Действительный залог. Знаменательные / смысловые глаголы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действительный залог. Знаменательные / смысловые глаголы.



Основные формы / правила их образования

 

Вид / Форма глагола Инфинитив / Неопределён-ная форма the Infinitive Прошедшее простое время the Past Simple Tense* Причастие II / Причастие совер-шенного вида the Participle II Причастие I / Причастие несо-вершенного вида the Participle I **
I форма II форма III форма IV форма
Правильные глаголы
to + V

e.g. To work

работать

e.g. To play

играть

V + ed

Work ed *

работал

Play ed

играл

V + ed

V + ing

 

Work ed

отработанный

Play ed

сыгранный

V + ing

Work ing

работающий

Play ing играющий

Не-правильные глаголы
to + V  

e.g. To write писать

e.g. To teach

обучать

Образуется не по правилам*** Wrote [rəut] писал Taught обучал Образуется не по правилам*** Written [ritn] написанный Taught обученный
V + ing  

Writ ing

пишущий

Teach ing

обучающий

N.B! *Образование основных форм знаменательных смысловых правильных глаголов в прошедшем простом времени Past Simple подчиняется следующим правилам: если инфинитив глагола оканчивается на – у с предшествующей согласной, буква – у меняется на буквосочетание – iе; еслибукве – у предшествует гласная в окончании глагола, буква – у не меняется: e.g.to study учиться + ed = studied e.g. to play играть+ ed = he played если инфинитив глагола заканчивается на – l с предшествующей краткой гласной, то согласная – l удваивается: e.g. to travel + ed = travelled согласная – r в конце инфинитива глагола удваивается, если последний слог слова ударный: e.g. to pre‘fer [pri’fɜ:]+ ed = preferred N.B! e.g. to ‘offer + ed = offered согласная, стоящая перед краткой гласной в конце инфинитива глагола, удваивается перед суффиксом – ed: e.g. stop + ed = stopped окончание - ed в правильных глаголах в прошедшем времени произносится как: [t] [d] [id] после глухих согласных после звонких согласных / гласных после - d / - t e.g. she looked [lυkt] e.g. she planned [plænd] e.g. he wanted [‘wɒntid] e.g. it played [pleid]   **Образование Причастия I Participle I всех видов знаменательных смысловых глаголовподчиняется следующим правилам: немая - еопускается перед суффиксом – ing: e.g. to takе + ing = taking согласная, стоящая перед краткой гласной в конце инфинитива глагола, удваивается перед суффиксом – ing: e.g. to get + ing = getting согласная – l в конце слова удваивается перед суффиксом – ing: e.g. to travel + ing = travelling буквы – ie, на которые оканчивается инфинитив смыслового глагола, заменяются на букву – у перед суффиксом– ing в глаголах to die умирать, to lie лгать, to tie связывать: e.g. to die + ing = dуing гласная – у в конце слова не меняется перед суффиксом –ing, независимо от того, на гласную или согласную буквы заканчивается слово: e.g. to say + ing = saying e.g.to study + ing = studying согласная – r в конце инфинитива глагола удваивается, если последний слог слова ударный: e.g. to pre‘fer + ing = preferring N.B!e.g. to ‘offer + ing = offering
           

*** См.: Раздел VI Приложение 1 «Основные формы неправильных знаменательных смысловых глаголов»

Упражнение 25. Выберите правильные основные формы глаголов:

1. Saxon as one of the main dialects of Anglo-Saxon (old English) was the language … at the court of King Alfred the Great*.

a) spoken b) speak c) spoke

2. King Alfred the Great encouraged people … Latin books into English.

a) to translate b) translate c) to translating

3. Modern standard English … from Mercian*, a variety of Anglian which

Was spoken in Midlands.

a) develop b) developed c) developing

4. Relatively few Latin words … back to the Roman occupation of England

survived into old English. a) date b) dated c) dating

5. After the arrival of the Vikings* from the VIII th century onwards, many

Norse words, e.g. blind, dirt were … to the language.

a) added b) add c) adding

6. Several … works have survived from the Old English period.

a) written b) wrote c) write

7. Most ancient written works … short religious writings or poems about



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.006 с.)