ГРАММАТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГРАММАТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА



1. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (WORD-BUILDING)

№ п/п Основные способы словообразования Примеры
1. Без изменения произношения и написания слов существительное глагол e.g. an answer ответ – to answer отвечать a walk прогулка – to walk гулять прилагательное глагол / наречие e.g. free свободный – to free освобождать e.g. hard усердный – hard усердно
2. При помощи изменения места ударения существительное глагол e.g. export экспорт – to ex‘port экспортировать e.g. present подарок – to pre‘sent дарить
3. При помощи чередования звуков существительное глагол e.g. an use [jυ:s] польза – to use [jυ:z] использовать e.g. a life [laif] жизнь – to live [liv] жить
4. При помощи суффиксов глагол существительное e.g. to visit посещать – a visitorпосетитель e.g. to teach учить – a teacherучитель e.g. to invite приглашать – an invitationприглашение e.g. to move двигаться – a movementдвижение e.g. to begin начинать – a beginningначало существительное существительное e.g. an art искусство – an artistхудожник e.g. a friend друг – a friendship дружба e.g. a child ребёнок – a childhood детство e.g. a king король – a kingdomкоролевство прилагательное существительное e.g. kind добрый – a kindnessдоброта e.g. important важный – an importanceважность e.g. different разный – a differenceразличие
  а) существительных – or – er – ion /ation / tion / sion / ssion – ment – ing – ist – ship – hood – dom – ness – ance – ence
b) прилагательных – able – ern – al – ical – ful – less – ous – y существительное прилагательное e.g. a comfort удобство – comfortableудобный e.g. the North Север – northern северный e.g. а culture культура – cultural культурный e.g. а history история – historicalисторический e.g. a beauty красота – beautiful красивый e.g. a hope надежда – hopeless безнадежный e.g. a fame слава – famousизвестный e.g. a cloud облако – cloudyоблачный
с) наречий – у – ly существительное наречие e.g. a luck счастье – lucky счастливый прилагательное наречие e.g. traditional традиционный – traditionallyтрадиционно N.B!e.g. hard усердный, усердно – hardly едва
5. При помощи префиксов а) отрицания: un – in – im –передp/m il –передl ir –передr dis – b) повторения действия: re – e.g. pleasant приятный – unpleasant неприятный e.g. direct прямой – indirect непрямой e.g. possible возможный – impossible невозможный e.g. legal законный – illegal незаконный e.g. regular правильный –irregular неправильный e.g. to like любить – to dislike нелюбить e.g. to write писать – to rewrite переписать
6. При помощи словосложения e.g. blue голубой +а bell колокол а bluebell колокольчик

Упражнение 4. Образуйте новые слова:

1) a tradition (n)традиция

a)traditional b) traditionalous c) traditionful

2) a Сеlt (n) кельт

а) Celtic b) Celtable c) Celtful

3) full (adj)полный

a)fully b) fullous c) ilfull

4) to move (v)двигаться, перемещаться

а) movement b) movetion c)moveful

5) to decorate (v)украшать

а) decorately b) decoration c) decoratedom

6) a beauty (n) красота

a)beautor b) beautifulc) beautic

7) to end (v)заканчивать

a)ender b) an end c) endful

8) to crown (v) короновать

a)crowful b) crowny c) a crown

9) finance (n) финансы

a)to finance b) financedomc) financful

10) a wonder (n)чудо

а) wonderful b) wonderyc) wondership

Упражнение 5. Дополните предложения наиболее подходящими словами из бланка ответов:

The 1 flag of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is the Union Flag, but it is 2 called the Union Jack*. This name came from English sailors’ slang. The sailors called so a jack of the ship. Now the Union Jack is a3 of three crosses: St. Andrew’s Сross, St. George’s Cross, St. Patrick’s Cross. Theу represent England, Scotland and Ireland.

The UK flag’s history began in 1603, when Scotland аnd England were united. 4Scotland’s blue flag with the white diagonal St. Andrew’s cross was added to the English white flag with a red vertical St. George’s Cross.

 

Рис. 3. Эволюция британского флага

 

The King James (1566-1625) ordered to put the Union Jack on all English ships. Later, in 1801the red diagonal cross of St. Patrick was introducedto that flag when Ireland became the part of the UK. The Union Jack is most seen 5from public buildings or at 6 events. 7may wave small Union Jacks when any member of the royal family visits their towns. During national 8 strings of small flags are hung across the streets as buntings.

Wales has its own flag with the dragon of Cadwallander* on a white and green background. It has been recognized as a national Welsh flag since the 1950s.

The British make fun with their flag. They put it on their bags, hats аnd another articles of clothing. But they do not like to talk about their 9 or show such 10except special occasions like a royal anniversary or a football match.

________________________________________________________________________________

*См.: Раздел V Иллюстрированный глоссарий «Социокультурной портрет Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии»

 

Saint Patrons святые покровители

St. Andrew’s Cross крест Святого Эндрю

St. George’s Cross крест Святого Джорджа

St. Patrick’s Cross крест Святого Патрика

English sailors’ slang сленг английских моряков

A jack флаг, гюйс на военном корабле

To unite объединяться

To represent представлять

To add добавлять,

Тo introduce вводить

To make fun with smth подшучивать над чем-либо

To wave махать

A royal anniversary юбилейная дата членов королевской семьи

Strings of small flags are hung across the street as buntings. Растяжки из маленьких флажков вывешиваются на улицах.

1. a) national b)nation c)nationalist

2. a) general b) generally c) generalous

3. a) combinator b)combinating c) combination

4. a) Originally b) Original c) Originalous

5. a) flying b)fly c) flyer

6. a) sportic b) sportful c) sport

7. а) Children b) Childs c)Childrens

8. a) celebrations b) celebraters c) celebrators

9. a) patriotic b) patriotism c) patriotical

10. a) feels b) feelingers c) feelings

Упражнение 6. Дополните предложения словами из бланка ответов:

Some greetings in English are rather informal: a simple Good morning or a wave of hand across the street is quite enough. Handshakes are only exchanged on the first 1 or as a token of agreement or congratulation.

You would always say Hello to friends, neighbours, colleagues and other people 2 but you say Good morning, Good afternoon, Good evening while greeting some seniors, 3 or persons you approach officially, on business, etc.

One should bear in mind that Good morning is used untillunch-time (12-2 p.m.), Good afternoon is for the period until 5-6 p.m., and Good evening isuntil 10-11 p.m. Remember difference in tone. For formal greeting one uses the low fall, for less formal and warmer greetings we use the low rise, the friendliest tone for greeting is the fall rise. Good night is not a greeting but a wish.

Morning/Afternoon/Evening are semi-formal greetings. However no form of address is4 used when greeting groups of people. If you want to express pleasure at seeing someone, for example, 5 a guest, you may say Hello! Nice to meet you!

When you are introduced to a person, you always say How do you do? It doesn’t mean that you are actually interested in the person’s state of health you are being introduced to. This person does not answer your question but in turn asks you the same question which you do not answer either.

This greeting sounds quite formal and 6 when introduced to each other may use more familiar Glad to meet you. The usual introduction formula may be May I introduce Mr. Blair (Mrs., Miss)? or less formal Meet Mr. Blair (Mrs., Miss)? If you really wish to inquire about person’s health you merely ask, How are you? The answer might be, Very well, thank you! Or perhaps, Thank you, not so well. Polite words and phrases such as Please, Thank you, Excuse me are often used in Britain.

The titles of respect used today in Britain have distinct origins. The woman’s courtesy title Madam came from an old French term meaning «my lady» which was used by the lower classes to address7 at court. Mister, a form of master came from the Latin word magister, meaning «a 8 and a lawmaker».

Today, Master is а common courtesy title given to 9 all men. Sir, another courtesy title in 10 use, evolved from seigneur, the medieval French title for the lord or a feudal manor.

 

Informal неформальный / неофициальный / без церемоний

А wave of а hand взмах / приветствие рукой

А token of agreement or congratulation знак согласия / приветствия

А title of respect формула уважительного обращения

А senior (N) старший (по возрасту, званию)

The usual introduction formula обычная форма представления

Nice to meet you! Рад Вас видеть!

Tо have а distinct origin иметь точное происхождение

The woman’s courtesy title уважительное обращение к женщине

A noblewoman at court дворянка

A ruler / а lawmaker правитель / законодатель

Customary обычный

Virtually в сущности

To evolve развиваться

1. a)introductb)introducingc) introduction

2. a)regularlyb) regularc)regularer

3. a) teachsb) teachersc)teachists

4. a)general b)generallyc)generalous

5. a)welcomer b)welcomation c)welcoming

6. a) strangersb)strangistsc)strange

7. a)a noblewomanb)a noble womanc)a noble-woman

8. a)rullship b)rulling c)ruller

9. a)virtualousb) virtuallyc)virtual

10.a)general b) generalousc)generally

2. АРТИКЛЬ (THE ARTICLE)*

e.g.aking [ə‘kiŋ] король e.g. the British [ðə‘britiʃ] британцы

e.g.an institution [ən institjυ:ʃən] обычай e.g. theIrish [ði‘airiʃ] ирландцы

*Артикльслужит определителем существительного, передает значение опреде- ленности/неопределенности в существительном, вещественного значения не имеет

Рис. 3. Классификация артиклей

Употребление артиклей

Вид артикля Правилa употребления артиклей Примеры употребления артиклей
Нулевой артикль   (отсутствие aртикля) 1. с именами собственными, обозначающими имена / фамилии и т.д. e.g. Andrew Эндрю √ Brendan Бренден √Bruce Брюс √ Ina** Ина
2. с именами собственными, обозначающими названия стран / населенных пунктов e.g. England* Англия √London*Лондон √ Wales* Уэльс √ Scotland* Шотландия √ Northern Ireland* Северная Ирландия
3. с существительными c опре-делением, выраженным прилага-тельным / местоимениями: ука-зательными, притяжательными, вопросительными e.g. What is your name? Как Вашеимя? (Как Вас зовут?)
4. перед названиями дней недели / месяцев e.g. A school year is over inJuly in England* and Wales*.Учебный год заканчивается в июлев Англии и Уэльсе.
5. с неисчисляемыми существительными e.g. Ita** likesporridge very much. Ита очень любит кашу.
6. с существительными во множественном числе e.g. B. Shaw* is a famous author of plays. Б. Шоу – известный автор пьес.
7. с количественными числительными e.g. The monument to admiral Nelson*is 170 feet (52 m) high. Высота памятника адмиралу Нельсону 170 футов (52 м).
7. N.B! B устойчивых словосочетаниях: at breakfast / dinner / lunch / supper за завтраком / обедом / вторым завтраком / ужином at first сначала at first sight с первого взгляда at home /school в школе / дома at war/peace в мире/ на войне at table за столом by chance случайно by name по имени in time вовремя to be in bed лежать в постели to go by train (bus/car etc.) ехать поездом / автобусом / машиной т.д.) to go by water (sea / land etc.) передвигаться водным / морс-ким / сухопутным путем и т.д.) to go to school / town идти в школу / ехать в город и т.д.   e.g. Children go toschool at the age of 5 in Great Britain*. Дети идут в школу в возрасте 5-ти лет в Великобритании.
Неопреде-ленный артикль   употребляет-ся c существи-тельными в единствен-ном числе 1. дает понятие о предмете, относит его к тому или иному классу предметов e.g. They live in avillage. Они живут в деревне (не в городе).
2. когда существительное является именной частью составного сказуемого e.g. Robert Adam* is an architect. Роберт Адам – архитектор.
3. существительное в ед.ч. вводится оборотом «Тherе is ... .» (Eсть, имеется ... .) e.g. There is a monument to Nelson оn Trafalgar Square*. На Трафальгарской площади стоит памятник Нельсону.
4. N.B! В устойчивых словосочетаниях: a few несколько a little немного a lot of / agreat deal of много as arule как правило asa result в результате to be in ahurry спешить торопиться for a while на некоторое время to go for awalk идти на прогулку to have agood time хорошо проводить время to tell alie cолгать It is a pity. Жаль. It is apleasure. С удовольствием. It is a shamе! Стыдно! What ashame! Какой позор! an ice-cream порция мороженого 3 times aday 3 раза в день 50 km an hour 50 км в час и т.д e.g. The British drink tea* some times aday. Англичане пьют чай несколько раз в день.
Определен-ный артикль   употребляет-ся с любыми категориями существи-тельных в единствен-ном / мно- жественном числах 1. когда из ситуации или контекста ясно, какое лицо или предмет имеется в виду e.g. If you are inthe centre of London*, make pictures of Big Ben*. Если Вы будете в центре Лондона, сфотографируйте Биг Бен.
2. co словами, упоминаемыми ранее, когда известно о каком предмете идёт речь e.g. Virginia **has a cat. The cat is funny. У Вирджинии есть кот. Кот забавный.
3. с существительными, единст-венными в своем роде (e.g the Earth Земля/земной шар, the sun Солнце the English language английский языки т.д.) e.g. The English languageis the language of а great literature. Английский язык – это язык великой литературы.
4. с существительными, которые определяются прилагательными в превосходной степени e.g. Ben Nevis* is thehighest mountain in Great Britain. Бен Невис – самая высокая гора в Великобритании.
5. с названиями водоемов (океанов / морей / рек / проли-вов / заливов / каналов и т.д.) e.g. theEnglish Channel * пролив Ла-Манш the Irish Sea* Ирландское море the Thames * Темза и т.д.  
6. с названиями некоторых стран / территорий e.g.theCaucasus Кавказ the CongoКонго the Crimea Крым the Ukraine Украина the USA США
7. с названиями сторон света   e.g. theNorth Север the SouthЮг the West Запад the East Восток
8. с именами собственными во множественном числе, обозначающими семью e.g.the Tudors Тьюдоры theMacdonalds Макдональдсы
9. с порядковыми числительными e.g. Di lives on the second floor. Диана живет на третьем этаже***.
10. с названиями музыкальных инструментов / танцев / игр e.g. The British play thebagpipes* on fests. Британцы играют на волынке на праздниках.
11. с названиями газет / журналов / галерей / кораблей e.g. «TheTitanic» was one of the largest ships in the XX th century. «Титаник» был одним из самых больших кораблей XX века.
12. с обобщающими существи-тельными (классами людей) e.g. the rich богатые / the poor бедные / the British британцы e.g. Mr. Smith didn’t belong to therich. Мистер Смит не принадлежал к богатым.
13.N.B! В устойчивых словосочетаниях: in the morning / in theafternoon / in the evening утром / днем / вечером in the past / present в прошлом / настоящем on the whole в основном / целом just the same то же самое to go to the cinema / theater etc. пойти в кино / театр и т.д. e.g. Mr. Lawrence usually walks with his dog intheevening. Мистер Лоренс обычно гуляет со своей собакой по вечерам.

 

* См.: Раздел V Иллюстрированный глоссарий «Социокультурной портрет Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии»

** См.: Раздел VI Приложение 3 «Британские имена British Names»

*** Первый этаж считается нежилым помещением в Великобритании

 

Упражнение 7. Решите, какой из предложенных артиклей необходимо употребить в предложениях ниже:

1. Glenda lives in the /- /а (аn) Manchester.

2. There is the /- /а(an) beautiful Hyde Park in London.

3. I’d like to travel. Will you propose me the /- /а (an) routes?

4. The /- /а William Shakespeare wrote comedies, tragedies, history plays, sonnets.

5. The /- /а (an) British are fond of talking about the weather.

6. There is the /- /а (an) sports-ground in front of the school building.

7. George Bernard Show, the /- /а (an) English playwright, was born in Ireland.

8. Christmas is the /- /а (an) most important holiday in Great Britain.

9. Тhe /- /а (an) Thames is the busiest (самая судоходная) river in Great Britain.

10. Robin Hood defended the /- / а (an) poor.

 

Упражнение 8. Выберите правильный артикль: a) a/an b) the c)

The British Constitution has three branches: Parliament which makes the laws, the Government which puts the laws into effect, and the Law Courts which interpret laws.Although 1 Sovereign (Queen or king) officially heads all three branches, but has little direct power (Рис. 4).

Parliament has 2 two parts: the House of Commons and the House of Lords. Members of the House of Commons are elected by ballot of 3 659 members. They are called as MPs, or Members of Parliament. Their Chairman is the Speaker. The Prime Minister is also 4MP, the leader of the political party with a majority in the House of Commons. The Prime Minister is chosen by the Cabinet of twenty other ministers who is in charge of major 5 departments or ministries. Departments and ministries are headed by civil servants who are permanent officials. If the government changes after election, the same servants continue working.

The House of Lords with the Lord Chancellor at its top consists of two kinds of members: Lords Temporal and Lords Spiritual. The latter includes the archbishops of 6 York and Canterbury together with twenty-four senior bishops of 7 Church of 8 England. 9 first are represented by hereditary peers who inherit their titles; life peers appointed by the Queen for various services to the nation; the Lords of Appeal (Law Lords) becoming life peers on their judicial appointments.

Lords of Appeal serve as the Supreme Court of Appeal. It consists of nine Law Lords to hold senior judicial office. The Law Lords are presided by the Lord Chancellor and form a quorum of five or three to hear appeal 10 cases.

 

Рис. 4. Система государственного управления в Великобритании

Sovereign [‘sɒvrin] монарх

Government правительство

Law Courts суд

To put the laws into effect выполнять законы

The House of Commons палата общин

The House of Lords палата лордов

To be elected by ballot избираться всеобщим голосованием

The Speaker спикер (председатель палаты общин)

To be in charge of major government departments or ministries руководить основными правительственными департаментамиили министерствами

Lords Temporal светские члены палаты лордов (не духовенство)

Lords Spiritual «духовные лорды» / «владыки духовные» (архиепископы / епископы палаты лордов)

The Lord Chancellor лорд-канцлер (спикер палаты лордов)

А hereditary / life peer наследный / пожизненный пэр

The Lords of Appeal члены Верховного аппеляционного суда

Упражнение 9. Используйте правила использования артиклей и дополните предложения: a) a / an b) the c) –:

 

Christmas (or Christmas Day)* is a holy day held on December 25th in honour of the birth of Christ, usually kept as a public holiday. Christmas isalso1 banking holiday, it is called so as all banks are closed, nobody works. Christmas Eve is on 2 24th of December. Offices close at 1 o’clock, but the shops stay open late. In Britain people have many interesting Christmas traditions. To begin with, everybody is very busy with decorating houses.

Christmas tree forms the centre of decoration in millions of British homes. The children make decoration of Christmas evergreen tree – tinsel, toys, balls, flags of different countries – Germany, France, 3USA by themselves, and place a large shiningstar at the top of the Christmas tree and many bright shining blue, yellow, green, silver ballsfrom its top to the bottom. Every Christmas Britain is sent a huge fir tree from Norway which stands on Trafalgar Square*, in the centre of London, shining down on all the people who gather there during celebrations.

Many years ago British postmen had bright red coats. They looked like robins*. A robin is 4plump brown bird 14 cm long with a red breast. Robins have been always lived in Great Britain and Northern Ireland. They are often found in gardens. At Christmas the postmen brought many Christmas cards with the message «Merry Christmas!». And people began to think about robins as 5 Christmas bird. Sometimes there is a bunch of holly, pictures of nativity (the birth of Christ), Father Christmas, Christmas trees on the Christmascard.

Nowadays 6British also use а holly* for decorating their homes. Itis an evergreen plant with sharp-pointed leaves and red berries. Long ago7 people began puttinghollies in their homes during the dark cold winters. They liked looking at а holly and thinking about the spring and 8 sun. The British also put this plant on Christmas puddings. Now it is the highlight of Christmas dinner. A coin is placed into the pudding. People believe that it makes a person who finds ithappy.

Boxing Day comes after Christmas Day. It is on 926th of 10December. People do not go to work this day. They visit friends or go to the theatre. Everybody gives and receives Christmas cards and Christmas boxes*.

As people give each other presents, in the days and weeks before Christmas the shops become very busy. Newspapers and television, etc. say how many shopping days are left and people spend a lot of money. Many people enjoy this but others feel that Christmas has become too much of a business and so has lost its meaning.

___________________________________________________________________

* См.: Раздел V Иллюстрированный глоссарий «Социокультурной портрет Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии»

 

А holy day святой день

A public holiday общенациональный праздник

Christmas Eve канун Рождества

Tinsel, toys, balls, flags мишура, игрушки, флажки

Britain is sent a huge fur tree from Norway. Норвегия присылает огромную пушистую елку Великобритании.

A robin малиновка (птичка с красной грудкой)

А breast грудка (малиновки)

Christmas card / pudding рождественская открытка / рождественский пудинг

А holly остролист

Sometimes there is a bunch of holly, pictures of nativity (the birth of Christ), Father Christmas, Christmas trees on the Christmascard. Иногда на рождественских открытках изображают букет из остролиста, сцены из рождественских пьес о рождении Христа, Деда Мороза, рождественскую ёлку.

3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (THE SENTENCE)*

*Предложение – сочетание слов, выражающее законченную мысль.

Рис. 5.Классификация предложений

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.212.130 (0.037 с.)