Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест на выявление уровня сформированности волевых качеств↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 47 из 47 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
личности [9] (Методика обработки результатов приводится в конце теста.) За ответы на каждый вопрос присваиваются следующие баллы: 1 — так не бывает; 2 — пожалуй, неверно; 3 — может быть; 4 — наверное, да; 5 — уверен, что да. Целеустремленность 1. Умение ставить ясные цели и задачи: а — имею ясную перспективную цель профессионального совершенствования на 3–4 года вперед; б — совместно с преподавателем планирую уровень достижений на предстоящий год; намечаю конкретные задачи на соответствующие этапы подготовки; в — ставлю очередные задачи на ближайшие занятия, зачеты, экзамен. 2. Умение планомерно осуществлять свою деятельность: б — выполняю планы выступлений на зачетах и на экзаменах; в — оцениваю проведенные занятия, пройденные зачеты и экзамены; корректирую намеченные планы. 3. Умение подчинять себя достижению поставленной цели: б — цели и задачи профессионального роста являются для меня мощным источником активности; в — я испытываю огромное чувство удовлетворения от самого процесса своих музыкальных занятий. Настойчивость и упорство 4. Умение длительно добиваться намеченной цели: а — я занимаюсь на музыкальном инструменте регулярно и неукоснительно соблюдаю положенное мне количество часов, отведенных на занятия; б — кропотливо и тщательно я стараюсь отрабатывать технику игровых движений; в — упорно и последовательно я стараюсь преодолеть недостатки своего профессионального мастерства. 5. Умение превозмогать негативные настроения: а — при развитии чувства усталости я стараюсь проявить терпение и продолжаю занятия, не снижая рабочего накала; б — находясь в плохом настроении, я могу принудить себя к действиям через «не хочу» или «не могу»; в — терпеливо и длительно я могу повторять однообразные и скучные, но нужные упражнения. 6. Умение продолжать деятельность, несмотря на неудачи и а — неудача в исполнении произведения мобилизует меня на достижение цели — сыграть его хорошо; б — в случае неудачи я склонен к увеличению длительности своих занятий; в — сыграв на зачете неудачно одну вещь, я не падаю духом и стараюсь играть хорошо другие произведения. Решительность и смелость 7. Умение своевременно принимать ответственные решения: какого-либо действия, намерения, поступка, когда нельзя медлить; б — я могу своевременно принять решение о выполнении необходимых действий в условиях риска; в — могу своевременно принять решение в условиях моральной ответственности за свои действия перед своим коллективом (ансамблем или оркестром). 8. Умение подавлять чувство страха: а — в условиях ответственного выступления испытываю стремление к риску и желание перейти к действию (могу сыграть вещь в более быстром темпе на конкурсе); б — в условиях ответственного выступления мысленно отключаюсь от переживании и целиком сосредоточиваюсь на своих исполнительских действиях; в — в обстановке моральной ответственности сознательно преодолеваю неблагоприятные переживания и решительно действую (могу исполнить партию вместо заболевшего солиста). 9. Умение безотказно выполнять принятые решения: а — после принятия решения о выполнении ответственного действия (задания) непременно приступаю к его практическому выполнению; б — начав играть трудный эпизод или пьесу, продолжаю это делать и довожу, доигрываю его до конца, даже если при этом допускаю ошибки; в — неудачи при игре сложных вещей мобилизуют на повторные попытки добиться успеха. Выдержка и самообладание 10. Умение сохранять ясность мысли: а — при игре на зачете или экзамене могу хорошо сосредоточиваться, распределять и переключать внимание несмотря на волнующую обстановку; б — не допускаю «пораженческих» мыслей и негативных представлений под влиянием неудач и ошибок на зачетах и экзаменах; в — в напряженной обстановке экзамена я могу обдуманно действовать в соответствии с тем, что я знаю и умею делать. 11. Умение владеть своими чувствами: а — я могу легко повысить свой эмоциональный тонус в состоянии апатии, растерянности, тревоги и беспокойства; б — я могу легко снизить уровень своего эмоционального возбуждения (при волнении, боли, негодовании, преувеличенном представлении об ответственности); в — в случае удачного исполнения произведения в классе или на экзамене не проявляю излишней самоуверенности, беспечности и мнимого превосходства над другими. 12. Умение управлять своими действиями: а — я могу сохранять контроль над своими игровыми движениями даже при появлении чувств усталости, раздражения, недовольства собой; б — несмотря на мои неудачи на зачетах, я стремлюсь продолжать выступать публично на уровне всех своих возможностей; в — в конфликтных ситуациях я могу легко удержать себя от неэтичных поступков и действий (грубых слов, пререканий, ухода из класса). Самостоятельность и инициативность 13. Умение проявлять независимость в решениях и действиях: а — я критически отношусь к предлагаемым мне советам со стороны своих товарищей; не склонен подражать моим удачливым товарищам; б — я люблю самостоятельно готовиться к очередным занятиям (читаю и конспектирую нужные книги, выполняю необходимые задания); в — после моих выступлений на публике я предпочитаю собственный анализ того, что у меня получилось, а что нет. 14. Умение проявлять личный почин и новаторство: а — я люблю изобретать технические упражнения и предлагать оригинальные планы исполнения произведения; б — я склонен самостоятельно планировать этапы своего профессионального роста; в — мне нравится искать индивидуальные пути совершенствования своего профессионального мастерства. 15. Умение проявлять находчивость и сообразительность: а — я легко приспосабливаюсь к неожиданным изменениям условий занятий и экзаменов (перенос во времени и в помещении); б — при игре в ансамбле могу быстро изменить характер своего исполнения, ориентируясь на солиста или товарищей по ансамблю; в — я могу быстро перестроиться в исполнении произведений в зависимости от аудитории (состав слушателей, возможности акустики). Задание выполняют поодиночке или вдвоем, когда студенты оценивают друг друга. Оценка результатов: по каждому волевому качеству: 36–45 баллов — высокий уровень; 26–35 — средний; 15–25 — низкий. Обобщение результатов производится по схеме:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.198.150 (0.007 с.) |