Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение управления качеством

Поиск

Стандартизация — деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченно­сти в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг.

Стандарт — документ, в котором в целях добровольного многократного использова­ния устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, вы­полнения работ или оказания услуг.

В области управления качеством в подавляющем большинстве стран мира наиболее ис­пользуемыми являются стандарты серии ISO 9000, разработанные Международной органи­зацией по стандартизации (ISO, МОС) на основе обобщения международного опыта в вопро­сах управления качеством. Процедурой ISO предусмотрено периодическое редактирование

стандартов.

Последняя версия указанных стандартов представляет собой семейство, состоящее из трех стандартов:

- ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» устанавливает основные положения систем менеджмента качества (СМК) и определяет соответствующие термины.

- ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования» устанавлива­ет требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация:

а) нуждается в демонстрации своей способности поставлять продукцию, отвечающую
требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям;

б) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эф-
фективного применения системы, включая процессы постоянного ее улучшения
и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям.

- ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучше­нию деятельности» содержит рекомендации, которые выходят за рамки требований ГОСТ Р ИСО 9001, и включают рассмотрение результативности и эффективности системы менеджмента качества, а следовательно, и потенциала по улучшению всей деятельности организации. По сравнению с ГОСТ Р ИСО 9001 цели, направленные на удовлетворение потребителей и качество продукции, расширены: в них включены удовлетворенность всех заинтересованных сторон и деятельность организации в целом.

первый обеспечивающий управление качеством блок можно предста­вить в виде пирамиды из стандартов на системы менеджмента качества. В основании пира­миды находится ИСО 9001, ориентированный на создание результативной системы менедж­мента качества; затем следует ИСО 9004, использование рекомендаций которого позволяет создать эффективную СМК; вершиной пирамиды сейчас является ИСО 10014, рекомендую­щий создавать рентабельные СМК.

Вторым обеспечивающим управление качеством блоком является подтверждение со­ответствия, которое представляет собой документированное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевоз­ки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям техни­ческих регламентов, положениям стандартов или условиям договоров (ФЗ «О техниче­ском регулировании»). В Законе также сказано, что формой осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов таким требованиям является серти­фикация.

Сертификация бывает обязательной и добровольной.

Третьим обеспечивающим управчение качеством блоком является наличие в организа­ции компетентных специалистов по качеству, которые, кроме знаний нормативных доку­ментов, методов и методик, связанных с созданием систем качества, оценкой качества и т.д., обладали бы еще знаниями и умениями в области межличностных коммуникаций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.104 (0.009 с.)