Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение управления качествомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стандартизация — деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг. Стандарт — документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. В области управления качеством в подавляющем большинстве стран мира наиболее используемыми являются стандарты серии ISO 9000, разработанные Международной организацией по стандартизации (ISO, МОС) на основе обобщения международного опыта в вопросах управления качеством. Процедурой ISO предусмотрено периодическое редактирование стандартов. Последняя версия указанных стандартов представляет собой семейство, состоящее из трех стандартов: - ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» устанавливает основные положения систем менеджмента качества (СМК) и определяет соответствующие термины. - ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования» устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация: а) нуждается в демонстрации своей способности поставлять продукцию, отвечающую б) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эф- - ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности» содержит рекомендации, которые выходят за рамки требований ГОСТ Р ИСО 9001, и включают рассмотрение результативности и эффективности системы менеджмента качества, а следовательно, и потенциала по улучшению всей деятельности организации. По сравнению с ГОСТ Р ИСО 9001 цели, направленные на удовлетворение потребителей и качество продукции, расширены: в них включены удовлетворенность всех заинтересованных сторон и деятельность организации в целом. первый обеспечивающий управление качеством блок можно представить в виде пирамиды из стандартов на системы менеджмента качества. В основании пирамиды находится ИСО 9001, ориентированный на создание результативной системы менеджмента качества; затем следует ИСО 9004, использование рекомендаций которого позволяет создать эффективную СМК; вершиной пирамиды сейчас является ИСО 10014, рекомендующий создавать рентабельные СМК. Вторым обеспечивающим управление качеством блоком является подтверждение соответствия, которое представляет собой документированное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров (ФЗ «О техническом регулировании»). В Законе также сказано, что формой осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов таким требованиям является сертификация. Сертификация бывает обязательной и добровольной. Третьим обеспечивающим управчение качеством блоком является наличие в организации компетентных специалистов по качеству, которые, кроме знаний нормативных документов, методов и методик, связанных с созданием систем качества, оценкой качества и т.д., обладали бы еще знаниями и умениями в области межличностных коммуникаций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.104 (0.009 с.) |