Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отраслевые особенности производственного менеджмента в телекоммуникациях

Поиск

Производственный менеджмент — это деятельность, связанная с созданием, функциониро­ванием, развитием и совершенствованием производственных процессов организации, а так­же с эффективным и рациональным управлением ими.

менеджмент можно рассматривать как непрерывный циклический процесс, один цикл которого охваты­вает жизненный цикл технологии от ее предполагаемого появления до стадии зрелости, а затем и деградации. Этот цикл, а также основные вопросы, решаемые произ­водственным менеджментом отрасли инфокоммуникаций, представлены на рис. 4.1. Этот рисунок отражает то, что производственному менеджменту присущи как общие принципы и закономерности, так и отраслевые отличия и особенности, обусловленные видом деятель­ности, масштабом и структурой организации.

Производственный менеджмент существует с того времени, как люди начали работать, производить товары и услуги, но наиболее знаменательным событием в его развитии стало появление в начале XX века концепции научной организации управления, автором которой считают Ф. Тейлора. Каждый последующий этап вбирал в себя все лучшее, накопленное на предыдущих этапах. Поэтому, хотя приведенное деление на этапы доста­точно условно, оно позволяет выявлять тенденции, формулировать новые принципы и со­вершенствовать методологию менеджмента.

 

Общая модель производственной структуры организации в условиях рынка показана на рис. 4.2. Организация использует имеющиеся у нее ресурсы для преобразования воздей­ствующих на ее вход факторов в создаваемую продукцию (услуги). Производственная сис­тема включает пять основных ресурсов, которые в производственном менеджменте получи­ли названия 5P's от следующих слов: персонал (People), заводы (Plants), материалы и ком­плектующие (Parts), процессы (Processes) и системы планирования и контроля (Planning and Control Systems).

 

Все решения, связанные с производственным менеджментом, делят на три большие группы: стратегические, тактические и связанные с планированием производственных операций, их осуществлением и управлением. Стратегические решения дают ответы, напри­мер, на вопросы, каковы перспективы нового стандарта сотовой связи для рынков компании и следует ли вкладывать деньги в новые технологии, оборудование, производственные мощности для предоставления новой услуги? Решения, принятые на стратегическом уровне, носят для производственного менеджмента характер производственных ограничений, с уче­том которых организация должна функционировать как в долгосрочной перспективе, так и в краткосрочном плане.

Операционная стратегия, непосредственно определяющая производственный менедж­мент, задает способы и уровни использования производственных мощностей, которые необ­ходимы для реализации корпоративной стратегии.

Маркетинговая стратегия определяет, какие объемы услуг будут предоставлены або­нентам с помощью различных маркетинговых инструментов.

Финансовая стратегия намечает наиболее эффективные варианты использования огра­ниченных финансовых ресурсов.

Тактические решения дают ответы, например, на вопрос, как разрабатать вариант эф­фективного распределения ресурсов с учетом ограничений, определенных на предыдущей стадии. Для этого решаются вопросы организации процесса предоставления услуг и обслу­живания оборудования, определения трудозатрат и ресурсов и другие проблем. Важно то, что ответы на такие вопросы также принимают характер производственных ограничений, с учетом которых будут приниматься решения, связанные с планированием конкретных операций и управления ими.

Учетная политика организации отражает в соответствующих документах результаты хозяйственных и финансовых операций для предоставления необходимой информации ме­неджерам, собственникам компании, а также соответствующим официальным органам в со­ответствии с действующим законодательством.

Решения о планировании операций и управлении ими охватывают сравнительно неболь­шой период времени. Они, как правило, содержат однозначные ответы на конкретные во­просы:

Производственный менеджер должен решать следующие основные задачи, связанные с конкретными направлениями деятельности той или иной организации связи:

- сокращение времени освоения производства и предоставления новой услуги. Для ре­шения этой задачи необходимо максимально точная координация деятельности разра­ботчиков, конструкторов, инженеров по организации производства, технологов. Спе­циалисты различных направлений должны работать как единая команда;

- создание гибких производственных систем. Необходимо постоянно расширять ассорти­мент услуг с целью наиболее полного удовлетворения разнообразных потребностей або­нементов в услугах связи (по крайней мере тех, которые удалось выявить маркетологам);

- разработка новых технологических процессов и внедрение их в существующую про­изводственную систему, для чего необходима комплексная их оценка по сложности, адекватности и эффективности интеграции предлагаемых приемов и методов в уже существующую производственную систему;

- быстрое достижение высокого качества услуг и сохранение достигнутого уровня вплоть до момента, предшествующего реконструкции;

- соблюдение ограничений, связанных с государственным регулированием, охраной окружающей среды, выполнением социальных обязательств.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 680; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.158 (0.007 с.)