людей, а также требований по сохранению месторождений, горных выработок и скважин на момент консервации. Законодательными актами Украины может быть установлена ответственность и за другие нарушения законодательства о недрах. Например, административная ответственность также предусматривается за совершение следующих правонарушений: - нарушение права государственной собственности на недра (ст. 47 КоАП); - нарушение требований охраны недр (ст. 57 КоАП); - нарушение правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр (ст. 58 КоАП). В свою очередь, Уголовный Кодекс Украины устанавливает перечень деяний, за совершение которых законом предусмотрена уголовная ответственность. К их числу можно отнести следующие: - нарушение правил экологической безопасности (ст. 242 УК); - неприменение мер по ликвидации экологического загрязнения (ст. 243 УК); - утаивание или искажение сведений об экологической обстановке или заболеваемости населения (ст. 244 УК); - нарушение правил охраны недр (ст. 246 УК); - нарушение законодательства о континентальном шельфе Украины (ст. 250 УК);
- проектирование или эксплуатация сооружений без систем защиты окружающей природной среды (ст. 259 УК); - кража, присвоение, вымогательство огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или радиоактивных материалов, а также завладение ими путем мошенничества или злоупотребления служебным положением (ст.268 УК); - незаконное обращение с радиоактивными материалами (ст. 271 УК); - угроза совершения хищения либо использования радиоактивных материалов (ст. 272 УК); - нарушение правил обращения со взрывчатыми, легковоспламеняющимися и другими веществами, а также с радиоактивными материалами (ст.273 УК); - нарушение правил безопасности во время проведения работ с повышенной опасностью (ст. 278 УК); - нарушение на производстве правил химической и биологической безопасности (ст. 279 УК); - нарушение правил безопасности на взрывоопасных предприятиях или во взрывоопасных цехах (ст. 280 УК); - нарушение правил ядерной или радиационной безопасности (ст. 281 УК). Наряду с применением к правонарушителям вышеуказанных мер юридической ответственности, ст. 67 КоН Украины устанавливает, что предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны возмещать убытки, причиненные ими вследствие нарушения законодательства о недрах, в размере и порядке, установленном законодательством Украины. Также законодательством Украины предусматривается, что при осуществлении самовольного пользования недрами и застройки площадей залегания полезных ископаемых с нарушением установленного порядка, указанные действия приостанавливаются без возмещения понесенных затрат. Ст. 64 КоН Украины устанавливает порядок рассмотрения споров по вопросам пользования недрами. В указанной статье речь идет о том, что споры по вопросам пользования недрами рассматриваются органами государственного геологического контроля, государственного горного надзора, охраны окружающей природной среды, местными Советами, судом или арбитражным судом в порядке, установленном законодательством Украины. В частности, местные Советы разрешают споры по вопросам пользования недрами, связанные с разработкой месторождений полезных ископаемых местного значения, торфа и пресных подземных вод. Если в качестве истцов выступают: Государственный комитет Украины по геологии и использованию недр, Государственный комитет Украины по надзору за охраной труда, Министерство экологии и природных ресурсов Украины и их органы на местах, то указанные субъекты освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам о взыскании средств и возмещении убытков, причиненных государству вследствие нарушения законодательства о недрах. Далее в этой статье устанавливается, что споры по вопросам пользования недрами, которые возникают с другими государствами, а также между иностранными юридическими лицами и гражданами и собственником недр рассматриваются в соответствии с законодательством Украины.
Рекомендуемая литература
1. Кодекс України про надра: прийняти 26.07.1994 // Відомості ВР України.-1994.-№ 36.-Ст 340. 2. Гірничий закон України, від 06.10.1999, № 1127-14. 3. Про охорону навколишнього природного середовища: Закон України: прийняти 25.06.1991 // Відомості ВР України.-1991.-№ 41.-Ст. 546. 4. Кодекс України про адміністративні правопорушення: прийняти у 1984 р. із змінами та доповненнями на теперішній час. 5. Кримінальний Кодекс України: прийняти 06.04.2001. 6. Про затвердження Інструкції про умови і правила провадження підприємницької діяльності (ліцензійни умови) з пошуку (розвідки) та експлуатації родовищ корисних копалин та контроль за їх дотриманням: Ліцензійна палата України, Державний комітет України по геології і використанню надр: Наказ 33/58 від 08.04.1999. 7. Тимчасовий Порядок справляння плати за спеціальне використання надр при видобуванні корисних копалин: Постанова КМ України № 85 від 08.02.1994. 8. Баб’як О.С., Біленчук П.Д., Чирва Ю.О. Екологічне право України.-К.:Атіка, 2000.-С. 121-129. 9. Боголюбов С.А. Екологическое право.-М.: НОРМА-ИНФРА·М, 1999.-С. 257-274. 10. Бринчук М. М. Экологическое право (право окружающей среды).-М.: Юристъ, 1999.-С. 522-526. 11. Экология. / С.А. Боголюбов, Е.М. Биленков, М.А. Геталов и др.-М.: Знание, 1997.-С. 36-42.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.027 с.) |