Тест на выявление уровня сформированности волевых качеств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест на выявление уровня сформированности волевых качеств



личности [9]

(Методика обработки результатов приводится в конце теста.) За ответы на каждый вопрос присваиваются следующие баллы: 1 — так не бывает; 2 — пожалуй, неверно; 3 — может быть; 4 — наверное, да; 5 — уверен, что да.

Целеустремленность

1. Умение ставить ясные цели и задачи:

а — имею ясную перспективную цель профессионального совершенствования на 3–4 года вперед;

б — совместно с преподавателем планирую уровень достижений на предстоящий год; намечаю конкретные задачи на соответствующие этапы подготовки;

в — ставлю очередные задачи на ближайшие занятия, зачеты, экзамен.

2. Умение планомерно осуществлять свою деятельность:
а — выполняю планы отдельных домашних заданий;

б — выполняю планы выступлений на зачетах и на экзаменах;

в — оцениваю проведенные занятия, пройденные зачеты и экзамены; корректирую намеченные планы.

3. Умение подчинять себя достижению поставленной цели:
а — ради достижения цели соблюдаю строгий режим:

б — цели и задачи профессионального роста являются для меня мощным источником активности;

в — я испытываю огромное чувство удовлетворения от самого процесса своих музыкальных занятий.

Настойчивость и упорство

4. Умение длительно добиваться намеченной цели:

а — я занимаюсь на музыкальном инструменте регулярно и неукоснительно соблюдаю положенное мне количество часов, отведенных на занятия;

б — кропотливо и тщательно я стараюсь отрабатывать технику игровых движений;

в — упорно и последовательно я стараюсь преодолеть недостатки своего профессионального мастерства.

5. Умение превозмогать негативные настроения:

а — при развитии чувства усталости я стараюсь проявить терпение и продолжаю занятия, не снижая рабочего накала;

б — находясь в плохом настроении, я могу принудить себя к действиям через «не хочу» или «не могу»;

в — терпеливо и длительно я могу повторять однообразные и скучные, но нужные упражнения.

6. Умение продолжать деятельность, несмотря на неудачи и
другие сложности:

а — неудача в исполнении произведения мобилизует меня на достижение цели — сыграть его хорошо;

б — в случае неудачи я склонен к увеличению длительности своих занятий;

в — сыграв на зачете неудачно одну вещь, я не падаю духом и стараюсь играть хорошо другие произведения.

Решительность и смелость

7. Умение своевременно принимать ответственные решения:
а — я могу своевременно принять решение о выполнении

какого-либо действия, намерения, поступка, когда нельзя медлить;

б — я могу своевременно принять решение о выполнении необходимых действий в условиях риска;

в — могу своевременно принять решение в условиях моральной ответственности за свои действия перед своим коллективом (ансамблем или оркестром).

8. Умение подавлять чувство страха:

а — в условиях ответственного выступления испытываю стремление к риску и желание перейти к действию (могу сыграть вещь в более быстром темпе на конкурсе);

б — в условиях ответственного выступления мысленно отключаюсь от переживании и целиком сосредоточиваюсь на своих исполнительских действиях;

в — в обстановке моральной ответственности сознательно преодолеваю неблагоприятные переживания и решительно действую (могу исполнить партию вместо заболевшего солиста).

9. Умение безотказно выполнять принятые решения:

а — после принятия решения о выполнении ответственного действия (задания) непременно приступаю к его практическому выполнению;

б — начав играть трудный эпизод или пьесу, продолжаю это делать и довожу, доигрываю его до конца, даже если при этом допускаю ошибки;

в — неудачи при игре сложных вещей мобилизуют на повторные попытки добиться успеха.

Выдержка и самообладание

10. Умение сохранять ясность мысли:

а — при игре на зачете или экзамене могу хорошо сосредоточиваться, распределять и переключать внимание несмотря на волнующую обстановку;

б — не допускаю «пораженческих» мыслей и негативных представлений под влиянием неудач и ошибок на зачетах и экзаменах;

в — в напряженной обстановке экзамена я могу обдуманно действовать в соответствии с тем, что я знаю и умею делать.

11. Умение владеть своими чувствами:

а — я могу легко повысить свой эмоциональный тонус в состоянии апатии, растерянности, тревоги и беспокойства;

б — я могу легко снизить уровень своего эмоционального возбуждения (при волнении, боли, негодовании, преувеличенном представлении об ответственности);

в — в случае удачного исполнения произведения в классе или на экзамене не проявляю излишней самоуверенности, беспечности и мнимого превосходства над другими.

12. Умение управлять своими действиями:

а — я могу сохранять контроль над своими игровыми движениями даже при появлении чувств усталости, раздражения, недовольства собой;

б — несмотря на мои неудачи на зачетах, я стремлюсь продолжать выступать публично на уровне всех своих возможностей;

в — в конфликтных ситуациях я могу легко удержать себя от неэтичных поступков и действий (грубых слов, пререканий, ухода из класса).

Самостоятельность и инициативность

13. Умение проявлять независимость в решениях и действиях:

а — я критически отношусь к предлагаемым мне советам со стороны своих товарищей; не склонен подражать моим удачливым товарищам;

б — я люблю самостоятельно готовиться к очередным занятиям (читаю и конспектирую нужные книги, выполняю необходимые задания);

в — после моих выступлений на публике я предпочитаю собственный анализ того, что у меня получилось, а что нет.

14. Умение проявлять личный почин и новаторство:

а — я люблю изобретать технические упражнения и предлагать оригинальные планы исполнения произведения;

б — я склонен самостоятельно планировать этапы своего профессионального роста;

в — мне нравится искать индивидуальные пути совершенствования своего профессионального мастерства.

15. Умение проявлять находчивость и сообразительность:

а — я легко приспосабливаюсь к неожиданным изменениям условий занятий и экзаменов (перенос во времени и в помещении);

б — при игре в ансамбле могу быстро изменить характер своего исполнения, ориентируясь на солиста или товарищей по ансамблю;

в — я могу быстро перестроиться в исполнении произведений в зависимости от аудитории (состав слушателей, возможности акустики).


Задание выполняют поодиночке или вдвоем, когда студенты оценивают друг друга. Оценка результатов: по каждому волевому качеству: 36–45 баллов — высокий уровень; 26–35 — средний; 15–25 — низкий. Обобщение результатов производится по схеме:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.009 с.)