Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандартизация процессов по работе с клиентамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель создания стандартов — обеспечить основы бенчмаркинга (см. разд. 13.4), способствуя тем самым развитию бизнеса организаций и их потребителей в условиях постоянно растущего рынка, не имеющего границ, а зачастую «виртуального». Стандарты основаны на лучшей международной практике кодексов поведения, рассмотрения жалоб и работы с ними, а также разрешения спорных вопросов. Кодексы поведения отражают взаимодействие организаций с потребителями и направлены на снижение вероятности возникновения жалоб со стороны потребителей на качество продукции и услуг, а также на качество обслуживания. Создание таких документов в организациях можно рассматривать как способ предупреждения жалоб, т.е. как предупреждающие действия, являющиеся требованием п. 8.5.3 ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования». Необходимость в разработке Руководящих указаний по кодексам поведения вызвана следующими причинами: - в настоящее время действует множество кодексов, не согласованных на авторитетном международном уровне; - отсутствуют единые рекомендации по разработке и применению рыночно ориентированных кодексов. В стандарте рассматриваются следующие аспекты: - процесс разработки кодекса, который обеспечивал бы доступ к рассмотрению жалобы всем, кто имеет к ней отношение; - язык кодекса, который должен быть четким и простым для восприятия; - стимулы, гарантирующие надлежащее внедрение кодексов и устранение препятствий к их внедрению; - регулярный мониторинг результативности и анализ данных обратной связи, который поддерживал бы соответствие и проведение организацией постоянного улучшения продукции, услуг и деятельности, обеспечивая тем самым повышение удовлетворенности потребителей. Основными результатами внедрения стандарта должны стать: - снижение количества жалоб, спорных ситуаций, рекламаций; - повышение качества деятельности организации и как следствие улучшение качества продукции и услуг; - повышение доверия к деятельности организации со стороны потребителей; - повышение удовлетворенности потребителей. Стандарт на работы с жалобами устанавливает порядок рассмотрения жалоб, способствует качественному проведению аналитической работы и корректирующих действий. Руководящие указания по разрешению спорных вопросов с потребителями предназначены для рассмотрения претензий в рамках организации на добровольной, экономически оправданной и признанной на международном уровне основе. Наиболее важные из ожидаемых выгод такого стандарта заключаются в следующем: - появляются альтернативы законодательным действиям, которые возможно приведут к снижению затрат для всех участников процесса; - устанавливается механизм разрешения спорных вопросов между организациями, производящими продукцию и предоставляющими услуги, и потребителями на основе признанных на международном уровне рекомендаций; - повышается доверие потребителей к организациям, которые в своей деятельности руководствуются стандартами, в том числе международными.
Основные понятия и сущность управления качеством качество представляет собой самостоятельный объект управления. Если проанализировать и сгруппировать высказывания экспертов по вопросу о том, что такое качество, то можно выделить два уровня. Первый уровень — производство такой продукции или услуги, измеряемые характеристики которой удовлетворяют конкретным техническим требованиям, имеющим численное значение. Такая трактовка качества удобна производителям продукции или услуги, поскольку она содержит объективный компонент. Второй уровень качества продукции или услуги не зависит от каких-либо измеряемых характеристик и определяется тем, насколько удовлетворены ожидания потребителя в отношении применения или использования этой продукции или услуги, т.е. потребитель оценивает продукцию или услугу субъективно. Для тех, кто признает необходимость единых стандартов в сфере управления организациями, были разработаны международные стандарты на системы менеджмента качества, а на их основе ГОСТ Р ИСО серии 9000 версии 2001 г. (см. разд. 13.3). В этих стандартах качество определяется как степень соответствия присущих характеристик требованиям. Как видно, это определение объединяет обе точки зрения на то, что такое качество. Поскольку не сказано, чьи именно требования должны быть удовлетворены, можно считать, что имеются в виду все заинтересованные стороны (потребители, работники организации, акционеры, поставщики, партнеры, общество, администрация).
Теория и практика управления качеством во всех странах в своем развитии проходила через следующие основные этапы: 1. Контроль качества в форме входного и выходного нормативного контроля. Суть концепции — выявление дефектов, т.е. негодные изделия ни в коем случае не должны попасть к потребителю. При такой концепции повышение качества связано с ростом затрат на его обеспечение, что входит в противоречие с целями повышения эффективности производства. 2. Обеспечение качества производства. Суть концепции — предупреждение дефектов, увеличение процента выхода годной продукции. В связи с этим основное внимание направлено не на устранение, а на предупреждение дефектов путем выявления причин их возникновения и устранения этих причин на основе изучения процессов и управления ими. Следует отметить, что в том случае, когда достигается предел возможностей процесса по выходу годной продукции, опять возникает то же противоречие между эффективностью производства и необходимостью увеличивать затраты для повышения качества, как и при первой концепции. 3. Управление качеством. Со временем эта концепция получила название «всеобщие управление качеством» (Total Quality Control, TQC). Она реализована в практике работы многих современных организаций. В основе этой концепции по существу лежат два положения. 4. Всеобщий менеджмент качества (TQM). Становление этого направления началось с 60-х годов XX столетия как развитие идей предыдущего этапа. В настоящее время это основная концепция в области качества, которая постепенно внедряется в практику. Механизмом управления является стратегическое управление качеством, цель которого — постоянное совершенствование (постоянное улучшение качества, минимизация производственных затрат и поставка точно в срок). Эта концепция предусматривает непрерывное и всестороннее обучение персонала вопросам менеджмента качества, поощряется самообразование. Мотивация персонала построена на системе признания заслуг. В современные системы управления качеством закладываются следующие принципы. 1. Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать настоящие и будущие нужды потребителей, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. 2. Лидерство. Лидеры устанавливают единство целей и руководства в организации, создают и поддерживают среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в достижение целей организации. 3. Вовлечение персонала. Полное вовлечение персонала позволяет использовать его способности на пользу организации. 4. Процессный подход. Желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующими ресурсами и видами деятельности управляют как процессами. 5. Системный подход к менеджменту. Определение, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов в целях улучшения результативности и эффективности организации. 6. Постоянное улучшение. Неизменной целью организации должно стать постоянное улучшение. 7. Подход к принятию решений на основе фактов. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и поставщики взаимозависимы, и их взаимовыгодные отношения увеличивают их способность создавать ценности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.102 (0.008 с.) |