Навигационный индикатор НИ-50БМК.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Навигационный индикатор НИ-50БМК.



- для непрерывного указания места самолета в прямоугольной системе координат.

Комплект, размещение

- датчик воздушной скорости ДВС – под столиком штурмана;

- распределительная коробка РК-2 – за креслом штурмана;

- автомат курса АК-1

- задатчик ветра ЗВ-1 на п/д штурмана

- счетчик координат СЧ

- термокорректор ТК – носовая часть физюляжа.

Технические данные

Питаниe 27В, 36В 400Гц 3Ф

Диапазон измерения ИВС 200÷1100км/ч

Диапазон датчика ветра 0÷200км/ч

Инструментальные погрешности 5% от пройденного пути.

Включение, защита: АЗС-2 НИ-50БМК На верхнем щитке штурмана.

Система получает курс от ГИК-1 (УШ-2)

Рп и Рст от ПВД-7.

На передней панели РК-2: предохранители по = I – 2А

По ~ I – 2А, 2шт.

 

Навигационный треугольник скоростей.

U-скорость

V-воздушная скорость

W-путевая скорость

β-путевой угол

ε-угол сноса

δ-направление ветра

 

Для определения места самолета используются прямоугольные координаты.

Если одну ось таких координат совместить с северным направлением меридиана, а другую с направлением на восток, то задача сводится к непрерывному автоматическому определению составляющих пути пройденных вдоль выбранных осей координат. Для решения этой задачи необходимо воспользоваться навигационным треугольником скоростей.

Составляющие пути самолета определяются уравнениями:

Ś=w cos β t = (V cos ψ + U cos δ ) t

Ś=w sin β t = (V sin ψ + U sin δ ) t

Следовательно, для определения МС необходимо осуществлять непрерывное интегрированные составляющие ИВС и скорости ветра.

В этом случае координаты самолета определяются уравнениями:

Sc = w cos β dt = (V cos ψ + U cos δ ) dy

SB = w sin β dt = ( V sin ψ + U sin δ ) dt

В ряде случаев удобно пользоваться координатами, повернутыми относительно географических на некоторый угол Ψк. Этот угол – угол между северным направлением меридиана и «сев» направлением выбранных координат – угол карты.

После преобразования уравнения получают вид:

C = [V cos (ψ – ψк) + U (cos S – ψк) ] dt;

B = [V sin (ψ – ψк) + U (sin S – ψк) ] dt;

Автоматические устройства, которые определяют место самолета по приведенным уравнениям в произвольно ориентированной системе координат называются навигационными индикаторами.

Функциональная схема НИ-50

 

Эта функциональная схема построена на основе уравнений. ДВС выдает U = Vивс, величина которой определяется мембранным механизмом. Для уменьшения методической погрешности в ДВС вводится t заторможенного потока воздуха.

В АК происходит разложение вектора V на составляющие. Для этого в АК вводится сигнал курса от ГИК-1 и вручную угол карты ψк .

ЗВ выдает напряжение = составляющим скорости ветра, параметры ветра U, δ и ψк в ЗВ вводятся вручную.

СЧ выдает текущие координаты самолета в км в выбранной системе прямоугольных координат. Для этого в счетчике имеются 2 интегрирующих устройства, которые интегрирует сигналы от ЗВ и АК. Одно устройство интегрирует составляющие скорости самолета и скорости ветра вдоль оси С, другое – вдоль оси В.

Назначение агрегатов НИ-50

ДВС – датчик воздушной скорости. Электромеханический решающий блок, в котором осуществляется решение уравнения ИВС, измерение ИВС полета и выдачи электрического сигнала = Vивс.

Основные элементы ДВС.

Функциональные потенциометры:

-П1 перемещение щетки = Рст

-

-П3 управляется двигателем М1, который получает от усилителя сигнал, сформированный на П1, П2,П3.

В суммарном сигнале , сформированном на П1,П2,П3 учитывается температура воздуха.

П4, П5 - их щетки перемещает двигатель М1

С них снимается сигнал, пропорциональный ИВС.Двигатель М1 связан со щетками потенциометров через лекальный механизм, который служит для компенсации инструментальных ошибок электромеханической счетно – решающей схемы ДВС.

Одновременно со щетками потенциометров П4, П5 М1 поворачивает стрелку Vивс по шкале ДВС.

300÷1200 км/ч

Цена деления 10 км/ч

С- постоянный коэффициент

Тт – t заторможенного потока

α - коэффициент ~0.5

Рд, Рст – динамическое и статическое давление.


 

Для решения этого уравнения используется потенциометрическая схема умножения: Движок П1 перемещается от изменения Рст, а движок П2 от Рдин на выходе П2 получаем u = с

Для введения поправки на t и для получения линейной зависимости выдачи u по скорости в схему вводится потенциометр отработки П3 с последовательно включенным приемником температуры П-1.

2 датчика температурыt П-1(термокорректор) служат для измерения температуры заторможенного воздушного потока.

П2 подключен последовательно с движком П1.На выходе П-2- u =

Для учета tн в включено сопротивление Rt. Rt включено последовательно с движком потенциометра П3. П3 Служит для отработки напряжения, снимаемого с П2 и для получения линейной зависимости между ИВС и напряжениями, снимаемыми с П4, П5.

П1,П2,П3 и Rt включены по схеме равноплечного электрического моста, в диагональ которого включена управляющая обмотка магнитного усилителя МУ.

МУ управляет индукционным двигателем М1, ось которого через редуктор связанна с движками потенциометров П3,П4,П5

Автомат курса АК-1

Служит для автоматического преобразования напряжений, поступающих с ДВС и УШ-2 в напряжения ИВС по осям прямоугольной системы координат.

В АК-1 поступает сигнал Vист, ψк – угол карты, γи – курс самолета,

При необходимости можно ввести ∆М.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.174 (0.011 с.)