Множественноe число имен существительных



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Множественноe число имен существительных



№ п/п Множественноe число имен существительных Основная формула N (ед.ч.) + s
Способ образования / окончания Произношение окончания Примеры
1. – s после глухих согласных [s] e.g. а cat кошка – cats [kæts] e.g. а book книга – books[bυks] e.g. а cup чашка – cups [kʌps]
2. – s после звонких согласных / гласных [z] e.g. а name имя – names[neimz] e.g. а dog собака– dogs [dɒgz] e.g. а play игра – plays[pleiz]
3. – s после шипящих / свистящих звуков [s] /[z] /[tʃ] / [ʤ] [iz] e.g. a case случай – cases [‘keisiz] e.g. a prize приз – prizes [‘praiziz] e.g. a page страница – pages [‘peiʤiz]
4. – es после согласных / буквосочетаний –z / x / ss / ch / sh / tch [iz] e.g. а box коробка – boxes [‘bʌsiz] e.g. а dress платье – dresses [dresiz] e.g. a bench скамья – benches [‘pleisiz] e.g. a bush кустарник – bushes [bυ:ʃiz]
5. – ies после – у, стоящей после согласной [iz] e.g. а story рассказ – stories [‘stɒriz] e.g. а party вечер – parties [‘pa:tiz] e.g. а country страна – countries[‘kʌntriz]
6. – ves после букв и буквосочетаний – f / fe [vz] e.g. а shelf полка – shelves [ʃelvz] e.g. а wolfволк – wolves[wυlvz] e.g. а life жизнь – lives[laivz] e.g. a knife нож- knives [knaivz] N.B.!e.g. a chiefшеф – chiefs [tʃefz] e.g. a roof крышa – roofs[rυ:fz] e.g. a handkerchiefносовой платок – handkerchiefs[‘hæŋkətʃifz]

Исключения

при образовании множественного числа имен существительных

№ п/п Способ oбразования Единственное число Множественное число
1. Изменение корневой гласной e.g. а man [mæn] мужчина men [men] мужчины, люди
e.g. а woman [‘wυmən] женщина women [‘wimin] женщины
e.g. а foot [fυt] нога (стопа) feet [fi:t] ноги (стопы)
e.g. а goose [gυ:z] гусь geese [gi:z] гуси
e.g. а mouse [maυs] мышь mice [mais] мыши
2. С помощью cуффиксов en/ ren e.g. аn ox [ɒks] бык oxen [ɒksn] быки
e.g. а child [tʃaild] ребёнок children [‘tʃildrən] дети
3. Совпадение форм единственного / множественного чисел e.g. а fish [fiʃ] рыба (1 вид) fish [fiʃ] рыба (неск. видов)
e.g. а sheep [ʃi:p] овца sheep [ʃi:p] овцы
e.g. а salmon [‘sæmən] лосось salmon [‘sæmən] лососи
e.g. а deer [diə] олень deer [diə] олени
4. Сложные существитель-ные e.g.a grown-up [‘grəυunʌp] взрослый grown-upsвзрослые
e.g. a mother-in-law [‘mʌðəinlɒ:] свекровь mothers-in-law свекрови
e.g. a passer-by [,pa:sə‘bai] прохожий passers-by прохожие
e.g. a manservant [,mæn‘sɜ:vənt] мужчина-слуга Menservants мужчины-слуги
5. Существитель-ные латинского / греческого происхождения e.g. a phenomenon [fə‘nɒminən] явление phenomena[fə‘nɒminə] явления
e.g. a corpus [‘kɒpəs] тело corpora [‘kɒpərə] тела
e.g. an antenna [æn‘tenə] антенна antennae [æn‘teni:] антенны
e.g. a crisis [‘kraisis] кризис crises [‘kraisi:z] кризисы
e.g. a formula [‘fɒ:mjυlə] формула formulae [‘fɒ:mjυli:] формулы
6. Существитель-ные, имеющие только единственное / множественное число e.g. information [infə‘meiʃn] информация е.g. knowledge [‘nɒliʤ] знание e.g. furniture [‘fɜ:nitʃə] мебель e.g. luggage [‘lʌgiʤ] багаж   1. переводятся существительным в единственном числе e.g. arms [a:mz] оружие e.g. clothes[k‘ləυθiz] одежда 2. переводятся существительным во множественном числе e.g. news [njυ:s] новости

Упражнение 12. Укажите правильный вариант множественного числа имен существительных:

1. Two ... live in this cottage.

a)childs b) children

2. George! Invite this … to our English party.

a)men b) man

3. There is a cow, two pigs and many … in the back yard.

a)sheep b) sheeps

4. Our history teacher gave us good … .

a)knowledges b) knowledge

5. We got much new … from Mr. Brown.

a)informations b) information

6. Two false … spoil Gwen’s* smile.

a)tooths b) teeth

7. Hywel!* Don’t forget all … at your exam!

a)formula b) formulae

8. There are many … in Hyde Park.

a)passer-bys b) passers-by

9. Dilys* is not good at … .

a)physic b) physics

10. She always buys new … for national holidays.

а) сlothes b) cloths

____________________________________________________________________

*Cм.: Раздел VI Приложение 3 «Британские имена British Names»

Упражнение 13. Выберите правильный вариант имён существительных:

In Britain1 celebrate Christmas Day* on the 25th of December. Christmas Eve is full of magic for 2. In the evening on the 24th of December they hang Christmas 3 on beds or put them under theChristmas tree. They wait for Father Christmas presents and other miracles. Father Christmas puts 4 into Christmas stockings. A Christmas stocking is not a real stocking, sometimes it is a sack or a bag, big and beautifully decorated.

Naturally, grown-ups care about presents for children, which they put into stockings. On Christmas Eve the British also enjoy lighting candles. If there are children in the family, they often have Christmas crackers. When you pull a cracker it makes a bang and inside there is usually a Christmas hat, a small toy or a piece of paper with a joke on it. On Christmas young British play under Christmas trees, look for presents in their Christmas stockings on their beds or under Christmas tree, eat Christmas turkey, puddings, go to the theatrewith parents and watch pantomimes.A pantomime is a traditional performance for children on Christmas. There are the following characters in every pantomime: the principal boy, the principal girl (who always marries to the principal boy in the end) and the dame (who is a comic figure, usually the mother of the principal boy or girl; a man often plays this role). There are two fairies (good and bad) in the pantomime.

All children have much 6 when they watch fairy tales with princes, beautiful 7 and 8 («Cinderella», «Pussу in Boots», «Dick Whittington» and many others). There is a special theatre in London where pantomimes are performed. It is called Player's Theatre. Every pantomime has a transformation scene. During this scene 9 happen. For example, Cinderella as a rule changes into a beautiful princess. Children like these scenes very much. There are two 10 who usually take part in a pantomime. Children enjoy watching funny tricks.

Carols are also sung before Christmas, many of them celebrate the birth of Jesus. Children sing carols in front of the Christmas tree. In small towns and villages waits often come and stand in front of houses and sing or play carols. They receive money for their singing or playing. They give the money to poor and old people.

____________________________________________________________________

* См.: Раздел V Иллюстрированный глоссарий «Социокультурной портрет Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии»

Stockings чулoчки

Full of wonder and magic полон магии и волшебства

It is replaced by sacks or bags заменяется мешком / сумкой

A pantomime зд. рождественское представление для детей

А principal boy / girl главный герой-мальчик / главный герой-девочка

А dame дама, женщина

А comic figure комический персонаж

А good (bad) fairy добрая (злая) фея, волшебница

«Pussy in Boots» «Кот в сапогах»

«Dick Whittington» «Дик Уиттингтон» (английская сказка)

The Player's Theatre театр «Плейерз»

A transformation scene зд. сцена волшебного превращения

Waits / Carols pождественский хор / рождественские гимны

To sing or play carols пeть гимны или разыгрывать сценки (на их основе)

1. a) people b) peoples

2. a) childs b) children

3. a) stockings b) stockinges

4. a) presentes b) presents

5. a) growns-up b) grown-ups

6. a) fun b) funs

7. a) princesses b) princessies

8. a)fairesb) fairies

9. a) miracles b) miraclies

10. a) clowns b) clownes

 

4.3. Притяжательный падеж имен существительных*

Образование притяжательного падежа имен существительных Основная формула N + ’ (апостроф) +s(читается как[s] / [z] / [iz])
одушевленных существительных неодушевленных существительных, обозначающих
в единст-венном числе во множественном числе страны / города / расстояние / время the Moon / the Sun / the Earth / the Atlantic Ocean etc. oстальные сущест-вительные
по формуле N + s c исключения-ми из правил
N’s N + s’ N’s N ’s of + N
e.g. a boy’s flag флаг мальчика e.g. boys’flags флаги мальчиков e.g. men’s hobbies хобби мужчин e.g. July’s heat июльская жара e.g. the sun’s rays лучи солнца e.g. the roof of the house крыша дома
e.g. Di’s harp арфа Дианы e.g. houses’ windows окна домов e.g. children’sflags флаги детей e.g. a day’s wait день ожидания e.g. moon’s light свет луны e.g. the colour of the flag цвет флага
e.g. the Whites’ house дом Уайтов e.g. ladies’room комната женщин e.g. mothers-in-law’s books книги cвекровей e.g. London’s** streets улицы Лондона e.g. the Thames’s** bridges мосты Темзы e.g. the tartan of the kilt** рисунок килтa

 

*Притяжательный падеж имен существительных показывает, кому принадлежит предмет; существительное в притяжательном падеже служит определением к другому существительному и отвечает на вопрос Whose? Чей? E.g. Elena’s room комната Елены

 

** См.: Раздел V Иллюстрированный глоссарий «Социокультурной портрет Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии»

 

Упражнение 14. Закончите предложения, выбрав правильный вариант существительных в притяжательном падеже:

1. «Signed with Their Honour» is… … …novel.

a)the first J. Aldridge’sb) J. Aldridge’s the first c) J. Aldridge* the first’s

2.… …books are in the book-case.

a)All Cameron’s b) Cameron’s all c) All books of Cameron**

3.… …is very comfortable.

a)The Smiths’ house b) The house of Smith’s c) Smiths the house

4.… … …is his castle.

a)A home of Englishman's b) An Englishman's home c) A home’s Englishman

5. What happened … … … …?

a)in the story’s end b) in the end of the story c) in the end’s story

6. ... … … … is traditional and not bright.

a)The kilt’s tartan b) The tartan’s kilt c) The tartan of the kilt

7.... … … …is rather changeable.

a)The weather of England b) England’s weather c) Of England the weather

8.… … … …are among the oldest mountains in the world.

a)The Highlands of Scotland b) The Highlands’ of Scotland c) Scotland’s Highlands

9.… … … …is small and occupies 242 500 square kilometers.

a)The territory of Englandb) The territory’s England c) England’s territory

10.… … …are carefully kept by them.

a)Traditions Englishmen’s b) Englishmen’s traditions c) Traditions of Englishmen

____________________________________________________________________

* См.: Раздел V Иллюстрированный глоссарий «Социокультурной портрет Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии»

** Cм.: Раздел VI Приложение 3 «Британские имена British Name»

 

Упражнение 15. Прочтите диалог. Выберите правильный вариант существительных в притяжательном падеже:

– Pam, will you tell us about Elizabeth II* as a Sovereign of 1?

– As a Sovereign? Pete, but don’t you know that she is 2 and his wife the Queen Elizabeth. She was born in 1926. She has one sister. Her 3 name is Margaret.

– She married Prince Philip of Greece in 1947, didn’t she?

– Yes, she married the man, who had just been made the Duke of Edinburgh in Westminster Abbey!

– It is true! 4 died in 1952 and she was crowned on the 2nd June in 1953. The Queen and the Prince Philip have four children: Charles, Anne, Andrew, Edward. Elizabeth II is a respected and well-loved Monarch with a great interest in the Commonwealth. What is her full title? As I know it is rather long, isn’t it?

– Rather! It sounds «Her Most Excellent Majesty Elizabeth the Second by the Grace of God, of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland and of Her Other Realms and Territories Queen, Head of the Commonwealth, Defender of the Faith».

– Oh, grateful! And what about 5 ? They are likely to be very important to my mind!

– The Queen has a central role in 6. She opens and closes sittings of the British Parliament, approves 7, gives her Royal Assent to bills and give honours such as peers, knighthoods and medals. More than that she is the Head of the Commonwealth, 8, Commander-in-Chief of the Аrmed Forces.

– So, I have heard, she reigns but does not rule!

– Really! It is 9. She meets the Prime Minister every week and receives copies of 10!

– She is really a symbol of the unity of nation!

____________________________________________________________________

* См.: Раздел V Иллюстрированный глоссарий «Социокультурной портрет Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии»

A duke герцог

A title титул

Most Excellent Majesty Elizabeth the Second by the Grace of God, of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland and of Her other Realms and Territories Queen, Head of the Commonwealth, Defender of the Faith Её Превосходительство Королева Елизавета Вторая Милостью Божией, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Королева Других Государств и Территорий принадлежащих Ей, Глава Содружества Великобритании и большинства Её бывших доминионов и колоний, Защитник Веры

А respected and well-loved Monarch уважаемый и любимый монарх

To give Royal Accent to bills одобрять законопроекты

Commander-in-Chief of the Аrmed Forces главнокомандующий Вооруженными Силами

Head of the Church of England глава Церкви Англии

She reigns but does not rule! Она царствует, но не правит!

А symbol of the unity of nation символ единства нации

 

1. a) the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

b) Great Britain and Northern Ireland’s United Kingdom of

2. a) King George’s VI daughter

b) a daughter of King George VI

3. a) sister’s name

b) name of her sister

4. a) Elizabeth’s father

b) Father of Elizabeth

5. a) functions of Elizabeth as a Sovereign

b) Elizabeth’s functions as a Sovereign

6. a) state’s affairs b) affairs of the state

7. a) the appointment of the Prime Minister

b) the Prime Minister’s the appointment

8. a)Head of the Church of England

b) England Church’s Head

9. a) Britain’s tradition

b) a tradition of Britain

10.a) all papersof theCabinet b) all Cabinet’s papers

 

5. МЕСТОИМЕНИЕ (THE PRONOUN)*

*Местоимение– часть речи, указывающая на лица, предметы, их признаки, количество, но не называющая их.

Рис. 9. Классификация местоимений

Образование и употребление местоимений

№п/п Типы местоимений
1. Личные местоимения (Personal Pronouns) обозначают лицо/предмет, употребляются вместо существительного, отвечают на вопросы Who? Кто? What? Что?
Падеж/ Число Единственное число Множественное число
1 лицо 2 лицо 3 лицо 1 лицо 2 лицо 3 лицо
I Я You Вы / Ты He Он SheОна It Оно We Мы You Bы They Они
Объект.падеж (Кому?От кого? и т.д.) Me Мне / меня / ко мне / от меня и т.д. You Тебе / Вам / от Вас / от тебя и т.д. HimЕму / от него и т.д. Her Ей / от нее ItЕму / ей / от него / неё и т.д. (неод. предмет) Us Нам / нас / от нас / к нам и т.д. You Вам / от вас / к вам и т.д. Them Им / от них / у них / и т.д.
2. Притяжательные местоимения (Possessive Pronouns) выражают принадлежность и отвечают на вопрос Whose? Чей?
Форма/ Число Единственное число Множественное число
1 лицо 2 лицо 3 лицо 1 лицо 2 лицо 3 лицо
Первая форма My Мой / моя / мои Your Твой / твоя / твои HisЕго Her Её ItЕго / её (неодушевл.предмет) Our Наш / наша / наши Your Ваш / Ваша / Ваши Their Их
Вторая форма(исполь-зуется без подле- жащего) Mine Мой / моя / мои e.g. This cottage ismine. Этот коттедж– мой. Yours Твой / твоя / твои e.g. This book is yours. Эта книга – твоя. HisЕго HersЕё Its Его / её e.g. This valentine is hers. Эта валентинка– её. Ours Наш / наша / наши e.g. – Whose photos are here? – Ours.– Чьи фото здесь? – Наши. Yours Ваш / Вaша / Ваши e.g .– Whose pudding* is this? – Yours. – Чей это пудинг? – Ваш. Theirs Их e.g. These are my acid drops*. Where are theirs? – Это мои леденцы. А гдеих?
3. Возвратные местоимения (Reflexive Pronouns) образуются путем прибавления к личным местоимениям в объектном падеже (him, her, it, them) и притяжательным местоимениям (my, our, your) окончаний – self (ед.ч.) / – selves (мн. ч)
Единственное число Множественное число
1 лицо 2 лицо 3 лицо 1 лицо 2 лицо 3 лицо
Myself Сам / сама / само / себя / себе / собой e.g. I reached Hyde Park* by Yourself Сам / сама / само / себя / Himself / Herself / Itself Сам / сама / само / себя / себе / Ourselves Сами / себя / себе / собой YourselvesСами / Себя / себе / собой Themselves Сами / себя / себе / собой e.g. Have they done this by
myself. Я самадобралась до Гайд-парка. себе собой (неодушевл. предмет)     themselves? Неужели они сделали это сами?
4. Указательные местоимения (Demonstrative Pronouns) указывают на предметы, находящиеся на расстоянии к говорящему по месту и времени This Этот / эта / это That Та / тот These Эти Those Те Such Такой / такая / такое / такие
Близко Близко / далеко
Единственное число Множественное число Без категории числа
This Этот / эта / это e.g. This wonderful Royal Albert Hall* holds 8 000 people. Этот прекрасный Альберт Холл вмещает 8 000 зрителей. These Эти e.g. These red double-deckers* can be seen in London. Этикрасные даблдеккеры можно увидеть в Лондоне. Such Такой / такая такое / такие (местоимение-прилагательное) e.g. There aresuch interesting books in the British Museum* in London! В Британском Музее Лондона естьтакие интересные книги!
Далеко
That Та / тот e.g. That street is called Downing Street*, where the British Prime Minister sits in the House Number10. Та улица называется Даунинг – Стрит, на которой в доме № 10 находится лондонская резиденция премьер-министра Великобритании. Those Те e.g. Thosecolleges in Oxford are the oldest. Те колледжи в Оксфорде – самые старые.
5. Неопределённые местоимения (Indefinite Pronouns) имеют значение какая-нибудь / какой-нибудь / какие-нибудь / немного, употребляются с существитвительными, отвечают на вопросы What..? Какой? / Какая? / Какое? / Какие? How many / much…? Сколько?
Some Какая-нибудь / какой-нибудь / какие-нибудь / немного употребляется в утвердительных предложениях, имеет производные: something что-нибудь / somebody кто-то / somewhere где-то, куда-то / somehow как-нибудь somewhat что-то, кое-что / everything всё / everybody все / everywhere везде e.g. Paul has some photos (coffee). У Пола есть несколько фотографий (немного кофе).
Any Какая-нибудь / какой-нибудь / какие-нибудь / немного употребляется в отрицательных / вопросительных предложениях, имеет производные: anything что-нибудь / anybody кто-то / anywhere везде / anyhow как-нибудь e.g. – Are thereany colleges in Oxford*? – Yes, there are about 30 colleges there. В Оксфорде есть колледжи? Да, там есть около 30 колледжей. N.B!В утвердительных предложениях any значит «любой» / anything«что угодно» / anybody «кто угодно»: e.g. Let’s go to any London theatre tonight! Давайте пойдем влюбой театр Лондона сегодня вечером!
Many / Much /A lot of / Plenty ofМного Few / Little Мало / немного A few / A little Несколько / немного отвечают на вопрос How many / much…? Сколько? употребляется с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными:
Существитель-ные Много Мало / немного Несколько / немного
Исчисляемые существительные Many e.g. Have you many friends abroad? У тебямного друзей заграницей? Few e.g. To my regret I have readfew plays of B. Shaw*. К сожалению, я прочитала мало/немногопьес Б.Шоу. A few e.g. There are а few English books in the library. В библиотеке есть немного/несколькоанглийских книг.
Неисчисляемые существительные Much e.g. Is there much light in the room? В комнате много света? Little e.g. There is solittle information about J. Aldridge. О Д.Олдридже* так мало / немного информации. A little e.g. Add а little sugar to the cake. Добавьте немного сахара в торт.
Исчисляемые/ неисчисляемые существительные A lot of = Plenty of e.g. There are a lot of holidays in Wales*. В Уэльсе много праздников. - -
6. Вопросительные местоимения (Interrogative Pronouns) используются в вопросах в качестве вопросительных слов
Who [hυ:]/ Whom[hυ:m] Кто / Кому / Кого ... ? выполняют роль подлежащего и употребляются с глаголом в 3 л. ед. числе е.g. Who teaches English? Кто преподает английский язык?
What[wɒ:t] Что ... ? выполняет функцию подлежащего/дополнения, и употребляется с глаголом в 3 л. ед. ч. e.g. Whatmakes them go the? Что заставляет их идти туда?
Which [witʃ]of Какой / Какая / Какие из ... ? e.g. I have two books of this Scottish writer. Which of them do you want to read? У меня есть две книги этого шотландского писателя. Какую из них Вы хотите почитать?
Whose[hυ:z]Чей ... ? e.g. Whosechildren are Nick and Pete? Чьидети – Петр и Ник?
7. Относительные /Союзные местоимения (Relative / Conjunctive Pronouns) вводят придаточные определительные предложения и употребляются по отношению к:
одушевленным предметам неодушевленным предметам одушевленным/неодушев- ленным предметам
Who / whom Который / которая /которые е.g. The poet who wrote the hymn of Scotland is Robert Burns*. Поэт, которыйнаписал гимн Шотландии – Роберт Бернс. Which Который / которая / которые e.g. The «Times»* is the newspaper which everybody reads in the UK. «Таймс» – газета, которуючитают все в Соединенном Королевстве. That Который / которая / которые e.g. A. G. Bell* is a Scottish inventor thatis known all over the world. А.Г. Белл – шотландский изобретатель, который известен во всем мире.
8. Отрицательные местоимения (Negative Pronouns) используются для отрицания наличия предметов / признаков / качеств No / None / Neither / No E.g. The Scottish accepted neither suggestion. Шотланды не приняли никакого решения.
9. Обобщающие местоимения (Universal Pronouns) указывают на каждый из однородных предметов every (производные everything всё etc. т.д.) / each каждый either тот или другой both оба/обе all весь/вся /все other / another E.g. There are rses on either side of the Browns’ garden. В обеих сторонах сада Браунов – розы.
                                                   

 

*См.: Раздел V Иллюстрированный глоссарий «Социокультурной портрет Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии»

Упражнение 16. Вставьте местоимения в нужной форме:

1. I have my own book of Shelly’s* poems. Do you have …?

а) youb) yourc) yours

2. The Scots are fond of singing. Let … sing «God Save the Queen»* together!

а) youb) they c) them

3. The British enjoy … at Christmas parties.

а) they b) them c) themselves

4. –Who wrote the essay on educational system in Great Britain? – Nobody. I did it by … .

а) myself b) myselves c) themselves

5. There is Lake District in Scotland. … do you know about it?

а) why b) where c) what

6. London preserves … old ceremonies and traditions to а greater extend



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.187.177 (0.027 с.)