Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и функции бюджетированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одной из основных задач планирования является возможно более рациональное распределение ресурсов по направлениям, которые, по мнению руководства, способствуют достижению целей. Средством и методом распределения ресурсов в количественной форме является плановый бюджет предприятия. Бюджетирование — это распределенная система согласованного управления деятельностью подразделений предприятия, которая предназначена для воплощения одобренной программы, входящей в долгосрочный план и инвестиционный бюджет, в ежегодный план действий. Различные виды деятельности компании должны быть скоординированы путем подготовки детальных планов мероприятий на будущие периоды. Такие планы обычно и называют бюджетами. В начале отчетного периода бюджет представляет собой стандарт для менеджеров, формализующий объем продаж, доходы, расходы и другие финансовые и производственные показатели. В конце периода он играет роль измерителя, позволяющего менеджерам управлять по отклонениям, в частности, сравнивать полученные результаты с запланированными, анализировать причины отклонений и корректировать дальнейшую деятельность. Бюджетирование включает следующие процессы: планирование ежегодных операций; координирование деятельности различных подразделений и обеспечение уверенности в их сбалансированном развитии; организация исполнения и согласованности планов менеджеров различных центров ответственности; мотивирование менеджеров в достижении целей организации; контроль деятельности; оценка работы менеджеров. Ежегодный бюджет дает возможность уточнить эти решения, продумать будущие операции, рассмотреть возможные изменения внешних условий в следующем году, а также продумать, какие шаги следует предпринять, чтобы ответить на изменение условий деятельности. Координация — это интегрирующая часть процесса исполнения бюджета. Бюджет служит механизмом, с помощью которого действия различных подразделений могут быть собраны в единое целое в рамках общего плана. Организация исполнения бюджета необходима для того, чтобы разработанные планы, а в конечном счете достижение целей организации имели шансы на успех. Коммуникации — также интегрирующая часть процесса исполнения бюджета, предназначенная для того, чтобы сделать все необходимое для выдерживания основной линии развития, получения реальных результатов деятельности, проверки исполнения бюджета, внесения коррекции в бюджет и деятельность подразделений. Мотивация. Наиболее успешные бюджетные системы — те, в которых достигнуто совпадение целей организации и исполнителей. К сожалению, это встречается не часто. Задача руководства заключается, в том, чтобы понять, что заставляет исполнителя поступать так, а не иначе. Контроль. Средства мониторинга деятельности нобходимы для того, чтобы постоянно сравнивать полученные результаты с бюджетом, фиксировать и анализировать отклонения и корректировать их, если это будет признано необходимым Оценка деятельности. Работа менеджера должна оцениваться по результатам исполнения бюджета. Данные для подготовки бюджета предоставляет менеджерам бухгалтерия. Наиболее важными являются следующие стадии подготовки бюджета: - обсуждение деталей бюджетной политики и доведение их до персонала, ответственного за ее подготовку; - определение факторов, которые ограничивают выпуск; - разработка бюджета продаж; - первоначальная подготовка других видов бюджетов; - обсуждение бюджетов с вышестоящими органами; - кординирование и пересмотр бюджетов; - окончательное принятие бюджетов; - пересмотр бюджетов по ходу дела. Бюджет продаж является главным операционным бюджетом при формировании остальных бюджетов, так как и доходы и расходы зависят от уровня продаж услуг. Бюджет производства. Цель составления этого бюджета — удостовериться, что производственные мощности предприятия в состоянии ответить на потребительский спрос. Бюджет прямых расходов на оплату труда (переменные затраты) составляют отдельно по кварталам, подразделениям и услугам. Бюджет амортизационных отчислений составляют с учетом стоимости и видов оборудования, а также принятой на предприятии системы начисления амортизации. Бюджет общепроизводственных расходов находится в компетенции руководителей подразделений. Бюджет коммерческих расходов формируют на основе бюджета продаж, так как тесно связан с последним.
Планирование потребностей в услугах и средствах связи При разработке бюджетов, представленных в разд. 7.3, оператор связи должен знать спрос на свои услуги, что позволяет сформировать бюджет продаж, определить необходимые объемы оборудования и численность персонала. Система услуг связи как объект прогнозирования, а затем и планирования имеет следующие особенности: - номенклатура и структура СУС организации относительно устойчивы. Вместе с тем происходит изменение экономических характеристик услуг связи (затрат труда и средств, энергоемкости и др.), что связано со сменой технологии и организации предоставления услуг в ходе научно-технического прогресса и общеэкономических преобразований; - происходят структурные сдвиги в услугах из-за появления новых видов инфокоммун- икационыных услуг с большими возможностями для потребителей; - применяются традиционные и передовые технологии предоставления услуг (например, цифровые и аналоговые системы коммутации, системы фиксированной и подвижной телефонной связи и т.д.), значительны сроки перехода от первых ко вторым; - сочетается отраслевой принцип производства услуг с преимущественно территориальным способом их предоставления. При этом технология производства услуг связи определяется сравнительно стабильной структурой сети электросвязи (в краткосрочном периоде практически затруднено изменение факторов производства). В целях планирования услуги связи можно классифицировать по различным признакам: отраслевому (местная, междугородная, сотовая связь, Интернет и т.п.); сфере потребления услуг (квартирный или корпоративный секторы, правительство и органы государственного управления и др.); классам услуг или приоритетам в обслуживании (тарифные планы); степени новизны (традиционные и новые услуги). При этом организацию интересует не только потребность, но и платежеспособный спрос, другими словами, то, какую часть потребности клиент удовлетворит с учетом располагаемого дохода и возможностей операторов. Задача определения потребностей в услугах связи нормативным методом может быть разбита на две составляющие: определение абсолютной перспективной потребности потребительского сегмента в услугах связи и определение относительной текущей потребности с учетом возможности ее удовлетворения. Для целей планирования инженеры, менеджеры и администраторы на предприятиях электросвязи должны располагать информацией о характере спроса для различных типов телекоммуникационных услуг. Возможны два подхода к планированию исходящего телефонного обмена (трафика) с использованием нормативного метода. Первый основан на определении среднегодового количества телефонных разговоров, приходящихся на один телефонный аппарат по различным секторам рынка. Исследования показывают достаточно высокую корреляционную связь между телефонной плотностью и количеством телефонных разговоров, предоставляемых с одного аппарата в разных сферах потребления. Метод целесообразно применять при конкретном проектировании отдельных объектов. При этом количество исходящих разговоров в перспективе рассчитывается как произведение норматива на число аппаратов в секторе. Понятно, что точность плана обусловлена точностью определения исходных данных для расчета. При втором подходе используют данные о нормативах душевых уровней потребления услуг связи, т.е. среднем количестве разговоров (или других услуг) в год, приходящихся на одного человека. Применение этого метода считается целесообразным при среднесрочном и долгосрочном планировании в масштабах отдельных регионов и страны в целом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.198.150 (0.007 с.) |