Коррекционный двигатель М5 азимутальный коррекции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционный двигатель М5 азимутальный коррекции.



 

Предназначен для создания момента относительно оси внутренней рамы гироскопа. Короткозамкнутый ротор расположен на оси внутренней рамы, статор с обмотками – на наружной раме.

В режиме ГПК: На обмотку управления двигателя М5 подается сигнал с широтного потенциометра ПУ-26 для компенсации ухода гироскопа от вертикальной составляющей суточного вращения Земли ухода = земли *sin и от разбаланса.

В режиме МК: на обмотку управления М5 с автомата согласования подается сигнал рассогласования – гироскоп с прецессионной скоростью согласовывается с компасом корректора ИД КМ.

Для температурной стабилизации в цепи обмоток двигателя М5 включены термокомпенсаторы ТК – 1, ТК – 2. Каждый компенсатор представляет собой соединенные параллельно резистор и терморезистор (R2, R3, R5, R6). Двигатель М5 с электросхемой ГМК соединяется через коллектор и реле Р2, Р1.

Сельсин-датчик курса М7.

Служит для выдачи курса потребителям. Ротор сельсина М7 жёстко закреплен на оси наружной рамы и стабилизируется гироскопом. Статор сельсина укреплен в корпусе, состоящем из двух крышек. Корпус крепится подшипниках скольжения и через шестерню связан с редуктором двигателя М6.

Узел согласования большой скоростью.

Для согласования ГА – 6 выставки курса от ЗК большой скоростью служит двигатель М6 (ДИД – 0,5ТА) с редуктором. Напряжение на обмотку управления М6 подается через замыкающие контакты реле Р1, поэтому согласование большой скоростью происходит при тех режимах когда происходит срабатывание реле Р1:

-в режиме пуска

-в режиме автоматического согласования

-в режиме ГПК от ЗК.

При нажатии кулачка В3 Р3 и Р4 срабатывают и через контакты реле Р4 самоблокируются. Замкнувшимся контактами Р3 к фазам питания подключаются вторые обмотки управления по цепи:

1-я фаза – R8 – M3 (6 – 4) – М2 (6 – 4) – 2-я фаза и двигатели поменяют направление вращения на противоположное, т.к. двигатели развернуты в противоположные стороны, то и обоймы подшипников будут вращаться в противоположные стороны.

Когда по истечении 73 сек 2-й кулачок нажмет на В2 цепь разорвется и система вернется в исходное положение.

Корпус прибора.

Карданный узел с подшипниками укреплен в корпусе прибора. Напряжение питания подается к кардану через коллектор и щетки. На крыше корпуса смонтированы реле, терморезисторы, переходные колодки, СДМУ и узел согласования. Прибор герметично закрыт двумя кожухами.

 

ПУ-26Э

Назначение:

выбор режима работы;

магнитная коррекция МК;

режим ГПК;

ввод широтной поправки от суточного вращения Земли в северном и южном полушарии;

установка шкалы указателя УГР на заданный курс в режиме ГПК;

включение большой скорости согласования в режиме МК;

контроль завала гироагрегата – лампа “Завал ГА”;

контроль работоспособности курсовой системы в полете и на земле путем отработки двух фиксированных курсов: 0° и 300°.

Указатель УГР-4УК

УГР-4УК является комбинированным прибором, предназначенным для указания пилоту:

ортодромического курса (в режиме ГПК);

магнитного или истинного курса (в режиме МК);

углов разворота при выполнении разворотов типа “коробочка”;

радиопеленга;

курсового угла передающей радиостанции.

УГР-4УК указывает:

- текущее значение курса по подвижной шкале указателя и треугольному индексу на неподвижной шкале;

- текущее значение КУР против острого конца стрелки по неподвижной шкале;

- радиопеленги – по подвижной стрелке КУР по внутренней подвижной шкале.

На УГР-4УК предусмотрена стрелка заданного курса, устанавливаемая ручкой задатчика курса / курсозадатчика / по подвижной шкале курса.

Оцифровка шкалы курса произведена через 30°, цена деления 2°.

Оцифровка неподвижной шкалы КУР произведена через 60°, цена деления 10°.

В диапазонах 20°-60°, 120°-240° и 300°-340° делений нет.

Указатель состоит из узлов отработки курса и узлов отработки радиопеленга, а также задатчика курса. Курс отсчитывается по шкале относительно неподвижного треугольного индекса. Задатчик курса перемещается относительно шкалы при вращении кремальеры. В дальнейшем задатчик курса остается связанным с курсовой шкалой (с его помощью удобно отсчитывать углы разворота и углы отклонения от заданного курса). Стрелка показывает направление на передающую радиостанцию. На шкале стрелка отсчитывает радиопеленг, а угол, заключенный между стрелкой и неподвижным индексом, соответствует курсовому углу передающей станции.

Курсовая шкала указателя круговая равномерная, с ценой деления 2°.

Автомат согласования АС-1

Назначение:

обеспечение режиме пуска (Р2, Р3);

включение и отключение большой скорости быстр согласования при переключении режима работы (Р4, Р5);

отключение коррекции по сигналам поступающим от ВК-53 (Р6, Р7);

усиление сигналов второй СС – СД ГА – 6: СП – КМ – 8;

АС – 1 состоит из следующих узлов:

трехканальный усилитель;

реле времени;

семь реле Р1÷Р7.

Технические данные:

время срабатывания реле времени: сек (определяется значениями С7, С8 и R21);

напряжение питания 27В±10% постоянный ток.

Реле курсовой системы.

Реле автомата согласования.

Р2,Р3 – реле режима пуска, обеспечивают автоматическое включение (Р2) и выключение (Р3) системы согласования ГА-6 по магнитному курсу быстрое.

Р2 срабатывает при включении +27В и блокирует НЗ контакты Р3. Реле Р3 в свою очередь срабатывает через 45-90 сек от электронного реле времени, обесточивает реле времени, завершая тем самым цикл пускового согласования. В нормальном состоянии Р2 замыкает цепь +27В на переключатель режимов В3.

Р4 – реле запуска системы автоматического согласования (т.е. переключается с быстрое на норм) срабатывает от НР контактов реле ВК – 53 на вираже.

Р6 подключает последовательно к ОВ М4 добавочное сопротивление R4, тем самым уменьшая скорость прецессии.

Р7 отключает выход усилителя автомата согласования от гироагрегата, отключая тем самым магнитную коррекцию.

Реле ГА-6

Р1 – реле большой скорости. В обесточенном состоянии подключает выход усилителя АС-1 к датчику широтной коррекции ГА-6, обеспечивая нормальную скорость согласования. При срабатывании Р1 выход усилителя подключается к М6, обеспечивая согласования быстр.

Р2 – реле режима ГПК, срабатывает во всех случаях переключения ГА-6 в режим ГПК, подключая мостовой датчик широтной коррекции к коррекционному моментному двигателю М5. НЗ контактами оно обеспечивает ту же цепь, что и Р1 в обесточенном состоянии.

Р3,Р4 – реле системы вращающихся подшипников, обеспечивает реверсирование вращения подшипников (за 73 сек).

Реле КМ–8

Р1,Р4 – срабатывают от переключателя “контроль”, при нахождении его в положении “0”

Р2,Р3 – срабатывают в положении “300” переключателя “контроль”. При срабатывании реле подается переменный ток в фазные обмотки ИД – 3.

Реле ПУ – 26

Р1 – реле поправочных потенциометров. Подключает потенциометры датчика широтной коррекции к гироагрегату, который работает в режиме ГПК. Р1 исключает возможность подключения к обмотке трансформатора АС – 1 фаз переменного тока при нажатии задатчика курса в МК.

Р2 – реле задатчика курса. Срабатывает от В4, отключая широтный потенциометр от гироагрегата и подключая ОУ двигателя согласования М6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 690; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.012 с.)