Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процессный подход к управлению организациямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Подходы (методология) к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности. Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникации, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение. Инжиниринг и реинжиниринг предусматривают новый способ мышления — взгляд на построение организации как на инженерную деятельность. Организация рассматривается как нечто, что может быть построено, спроектировано или перепроектировано в соответствии с инженерными принципами. Такой подход к построению и изменениям организации базируется не на бумажных, а на электронных технологиях моделирования организаций. Организация и (или) ее изменение сначала моделируется, а лишь потом реализуется. Инжиниринг бизнеса — это набор приемов и методов, которые организация использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями. В основе этих приемов и методов находятся пошаговые процедуры для проектирования бизнеса, система обозначений (язык), описывающая проектирование бизнеса, эвристики и прагматические решения, позволяющие измерить степень соответствия спроектированного бизнеса заданным целям. Конструирование организаций является одним из новых и еще мало известным направлением повышения эффективности организаций. Оно возникло в результате применения системного анализа и является наиболее комплексным и последовательным подходом, реализующим это повышение. Методология системного исследования и построения реальных объектов основана на использовании теоретических конструкций, называемых моделями систем. Теория систем в ее современном состоянии представляет собой многоуровневую понятийную схему, включающую разнообразные модели систем, которым придается различная форма. В основе представления об организации как о системе, решающей проблемы, лежит некоторая логическая схема процесса решения проблем. Поскольку такая схема определяет, как считается, все, что делает организация, то она называется полной моделью организации. Организацию можно рассматривать как совокупность подразделений (см. разд. 5.1), в этом случае процесс создания продукта или услуги и часть других процессов разбивают по подразделениям и, следовательно, контролируют тоже только в пределах подразделений. Между подразделениями процесс управления осуществить или сложно, или невозможно. Возможности новых информационных технологий позволяют управлять процессом целиком, потому что в любой точке процесса можно получить нужную информацию, быстро ее обработать и выработать управляющее воздействие. Поэтому появилась возможность рассматривать организацию как совокупность процессов. В настоящее время появился новый термин «бизнес-процесс» — устойчивая, целенаправленная последовательность взаимосвязанных работ (видов деятельности), которые по определенной технологии преобразуют входы в выходы, представляющие ценность для потребителя. При этом организацию представляют как совокупность основных, или ключевых, бизнес-процессов, а также процессов обеспечения ресурсами, управления и социальных процессов (рис. 5.7). В ГОСТ Р ИСО 9001-2001 так говорится о процессном подходе к управлению организациями: «применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться процессным подходом. Преимущества процессного подхода в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии». Использование в практике процессного подхода потребовало создания соответствующей терминологии (табл. 5.5).
Если в традиционной компании процессы формируются под спроектированные товары (услуги), то в организациях, использующих процессный подход к управлению, продукт или услуга и процесс должны строиться совместно и согласовано. Процессный подход нацелен на объединение функций и обеспечение целостности процесса. Преобразование организации на основе перехода от управления отдельными функциями и операциями к управлению межфункциональными бизнес-процессами, которые заканчиваются удовлетворением потребностей внешних или внутрифирменных потребителей (пользователей), называется реинжинирингом. Цель реинжиниринга — гибкое и оперативное приспособление к ожидаемым сдвигам в запросах потребителей, соответствующее изменение стратегии, технологии, организации производства и управления на основе эффективной компьютеризации. В новой парадигме управления термин «бизнес-процесс» является самым важным. Бизнес-процессы определяют организационную структуру компании, ее комплексные автономные команды, что в свою очередь формирует систему управления, т.е. критерии оценки и способы стимулирования результатов труда. В результате создается организационная культура — убеждения работников о сравнительной значимости различных ценностей в труде, прежде всего о важности строгого соблюдения технологических инструкций, высокого качества работы, творческой инициативы и т.д. Обобщение опыта фирм, принявших новые организационные принципы, позволяет выделить следующие основные направления реинжиниринга. 1. Переориентация фирмы с производственных на маркетинговые цели, что предполагает разработку стратегии на основе прогноза объема и структуры запроса платежеспособных клиентов, а не на базе анализа загрузки действующих производственных мощностей и возможностей привлечения новых инвестиций, как это до сих практикуется во многих организациях. 2. Анализ бизнес-операций, необходимых для удовлетворения запросов клиентов и для обслуживания нужд самой организации, оценка их необходимости с использованием функционально-стоимостного анализа и нормативное планирование издержек. 3. Формирование бизнес-операций, необходимых для выпуска конечной продукции организации или полуфабрикатов и услуг для внутрифирменного потребления, как бизнес- процессов, которые становятся основными объектами внутрифирменного управления и закрепляются за специальными бизнес-единицами, специализированными по продуктовому (предметно-замкнутому), а не технологическому принципу. Им передаются полномочия оперативного менеджмента и ответственность за своевременные поставки продукции. 4. Перестройка информационной системы организации на базе компьютеризации. Прежде всего речь идет не об ускорении расчетов по действующим технологиям, а о доступе к новым базам данных, развитии творческого мышления. Это позволяет избавиться от ограничений, налагаемых бумажным документооборотом, создать принципиально новые продукты, формирующие новые рынки. 5. Изменение финансовой структуры организации. Bee составе выделяются центры финансовой ответственности (ЦФО), выполняющие весь технологический цикл создания товара (услуги) или его законченной части. ЦФО самостоятельно принимают решения о расходовании ресурсов (по кругу издержек, относимых на их счет) и о выполнении дополнительных заказов. Такая децентрализация в корне меняет систему управленческого учета и функции структурных подразделений. На первое место в этом случае выходят стратегический и финансово-инвестиционный менеджмент. 6. Повышение роли хозяйственных ассоциаций, объединяющих полностью или частично капиталы организаций и выполняющих те функции управления, которые поддаются эффективной централизации. Интернационализация рынков, увеличение доли глобальных продуктов, к которым, в частности, относятся телекоммуникационные услуги, выдвигает на первый план транснациональные компании в форме холдингов, концернов, трастовых структур или на базе перекрестного владения акциями. 7. Повышение конкурентоспособности за счет знаний, навыков и поведения работников. Организация становится не только производственно-коммерческим, но и обучающим комплексом. Обучение кадров с отрывом и без отрыва от производства становится самой эффективной формой инвестиций. 8. Внедрение новой кадровой структуры организации, которая включает: лидера — руководителя, санкционирующего и мотивирующего преобразования; менеджера, отвечающего за разработку методов и инструментов реинжиниринга для организации в целом; руководящий комитет из высших менеджеров, разрабатывающий общую стратегию и контролирующий ее реализацию; менеджеров, ответственных за конкретные бизнес-процессы; команды, диагностирующие состояние этих процессов и проектирующие их преобразование.
Следует отметить, что по каждому элементу процессного подхода к управлению, начиная с идентификации и описания процессов, ведется активная дискуссия в периодических изданиях, создаются различные программные продукты. Это обстоятельство свидетельствует о том, что единого рецепта для реализации процессного подхода к управлению организациями нет. Теоретики и практики ведут совместный поиск лучших решений в этой области.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.142 (0.008 с.) |