Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы и методы ведения музыкальной пропагандыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Старинная легенда о гамельнском крысолове, за звуками дудочки которого пошли и ушли насовсем дети незабвенного города, в наше время наполняется новым смыслом. В самом деле, то, за какой музыкой пойдут молодые поколения, во многом определит не только музыкальную, но и всю духовную культуру общества XXI в. Цели музыкальной пропаганды Одной из парадоксальных ситуаций, сложившейся к настоящему времени в области музыкальной жизни, является то, что, с одной стороны, мы имеем большую армию высокообразованных музыкантов, готовых предложить своим слушателям массу музыкальных впечатлений самого высокого уровня, а с другой стороны большое количество потенциальных потребителей музыки не особенно озабочены повышением своей музыкальной культуры и удовлетворяют свои музыкально-эмоциональные потребности музыкой невысокого, мягко говоря, художественного качества. Помочь в разрешении этого противоречия призвана музыкальная пропаганда, нацеленная на формирование музыкальной культуры личности и донесение общественного духовного достояния до каждого отдельно взятого человека. Когда заходит разговор о деятельности музыканта-пропагандиста, возникает законный вопрос — а в чем заключается отличие этого вида деятельности от традиционного музыкального просветительства? Ведь музыкальная пропаганда и музыкальное просвещение преследуют одни и те же цели? Отличие здесь будет состоять в том, что традиционное музыкальное просветительство имеет дело с такими слушателями, которые сами тянутся к музыке, подобно тому, как любое растение естественно тянется к солнечному свету. Здесь не требуется особых ухищрений социологии, психологии, логики, чтобы убедить аудиторию в важности и нужности усвоения музыкальной культуры. Пропаганда же вступает в силу там, где имеются стойкие предубеждения относительно предлагаемых знаний, где слушатели со страхом и недоверием воспринимают то, что противоречит их жизненному опыту, системе сложившихся убеждений и ценностных ориентации. Знания, не согласующиеся с привычными представлениями, вызывают у многих людей массу неприятных переживаний, от которых можно избавиться, отвергнув предлагаемую информацию. Нынешняя ситуация в нашей музыкальной жизни именно такова — отвержение высот музыкальной культуры, для освоения которых необходимы определенные духовные усилия, от чего многие наши соотечественники отвыкли в годы застоя общественной жизни. Из-за этого многие музыкальные таланты оказываются невостребованными, и музыканты вынуждены уезжать за границу, не находя аудитории, заинтересованной в высокой музыкальной культуре. Активизация духовного роста, преодоление недоверия к важности и необходимости серьезной музыки в общественной жизни — вот благодарное поле деятельности для музыканта-пропагандиста. Надо отметить, что подобная деятельность представляет собой совершенно самостоятельную область музыкального знания, которая несводима к совокупности умений, знаний и навыков, получаемых музыкантами в нынешней системе академического образования. Можно быть прекрасным музыкантом-солистом, или педагогом, или теоретиком и даже музыковедом, но при этом совершенно не уметь достаточно эффективно проводить музыкально-пропагандистскую работу. Ее слагаемые, помимо специальных музыкальных знаний, — навыки ораторского искусства, знание психологических особенностей слушательских аудиторий различных типов, умение использовать в своей работе научно обоснованные приемы, способствующие достижению цели — воспитанию у широких слушательских аудиторий любви к музыке. Одна из основных заповедей пропагандистской деятельности — стремление приносить благо и добро тем, к кому пропагандист обращается. Еще Квинтилиан — знаменитый учитель риторики в Римской империи — считал, что совершенный оратор прежде всего обязан быть добрым человеком, пекущемся о счастье своих сограждан. Ведущее значение в классической концепции риторики принадлежит этосу, который Аристотель рассматривал как концепцию доверия и раскрытия истины во имя блага аудитории. Очень важным здесь является оптимистическая установка музыканта-пропагандиста на возможности слушательской аудитории, а также свои собственные возможности нести людям свет знаний и добра. Именно в этом случае слушатели начинают проявлять свои способности в полной мере и осуществлять свой собственный личностный рост. Но успех работы пропагандиста зависит и от исходных, начальных потребностей аудитории в той или иной истине. Как гласит восточная пословица, ученик должен быть готов для своего учителя. С точки зрения обыденного сознания можно было бы предполагать, что чем меньше человек знает о каком-либо предмете, то тем больше он будет стремиться узнать о нем. Однако специальные исследования показали, что дело обстоит далеко не так. Потребность в разъяснении того или иного вопроса у наименее подготовленных слушателей не растет, а падает и чем меньше человек знает о каком-либо явлении, тем меньше он о нем хочет знать (см.: 68. С. 130). Большинство людей чаще всего хорошо принимают только те сведения, которые согласуются с их установками, усвоенными в ходе предшествующего опыта жизни. Хорошо известно, что лекции о вреде курения и потребления алкоголя, равно как и статьи, передачи по радио и телевидению на эту тему, находят наибольший отклик именно у некурящих и непьющих, и только незначительная часть подобной информации доходит до тех, для кого она собственно, и предназначается. Аналогичная картина наблюдалась и в настоящее время, например, в отношении известной воскресной образовательной передачи «Музыкальные вечера для юношества». По данным проводимых автором этих строк опросов передача положительно оценивалась взрослыми — родителями и учителями и достаточно индифферентно многими старшеклассниками и подростками, т. е. именно теми, кому она непосредственно адресовалась. Какими же могут быть конкретные приемы и методы, с помощью которых можно было бы пробуждать у потенциальных слушателей интерес и любовь к музыке?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.250 (0.011 с.) |