Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Улучшение деятельности организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Улучшение деятельности организации можно понимать как увеличение ее способности выполнять требования потребителей и других заинтересованных сторон к различным аспектам деятельности. Одним из таких аспектов является улучшение качества. С позиций потребителя улучшение качества — это создание новой или дополнительной для потребителя ценности либо в рамках старой цены, либо за новую цену. С позиций организации улучшение качества — это и приведение в соответствие, и создание новой или дополнительной ценности для потребителей (инновация качества), если это поможет в конечном счете завоевать, сохранить или расширить рынок. Одним из эффективных инструментов улучшения деятельности организации является бенчмаркинг (от англ. bench — уровень, высота и mark — отметка). Метод, названный этим словосочетанием, используется для непрерывного совершенствования деятельности любого вида и уровня путем эталонного сравнения. Внешний бенчмаркинг делится прежде всего на партнерский и индивидуальный. Все проекты должны содержать следующие этапы: выбор предмета бенчмаркирования, проведение внутреннего исследования, выбор организации для сравнения, сбор информации, анализ и выявления потенциала улучшений, внедрение улучшений. При выборе предмета бенчмаркирования исходят из того, что любая деятельность организации, поддающаяся измерению, может быть бенчмаркирована. При этом руководители должны помнить, что предмет бенчмаркирования определяется не только теми областями, которые кажутся организации наиболее важными, но и текущими требованиями рынка, если организация работает в конкурентной среде. Технология проведения диагностирования состояния организации и технология исследований зависят от вида и целей бенчмаркинга. Партнерский бенчмаркинг проводится несколькими организациями, которые заключают договор о проведении совместных сравнительных исследований деятельности каждого из участников с целью оказания помощи друг другу для дальнейшего успешного развития. Подобные соглашения могут заключать как однопрофильные, так и разнопрофильные организации. В первом случае такое соглашение является также средством смягчения конкуренции, если организации работают на одном рынке. Во втором случае сравнение проводится в пределах одной выбранной функциональной области {функциональный бенчмаркинг) или по всем совпадающим функциональным областям (общий бенчмаркинг), например, управление персоналом, маркетинг и др. На рис. 13.10 представлены основные этапы проекта проведения партнерского бенчмаркинга. Индивидуальный конкурентный бенчмаркинг проводится в том случае, когда по каким-то причинам невозможно заключить партнерское соглашение с предполагаемым эталоном для сравнения. Этот вид бенчмаркинга осуществлять значительно труднее, что связано со сложностями при сборе информации о предполагаемом партнере. Разновидностью внешнего индивидуального бенчмаркинга является самооценка по официальным критериям. Самооценка — это всесторонне оценивание, итогом которого является мнение или суждение о результативности и эффективности организации и уровня развития СМК При выборе вида бенчмаркинга нужно, наряду с другими факторами, учитывать и затраты на реализацию проекта. Внутренний бенчмаркинг резко отличается от обычного подведения итогов деятельности и сопоставления ее результатов по подразделениям. Установлено, что просто ранжирование обеспечивает лишь 10% информации, необходимой для принятия решения, тогда как исследование причин сложившейся ситуации — 90%. Организации, пользующиеся инструментарием бенчмаркинга для улучшения своей деятельности, заинтересованы в его продвижении в качестве процесса, необходимого для развития организаций. По этой причине в 1994 г. была официально учреждена Глобальная сеть бенчмаркинга (Global Benchmarking Network, GBN) в качестве сообщества официально независимых центров бенчмаркинга, имеющего своими целями содействие всеобщему признанию бенчмаркинга как инструмента менеджмента и его всемирному распространению и применению.
53. Адаптация персонала к преобразованиям компетентность сотрудников всех категорий является важнейшим элементом результативной и эффективной системы менеджмента качества любой организации, а качество продукции и услуг напрямую зависит от наличия хорошо подготовленного и образованного персонала. Совокупность ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и способностей его сотрудников и менеджеров к использованию этих ресурсов с целью создания продукции или услуг и повышения эффективности деятельности называется экономическим потенциалом организации. Специфика человеческих ресурсов состоит в следующем. 1. В отличие от машин и сырья люди наделены интеллектом, и, соответственно, их реакция на внешние воздействия (управление) является эмоционально-осмысленной, а не механической, следовательно, процесс взаимодействия между организацией и сотрудником является двусторонним. Именно это обстоятельство делает человека довольно инерционным элементом организации. 2. Вследствие обладания интеллектом люди способны к постоянному совершенствованию и развитию. В современных условиях научно-технического прогресса, когда технологии, а вместе с ними и профессиональные навыки устаревают в течение нескольких лет, способность сотрудников к постоянному совершенствованию и развитию представляет собой наиболее важный и долговременный источник повышения эффективности деятельности любой организации. 3. Трудовая жизнь человека продолжается в современном обществе 30-50 лет, соответственно отношения человека и организации могут носить долговременный характер, на что также влияет низкая мобильность большинства населения в нашей стране. 4. В отличие от материальных и природных ресурсов люди, как правило, приходят в организацию осознанно, с определенными целями и ожидают от организации предоставления возможности для реализации этих целей. Удовлетворенность сотрудника организацией является таким же необходимым условием для продолжения их взаимодействия, как и удовлетворенность организации сотрудником. Таким образом получается, что сотрудники организации, с одной стороны, влияют на формирование целей организации, а с другой — определяют эффективность ее функционирования. Это обстоятельство определяет приоритетную роль человеческих ресурсов по сравнению с другими видами организационных ресурсов. Люди являются главным элементом организации, от них в первую очередь зависит выполнение целей организации. Для этого они должны адаптироваться под изменяющиеся воздействия. Возможность адаптации обусловливается перечисленными выше особенностями человеческих ресурсов, которые, как уже говорилось, определяются осознанностью функционирования человека. Необходимость адаптации персонала к изменяющимся условиям определяется следующим. Если потребность в материальных ресурсах, т.е. технических средствах, перестает удовлетворять, то такую технику можно и нужно заменить на новую. Адаптация персонала — сложный многоаспектный процесс Одной из проблем работы с персоналом в организации при привлечении кадров является управление трудовой адаптацией, или адаптацией к внутренним условиям организации. Такая адаптация делится на первичную и вторичную. В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные и социально-экономические условия труда. Под первичной адаптацией понимают приспособление молодых кадров, не имеющих опыта профессиональной деятельности. Как правило, это выпускники учебных заведений. Данная категория персонала нуждается в особой заботе со стороны администрации. Под вторичной адаптацией понимают приспособление работников, имеющих опыт профессиональной деятельности в данной или другой организации, к новой должности или новому месту работы. Осуществляется адаптация через реализацию функций управления, которые можно разделить на три группы. К первой группе относятся функции подбора и профессионального, психологического и физического развития персонала. Назначение этой группы — формирование трудового потенциала организации. Ко второй группе относятся функции оценки персонала, которые позволяют планировать потребности в трудовых ресурсах, положительно воздействовать на мотивацию сотрудников, принять решение о вознаграждении, продвижении, увольнении. К третьей группе относятся функции вознаграждения сотрудников Для успешной адаптации персонала к изменениям необходимо знать, что любые изменения в организации происходят на трех уровнях: индивидуальном, коллективном и организационном. Наиболее формализованным, следовательно, легче воспринимаемым и оцениваемым является третий уровень, поэтому руководители часто ограничиваются сосредоточением внимания только на нем. К организационным аспектам изменений относят внедрение новых технологий, перестройка производства, изменение форм отчетности, изменения в горизонтальных связях и т.д. Однако успех внедрения изменений во многом зависит от двух других уровней. На индивидуальном уровне, как показывают исследования в этой области, каждый сотрудник сначала вырабатывает собственное мнение о грядущих переменах, в результате он признает их необходимость или отвергает их. Затем он выясняет, как относятся к вводимым изменениям коллеги, «примеряя» свою позицию к их позиции, в результате чего вырабатывается коллективная позиция. Независимо от характера этой позиции смириться с новыми методами и условиями работы придется всем. Однако успех делу внедрения изменений возможен только в том случае, когда коллективная позиция поддерживает эти изменения, что во многом зависит от позиции неформальных лидеров. В зависимости от реагирования на предстоящие изменения сотрудников организации можно разделить на три категории: - сторонники. К ним относятся сотрудники, которые видят очевидные преимущества предполагаемых изменений и не только поддерживают их внедрение, но и прилагают усилия, чтобы к ним приспособиться; - амбивалентные. Это сотрудники, для которых преимущества и недостатки предстоящих изменений кажутся равноценными. Они занимают выжидательную позицию, сильно не сопротивляясь изменениям, но и активно их не поддерживая; - противники. Представители этой группы не ищут способа приспособиться к переменам и всю свою энергию направляют на борьбу с ними. Даже если они будут вынуждены смириться с изменениями, они будут выискивать слабые стороны проводимых мероприятий и всячески выказывать свое недовольство, выполняя свою работу чисто механически, следовательно, мало продуктивно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.141.81 (0.006 с.) |