Отчет об исполнении бюджета на 1 января 2004 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет об исполнении бюджета на 1 января 2004 года



  тыс.руб.

 

  Доходы, всего 2 586 197 153
  в т.ч:  
1. Налоговые доходы 2 394 160 289
  в т.ч:  
  Налоги на прибыль 537 303 435
  Налоги на товары и услуги.  
  Лицензионные и регистрационные сборы 1 135 752 320
  Налоги на совокупный доход 10 074 939
  Налоги на имущество 1 663 341
  Платежи за пользование природными ресурсами 249 507 711
  Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции 452 789 191
  Прочие налоги, пошлины и сборы 7 069 353
     
2. Неналоговые доходы 176 724 244
  в т.ч:  
  Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и муниципальных организаций 112 686 517
  Доходы от продажи нематериальных активов 10 473
  Административные платежи и сборы 1 383 145
  Штрафные санкции, возмещение ущерба 1 975 070
  Доходы от внешнеэкономической деятельности 52 924 279
  Прочие неналоговые доходы 7 744 761
  Безвозмездные перечисления 963 658
  Доходы целевых бюджетных фондов 14 348 962
  Расходы, всего 2 358 553 212
  в т.ч:  
  Государственное управление и местное самоуправление 66 739 216
  Судебная власть 25 119 241
  Международная деятельность 31 537 083
  Национальная оборона 355 691 431
  Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства 247 931 723
  Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу 41 576 306
  Промышленность, энергетика и строительство 68 752 066
  Сельское хозяйство и рыболовство 31 738 334
  Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия 11 355 520
  Транспорт, связь и информатика 6 455 043
  Развитие рыночной инфраструктуры 100 000
  Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 23 689 488
  Образование 99 777 893
  Культура, искусство и кинематография 14 194 709
  Средства массовой информации 12 531 506
  Здравоохранение и физическая культура 39 425 540
  Социальная политика 138 826 370
  Обслуживание государственного и муниципального долга 220 888 978
  Пополнение государственных запасов и резервов 20 818 398
  Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы 796 392 798
  Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров 10 829 014
  Мобилизационная подготовка экономики 496 530
  Исследование и использование космического пространства 9 150 927
  Военная реформа 16 181 143
  Дорожное хозяйство 44 739 602
  Прочие расходы 9 265 551
  Целевые бюджетные фонды 14 348 802
     
     
  Дефицит бюджета (-), профицит бюджета (+) 227 643 942
     
  Источники финансирования федерального бюджета, всего -227 643 942
  в т.ч:  
  Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета 63 423 460
  Источники внешнего финансирования Дефицита бюджета -291 067 401

 

 

Государственный бюджет выполняет две основные функции: а) распределительную и б) контрольную. Первая обеспечивает формирование и расходование денежных средств государства на удовлетворение общенародных потребностей; вторая призвана обеспечить расходование средств строго по назначению.

Важной задачей бюджета является выполнение им функции инструмента фискальной политики, инструмента регулирования макроэкономической конъюнктуры, уровня и структуры совокупного спроса в экономике.

Для финансирования бюджетных расходов и сдерживания инфляции широко используются государственные займы – особый вид кредита, при котором государство занимает деньги у предприятий, населения (внутренний долг) и за рубежом (внешний долг). Как правило, это делается путём эмиссии (выпуска) и размещения государственных и муниципальных облигаций.

При превышении расходов бюджета над доходами возникает бюджетный дефицит (недостаток средств), страна живёт в долг. На микроэкономическом уровне он служит одним из показателей банкротства фирмы; на макроэкономическом – одним из факторов провоцирования инфляции, показателем кризисного состояния государственных финансов. В государственном бюджете, как показывает опыт, допустим дефицит до 20% от доходной части бюджета или 7 – 8% ВНП.

При превышении доходов над расходами формируется профицит бюджета (излишек, сдерживающий инфляцию). В России после тяжёлых 90-х годов бюджет стал сводиться с профицитом. По отчёту за 2003 г. профицит федерального бюджета составил 227643900 тыс. руб. или 8,8% доходов. Профицит бюджета в настоящее время весьма полезен в связи с сильной зависимостью экономики России от цен мирового рынка на энергоносители. Он полезен и в плане окончательной победы над инфляцией, для оказания финансовой помощи регионам.

Но далеко от истины мнение, что в России наступило время макроэкономической финансовой стабилизации и бюджетного благополучия. По-прежнему значителен государственный долг, хотя теперь он и не представляет грозной опасности. К 2002 г. государственный долг составил около 45% по отношению к ВВП и на 9/10 состоял из внешнего долга.

Государственный (федеральный) и консолидированный бюджет России совершенно недостаточны в абсолютной сумме; неудовлетворительно финансируются фундаментальная наука, народное образование, без которых страна не имеет будущего, народное здравоохранение. Расходы на образование в 2003 г. составили 4,2% от всех расходов федерального бюджета против 3,07% в США в 2001 г. Но в абсолютной сумме наши расходы на образование составили 99,8 млрд. руб., а в США – 57,3 млрд. долл. Расходы на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу в 2003 г. составили в России 41,6 млрд. руб.; в США – 19,9 млрд. долл. (2001 г.).

Высшая школа в России, по существу, перешла на смешанное финансирование: из бюджета и из средств домохозяйств. Причём создалась странная картина: домохозяйствам вузы продают свои услуги по ценам, содержащим накопления, а государство финансирует часть расходов в размере себестоимости вузовских услуг. Новым условиям жизнедеятельности высшей школы больше соответствует контрактная система взаимоотношений с государством-заказчиком услуг по подготовке специалистов с высшим образованием. Государственный заказ на подготовку специалистов мог бы размещаться на конкурентной основе и по контрактным ценам на уровне цен для домохозяйств.

Бюджетный потенциал страны следует использовать для устранения элементов иждивенчества там, где оно не обосновано и с успехом зарабатыванием доходов. Подтягивание в этой связи заработной платы работников социальной сферы до среднего уровня, типичного для материального производства не только социально справедливо и экономически эффективно.

Повышение доходов работников непроизводственной инфраструктуры за счёт бюджетных средств решает задачу стимулирования совокупного спроса, а на этой основе и задачу экономического роста.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.007 с.)