Ошибка из-за остаточного собственного ухода ГПК-52 в азимуте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ошибка из-за остаточного собственного ухода ГПК-52 в азимуте.



Причины: остаточная несбалансированность, моменты трения на внутренней оси карданова подвеса, ускорения самолета. Все это приводит к уходу гироскопа в азимуте со скоростью до 2°/час.

Поэтому гирокомпас должен периодически корректироваться по другим измерителям курса.

2. Ошибки из-за несоответствия фактической географической и установленной на пульте управления ГПК.

Установить на приборе фактическую трудно по следующим причинам:

- текущая широта обычно точно не известна.

- шкала широтного потенциометра довольно грубая (цена деления 2°).

 

Обычно в полете устанавливается некоторая средняя широта двух пунктов маршрута

1 – истинная географическая широта;

2 – установлена на приборе.

Δω=ωз(Sin 2 - Sin 1).

Угол отклонения самолета от линии заданного пути

Приняв дугу линии фактического пути за хорду

Кардановая ошибка

Если бы самолет разворачивался в плоскости горизонта без крена γ, то измерение курса ψ происходило бы в той же плоскости.

В реальных условиях измерение происходит не в горизонтальной плоскости, а в наклонной, т.к. ось внешней рамы ГПК вместе с самолетом имеет крен. Эта ошибка порождается кардановым подвесом гироскопа и имеет геометрический характер.

Кардановая ошибка имеет место не только при углах крена γ, но и при углах тангажа .

В связи с тем, что углы транспортных самолетов невелики, не более 150, величина ошибки не превышает 1,50.

 

4. Послевиражная ошибка

- ωy <0,1÷0,3°/с - главная ось уходит от горизонтального положения, возникает ошибка в определении курса;

- ωy > 0,1÷0,3°/с – горизонтальная коррекция отключается, имеет место собственный уход гироскопа.

 

 

Подготовка к полёту.

Использование ГПК-52 требует предварительной штурманской подготовки, при которой намечаются точки коррекции по маршруту и опорные ориентиры могут совпадать. Кроме этого рассчитываются и наносятся на карту азимутальные поправки и магнитные склонения для этих точек, т.к. наносятся через 1-2º долготы.

к проверке ГПК-52 на самолёте приступить через 12-20 мин. После включения;

проверить наличие пломбы на балансировочном потенциометре;

широтным потенциометром установить широту аэродрома;

ручкой задатчика курса «ЗК» на ПУ установить шкалу ГПК-52 последовательно на 8 основных курсов, при этом на каждом курсе разница в показаниях обоих зк-2 и датчиком не должна превышать 2°.

при отклонении ручки «ЗК» вправо шкалы ГПК-52 и ЗК-2 вращаются по часовой стрелке, влево - против.

при отклонении ручки «ЗК» на угол 60° скорость разворота шкалы должна быть не менее 30-95°/мин., а при повороте до упора - не менее 180°/мин.

установить ГПК-52 на курс, индицируемый на КППМ. Через 30 мин. Проверить уход ГПК-52, который должен быть не больше ±1°.

Использование в полёте.

перед выруливанием за 12-20 мин. До взлёта включить ГПК-52;

широтным потенциометром установить широту места, если маршрут

большой протяжённости (более 1000 км.) или среднюю широту, если малой протяжённости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.004 с.)