Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчет об исполнении бюджета на 1 января 2004 года
|
Государственный бюджет выполняет две основные функции: а) распределительную и б) контрольную. Первая обеспечивает формирование и расходование денежных средств государства на удовлетворение общенародных потребностей; вторая призвана обеспечить расходование средств строго по назначению.
Важной задачей бюджета является выполнение им функции инструмента фискальной политики, инструмента регулирования макроэкономической конъюнктуры, уровня и структуры совокупного спроса в экономике.
Для финансирования бюджетных расходов и сдерживания инфляции широко используются государственные займы – особый вид кредита, при котором государство занимает деньги у предприятий, населения (внутренний долг) и за рубежом (внешний долг). Как правило, это делается путём эмиссии (выпуска) и размещения государственных и муниципальных облигаций.
При превышении расходов бюджета над доходами возникает бюджетный дефицит (недостаток средств), страна живёт в долг. На микроэкономическом уровне он служит одним из показателей банкротства фирмы; на макроэкономическом – одним из факторов провоцирования инфляции, показателем кризисного состояния государственных финансов. В государственном бюджете, как показывает опыт, допустим дефицит до 20% от доходной части бюджета или 7 – 8% ВНП.
При превышении доходов над расходами формируется профицит бюджета (излишек, сдерживающий инфляцию). В России после тяжёлых 90-х годов бюджет стал сводиться с профицитом. По отчёту за 2003 г. профицит федерального бюджета составил 227643900 тыс. руб. или 8,8% доходов. Профицит бюджета в настоящее время весьма полезен в связи с сильной зависимостью экономики России от цен мирового рынка на энергоносители. Он полезен и в плане окончательной победы над инфляцией, для оказания финансовой помощи регионам.
|
Но далеко от истины мнение, что в России наступило время макроэкономической финансовой стабилизации и бюджетного благополучия. По-прежнему значителен государственный долг, хотя теперь он и не представляет грозной опасности. К 2002 г. государственный долг составил около 45% по отношению к ВВП и на 9/10 состоял из внешнего долга.
Государственный (федеральный) и консолидированный бюджет России совершенно недостаточны в абсолютной сумме; неудовлетворительно финансируются фундаментальная наука, народное образование, без которых страна не имеет будущего, народное здравоохранение. Расходы на образование в 2003 г. составили 4,2% от всех расходов федерального бюджета против 3,07% в США в 2001 г. Но в абсолютной сумме наши расходы на образование составили 99,8 млрд. руб., а в США – 57,3 млрд. долл. Расходы на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу в 2003 г. составили в России 41,6 млрд. руб.; в США – 19,9 млрд. долл. (2001 г.).
Высшая школа в России, по существу, перешла на смешанное финансирование: из бюджета и из средств домохозяйств. Причём создалась странная картина: домохозяйствам вузы продают свои услуги по ценам, содержащим накопления, а государство финансирует часть расходов в размере себестоимости вузовских услуг. Новым условиям жизнедеятельности высшей школы больше соответствует контрактная система взаимоотношений с государством-заказчиком услуг по подготовке специалистов с высшим образованием. Государственный заказ на подготовку специалистов мог бы размещаться на конкурентной основе и по контрактным ценам на уровне цен для домохозяйств.
Бюджетный потенциал страны следует использовать для устранения элементов иждивенчества там, где оно не обосновано и с успехом зарабатыванием доходов. Подтягивание в этой связи заработной платы работников социальной сферы до среднего уровня, типичного для материального производства не только социально справедливо и экономически эффективно.
Повышение доходов работников непроизводственной инфраструктуры за счёт бюджетных средств решает задачу стимулирования совокупного спроса, а на этой основе и задачу экономического роста.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.007 с.)