Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация органов, осуществляющих управление природопользованием и охраной природной средыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наиболее значимую группу субъектов, осуществляющих управление природопользованием и охраной окружающей среды составляют государственные органы исполнительной власти. Органы управления в области экологии –– это юридически обособленные государственные и самоуправленческие властные структуры, уполномоченные осуществлять в соответствии с требованиями законодательства организационно-распорядительные, координационные, консультативные, контрольные и другие функции в области эффективного и рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности населения. Органы, осуществляющие управление в области природопользования и охраны окружающей среды принято подразделять на следующие группы. 1. Органы общей компетенции – это действующие на основании положений, предусмотренных законодательством органы государственной исполнительной власти, которые, наряду с возложенными на них полномочиями общего характера, выполняют функции в области эффективного использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности населения. К ним относятся: - Президент Украины; - Совет национальной безопасности и обороны Украины; - Комиссия по вопросам ядерной политики и экологической безопасности при Президенте Украины; - Кабинет Министров Украины; - Постоянная правительственная комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций; - Отдел по вопросам техногенной и экологической безопасности, гражданской защиты населения; - Правительство Автономной Республики Крым; - областная государственная администрация; - Киевская городская государственная администрация; - Севастопольская городская государственная администрация; - районная государственная администрация; - районная в г. Киеве государственная администрация; - районная в г. Севастополе государственная администрация. Полномочия вышеперечисленных органов регулируются Разделом 4 Закона Украины «Об охране окружающей природной среды», основными из которых являются: - реализация определенной Верховной Радой Украины экологической политики; - разработка государственных, республиканских, межгосударственных и региональных экологических программ; - координация деятельности министерств, ведомств, других учреждений и организаций Украины в вопросах охраны окружающей природной среды; - установление порядка создания и использования внебюджетных фондов охраны окружающей природной среды всех уровней; - установление порядка разработки экологических нормативов, лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, размещения отходов; - согласование размещения предприятий, учреждений, организаций; - принятие решений о приостановке (временно) или прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности в случае нарушения ими законодательства об охране окружающей природной среды; - организация экологического воспитания и экологического образования граждан и др. 2. Органы специальной компетенции – это специально уполномоченные органы центральной исполнительной власти, в задачу которых входит реализация в соответствии с требованиями законодательства управленческих функций в области рационального и эффективного использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности населения. К числу этих органов можно отнести следующие: - Министерство экологии и природных ресурсов; - Министерство охраны здоровья Украины; - Государственный комитете Украины по земельным ресурсам; - Государственный комитет Украины по водному хозяйству; - Государственный комитет Украины по геологии и использованию недр; - Министерство рыбного хозяйства Украины; - Государственный комитет Украины по надзору за охраной труда; - Государственный комитет Украины по гидрометеорологии; - Министерство лесного хозяйства Украины; - Государственная автомобильная инспекция Министерства внутренних дел; - Государственный комитет Украины по стандартизации, метрологии и сертификации; - Украинская государственная инспекция Реестра и безопасности судоходства; - Министерство Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций; - Государственный комитет Украины по нефти и газу; - Государственный комитет Украины по угольной промышленности. Ст. 20 Закона Украины «Об охране окружающей природной среды» определяет круг полномочий этих органов, к основным из которых можно отнести: - осуществление комплексного управления в области охраны окружающей природной среды, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов; - государственный контроль за использованием и охраной всех природных ресурсов; - организация мониторинга окружающей природной среды, создание и обеспечение работы государственной информационной системы; - утверждение нормативов, правил, участие в разработке стандартов, регулирующих использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды от загрязнения и других вредных воздействий; - осуществление государственной экологической экспертизы; - безвозмездное получение от министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций необходимой информации для выполнения поставленных задач в сфере экологии; - подача исков о возмещении убытков и затрат, причиненных в результате нарушения законодательства об охране окружающей природной среды; - составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов и др. 3. Органы местного самоуправления – это специально уполномоченные представительские структурные регионального и местного уровня, осуществляющие в соответствии с законодательством управленческие функции в области эффективного использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности населения. К ним относятся областные, городские, районные, районные в городах, сельские и поселковые Советы. Их функции сосредоточены в Разделе 3 Закона Украины «Об охране окружающей природной среды», наиболее важными из которых являются: - обеспечение реализации экологической политики Украины, экологических прав граждан; - выдача разрешений на размещение на своей территории предприятий, учреждений и организаций; - утверждение с учетом экологических требований проектов планировки и застройки населенных пунктов, их генеральных планов и схем промышленных узлов; - выдача и аннулирование разрешений на обособленное специальное использование природных ресурсов местного значения; - утверждение местных экологических программ; - организация изучения окружающей природной среды; - организация в случае необходимости проведения государственной экологической экспертизы; - обеспечение информирования населения о состоянии окружающей природной среды; - организация работы по ликвидации экологических последствий аварий, привлечение к этой работе предприятий, учреждений и организаций, независимо от их подчинения и формы собственности, а также отдельных граждан; - осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране окружающей природной среды и ряд других.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.171.131 (0.009 с.) |